Для бурения гидрогеологических скважин СТСЭВ 2445—80 предусмотрены установки УГБ-ЗУК и УГБ-4УК (соответственно третьего и четвертого классов, ударно-канатные). При разведке россыпных месторождений золота применяют установки УГБ-ЗУК, БУ-20-2М и «Амурец».
Установка УГБ-ЗУК смонтирована на тележке с пневматическими колесами и транспортируется буксированием со скоростью до 20 км/ч.
Вращение с вала двигателя через клиновые ремни передается на главный вал, от которого цепной передачей приводится вал инструментальной лебедки и зубчатыми передачами — вал ударного механика, желоночный и талевый барабаны.
Главный вал установки размещен на раме в трех роликовых радиально-сферических подшипниках. На конце вала шпонкой закреплен приводной шкив. Шестерни привода вала ударного механизма, желоночного и талевого барабанов, а также звездочка привода инструментальной лебедки опираются на главный вал через шариковые подшипники и включаются от него во вращение индивидуальными фрикционными муфтами.
Рис. 1. Буровая установка УГБ-1ВС:
1 — автомашина; 2 — топливный и масляный баки; 3 — дизель; 4 — коробка передач; 5 – цилиндры подъема мачты, 6 – лебедка; 7-мачта; «траверса с кронблоком, 9 – цилиндры подачи снаряда; 10 трехгранный вал; 11 – подвижyый вращатель с кареткой; 12 – угловой реверсивный редуктор; 13 — домкраты
Рис. 2. Главный вал УГБ-ЗУК:
1, 6 — муфты включения; 2 — главный вал; 3 — звездочка привода инструментальной лебедки; 4 — подшипники вала; 5 — шестерня привода талевой лебедки; 7 — шестерня привода ударного механизма; 8 — шестерня привода желоночной лебедки; 9 — приводной шкив; 10, 11, 12, 13 — фрикционные муфты
Инструментальная лебедка служит для спуска и подъема долбежного снаряда, а также для регулирования его подачи при помощи ленточного тормоза в процессе долбления. Вал лебедки опирается на два радиально-сферических подшипника. Барабан с тормозным шкивом и звездочка, получающая вращение от главного вала, закреплены на валу лебедки шпонками. На барабане имеется делительный диск, отделяющий рабочую часть каната от резервной.
Ударный механизм предназначен для производства долбежных операций при бурении и состоит из двух основных частей: шатунно-кривошипного устройства и балансир-ной рамы.
Шатунно-кривошипное устройство имеет ударный вал, на котором закреплено зубчатое колесо, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом главного вала. На концах ударного вала закреплены два кривошипа, соединяемые пальцами с нижними головками шатунов. Верхние головки шатунов шарнирно соединены с балансирной рамой, имеющей направляющий и оттяжной ролики. Оттяжной ролик свободно укреплен на валике головки, шарнирно связанной с коробчатыми балками рамы. Направляющий ролик свободно посажен на валик, концами опирающийся на подшипники задних стоек рамы. Перестановкой кривошипных пальцев в отверстиях, различно удаленных от оси вращения, можно изменять размах качаний оттяжного ролика, а следовательно, высоту подъема и сбрасывания бурового снаряда. Частоту ударов снаряда по забою изменяют при помощи сменных шкивов на валу электродвигателя.
Балансирная рама имеет компенсационное устройство, которое делает работу ударного механизма более эффективной и снижает действие на него динамических нагрузок.
Подача снаряда при бурении осуществляется путем кратковременного растормаживания и поворачивания на некоторый угол барабана инструментальной лебедки.
Желоночная лебедка служит для работы с желонкой (спуск, наполнение, подъем). Талевая лебедка предназначена для работы с обсадными трубами. Барабаны этих лебедок через радиально-сферические подшипники опираются на общую ось. Оба барабана имеют по зубчатому колесу для получения вращения от главного вала и оборудованы ленточными тормозами.
Телескопическая мачта УБ-ЗУК состоит из нижнего и верхнего звеньев. Нижнее звено шарнирно связано с рамой станка. В подошву нижнего звена ввинчено два опорных винта, разгружающих шарнирное соединение мачты с рамой и передающих нагрузки мачты на подкладываемый под них брус. Верхнее звено мачты перед транспортировкой установки вкладывается в нижнее. В рабочем, выдвинутом положении, верхнее звено специальными кулачками опирается на нижнее и дополнительно скрепляется с ним болтами. Верхнее звено мачты оборудовано головными роликами для инструментального и желоночного канатов. Несколько ниже, на общей оси, расположены три ролика для талевого каната. Для обслуживания головного оборудования в верхней части мачты укреплена площадка, а для выполнения вспомогательных работ к мачте шарнирно присоединена укосина с цепной талью.
Рис. 3. Ударный механизм УГБ-ЗУК
Рис. 4. Мачта УГБ-ЗУК
При перевозках установки мачта находится в горизонтальном положении, а перед началом бурения она поднимается и укрепляется трубчатыми тягами и четырьмя растяжными канатами диаметром 12 мм. Поднимается, опускается и раздвигается мачта лебедкой с приводом от шестерни желоночного барабана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Буровые установки для ударно-канатного механического бурения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы