Передача энергии от источника (двигателя) на ходовую часть (движитель) самоходной машины и на рабочие и вспомогательные органы производится с помощью силовой передачи (трансмиссии). В первом случае передачи обычно называют тяговыми.
Различают механические, гидравлические, электрические и пневматические передачи. Используются и комбинированные передачи: гидромеханические, электромеханические, дизель-электрические и др.
В настоящее время значительное количество дорожных машин выпускают с механической тяговой передачей. Это объясняется высокой ее надежностью, небольшой стоимостью, простотой конструкции, наличием узлов массового производства, высоким КПД.
Однако при создании мощных землеройных, дорожных и строительных машин следует учитывать, что механические тяговые передачи недостаточно совершенны: – ступенчатое регулирование скорости у них осуществляется с перерывом потока энергии от двигателя на ходовую часть при переключениях передач; по этим причинам снижается продолжительность использования максимальной мощности двигателя, что отрицательно влияет на производительность машины; – в связи со сложностью разводки карданных валов такой передачи практически невозможно иметь у прицепных и полуприцепных машин ведущие колеса, что необходимо для создания максимальной тяги, высокой проходимости и повышенной производительности таких машин, как большегрузные скреперы, скреперные поезда, грейдеры-элеваторы и др.; – усложнена возможность автоматизации рабочих процессов машины при наличии механической трансмиссии.
За последнее время наметились следующие конструктивные решения современных тяговых передач.
1. Гидромеханическая передача, представляющая собой улучшенную механическую трансмиссию с облегченной коробкой, (имеющей число ступеней порядка 4), с постоянным зацеплением зубьев шестерен, необходимым для внедрения автоматизации; управления, с гидротрансформатором, обеспечивающим число передач от нуля до максимума, переключение их под нагрузкой и легкое сцепление с двигателем во время движения. Такие унифицированные гидромеханические коробки передач (ГМКП) — У3605; и У35606 широко применяют на самоходных дорожных катках; и одноковшовых фронтальных погрузчиках.
2. Передача со встроенными в ступицы ходовых колес двигателями; при этом колеса превращаются в активные движители и называются мотор-колесами. Мотор-колеса имеют разновидности: со встроенными электродвигателями постоянного тока (электромотор-колеса), со встроенными гидродвигателями объемного действия (гидромотор-колеса) и со встроенными электродвигателями переменного тока, имеющими пристроенные турботрансформаторы (турбомотор-колеса). В передаче с мотор-колесами связь между источником энергии (дизель-генератором или дизель-насосом) и мотор-колесами осуществляется электрокабелями или трубопроводами, что открывает широкие возможности легкой компоновки конструктивных схем машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cиловые передачи дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы