Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Cиловые передачи дорожных машин

Читать далее:




Cиловые передачи дорожных машин

Передача энергии от источника (двигателя) на ходовую часть (движитель) самоходной машины и на рабочие и вспомогательные органы производится с помощью силовой передачи (трансмиссии). В первом случае передачи обычно называют тяговыми.

Различают механические, гидравлические, электрические и пневматические передачи. Используются и комбинированные передачи: гидромеханические, электромеханические, дизель-электрические и др.

В настоящее время значительное количество дорожных машин выпускают с механической тяговой передачей. Это объясняется высокой ее надежностью, небольшой стоимостью, простотой конструкции, наличием узлов массового производства, высоким КПД.

Однако при создании мощных землеройных, дорожных и строительных машин следует учитывать, что механические тяговые передачи недостаточно совершенны: – ступенчатое регулирование скорости у них осуществляется с перерывом потока энергии от двигателя на ходовую часть при переключениях передач; по этим причинам снижается продолжительность использования максимальной мощности двигателя, что отрицательно влияет на производительность машины; – в связи со сложностью разводки карданных валов такой передачи практически невозможно иметь у прицепных и полуприцепных машин ведущие колеса, что необходимо для создания максимальной тяги, высокой проходимости и повышенной производительности таких машин, как большегрузные скреперы, скреперные поезда, грейдеры-элеваторы и др.; – усложнена возможность автоматизации рабочих процессов машины при наличии механической трансмиссии.

За последнее время наметились следующие конструктивные решения современных тяговых передач.
1. Гидромеханическая передача, представляющая собой улучшенную механическую трансмиссию с облегченной коробкой, (имеющей число ступеней порядка 4), с постоянным зацеплением зубьев шестерен, необходимым для внедрения автоматизации; управления, с гидротрансформатором, обеспечивающим число передач от нуля до максимума, переключение их под нагрузкой и легкое сцепление с двигателем во время движения. Такие унифицированные гидромеханические коробки передач (ГМКП) — У3605; и У35606 широко применяют на самоходных дорожных катках; и одноковшовых фронтальных погрузчиках.

2. Передача со встроенными в ступицы ходовых колес двигателями; при этом колеса превращаются в активные движители и называются мотор-колесами. Мотор-колеса имеют разновидности: со встроенными электродвигателями постоянного тока (электромотор-колеса), со встроенными гидродвигателями объемного действия (гидромотор-колеса) и со встроенными электродвигателями переменного тока, имеющими пристроенные турботрансформаторы (турбомотор-колеса). В передаче с мотор-колесами связь между источником энергии (дизель-генератором или дизель-насосом) и мотор-колесами осуществляется электрокабелями или трубопроводами, что открывает широкие возможности легкой компоновки конструктивных схем машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cиловые передачи дорожных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства