Некоторые факторы, влияющие на решение вопроса о выборе способа безгаражного хранения, не могут быть достаточно полно оценены методами аналитического расчета или статистического анализа. Трудность здесь заключается прежде всего в сложности и недостаточности данных, а в ряде случаев и в полной невозможности проведения расчетов. Так, например, расчетным или экспериментальным путем трудно оценить удобство и экологические условия работы водителя у автомобиля, простоту и эргономичность средств площадки безгаражного хранения, т. е. признаков, наряду с другими характеризующих качественные стороны способов безгаражного хранения. Для решения таких вопросов удобно воспользоваться методами ква-лиметрии*, основанными на использовании экспертных оценок.
Для характеристики таких качественных сторон существующих способов безгаражного хранения целесообразно включить следующие факторы:
– экологические (т. е. связанные с влиянием окружающей среды на подготовку его к выходу на линию) условия работы водителей у автомобиля;
– качество подготовки автомобилей с точки зрения обеспечения безопасности движения в начальный период работы; простота метода и удобство в эксплуатации; возможность избирательного обогрева отдельных агрегатов;
безопасность способа безгаражного хранения автомобиля;
– эргономичность средств площадки безгаражного хранения, т. е. такие ее качества, которые обеспечивают наилучшие функциональные возможности человека и оптимальные условия для высокой производительности труда;
– надежность способа безгаражного хранения; необходимость переоборудования автомобиля при установке его на площадку хранения;
– влияние на окружающую среду.
Указанные факторы позволяют осуществить сравнительную оценку способов безгаражного хранения комплексно, с учетом конструктивно-технологических, эргономических, экологических и других свойств.
В целях обоснованности и объективности оценки способов безгаражного хранения к экспертам предъявляются специальные требования, как-то:
– высокая компетентность в вопросах зимней эксплуатации; большой опыт работы по специальности;
– отсутствие заинтересованности в приоритете к какому-либо способу безгаражного хранения автомобилей.
Суть метода, экспертных оценок состоит в том, что члены группы экспертов независимо друг от друга выставляют коэффициенты весомости каждому из факторов и коэффициенты ценности, реализуемые различными групповыми способами безгаражного хранения.
Если коэффициенты весомости факторов показывают значимость каждого из них, то коэффициенты ценности показывают, в какой мере удовлетворяются требования по каждому из способов хранения. Квалиметрическая оценка получается путем умножения коэффициентов весомости каждого из факторов на коэффициенты ценности по каждому из способов хранения. Результаты опроса всех экспертов математически обрабатываются. При этом отбрасываются явно тенденциозные оценки, что позволяет получить коллективное мнение о значимости факторов сравнения, а также определить комплексные показатели выбора способов безгаражного хранения по их влиянию на водителя и окружающую среду.
Рис. 92. Диаграмма качества способов безгаражного хранения автомобилей
1 — воздухоподогрев; 2 — подогрев двигателя инфракрасным подогревателем «Малютка»; 3 — электроподогрев двигателя; 4 — водоподогрев; 5 — пароподогрев
Данные экспертного опроса указывают на существенное значение принятых факторов сравнения способов безгаражного хранения. Наиболее важны безопасность и надежность способа. Наименьшее значение имеет фактор «необходимость переоборудования автомобиля при установке его на площадку хранения».
Высшую комплексную оценку получили воздухоподогрев и подогрев инфракрасным подогревателем «Малютка», низшую — пароподогрев. Наглядную картину результатов экспертного сравнения способов безгаражного хранения автомобилей по их влиянию на водителя и окружающую среду дает диаграмма, представленная на рис. 92.
Высокое значение коэффициента конкордации (0,81) говорит о большой согласованности мнений экспертов в оценке качественных сторон рассмотренных групповых способов безгаражного хранения автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Cравнение способов безгаражного хранения автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы