Для бурения скважин сплошным забоем практически в породах всех категорий буримости применяют долота шарошечного типа.
Шарошечное долото состоит из секции с цапфами, на которых смонтированы шарошки, свободно вращающиеся на опорах. В цапфе секции снаружи просверлено отверстие, выходящее к шариковой канавке. Через это отверстие пропускают внутрь опоры стальные шары, затем в отверстие вставляют заранее приготовленный палец со штифтом и заваривают отверстие. Полученный таким образом радиально-упорный шариковый подшипник удерживает шарошки от осевого смещения. Кроме того, шариковый ряд представляет собой замок, который прочно удерживает шарошку на цапфе, допуская одновременно свободное вращение ее.
После сборки шарошек и опор на каждой секции последние соединяются на контрольных штифтах и свариваются. Присоединительная замковая резьба долота нарезается после сварки секций долота.
Долота выпускаются с однокорпусными шарошками (несамо-очищающееся долото), обеспечивающими полное перекрытие забоя зубцами. Вершины шарошек таких долот находятся на оси долота.
В долотах самоочищающегося типа зубья одной шарошки заходят в пазы между зубьями другой, чем и достигается их самоочшцае-мость. Шарошки самоочищающегося долота выпускаются двух-или трехконусными. Первая шарошка имеет полный основной конус, вершина которого перекрывает центр забоя (заходит за ось долота), а вторая и третья — имеют усеченные конусы.
Промывочная жидкость подводится к забою через центральный канал круглого сечения.
В настоящее время в зависимости от физико-механических свойств разбуриваемых пород применяются шарошечные долота геологоразведочного сортамента, разработанного СКВ Министерства геологии СССР типо-размеров, приведенных ниже.
Шарошечные долота типа М. ГГредназна-’ чены для бурения скважин сплошным забоем в породах I—V категорий буримости. Долото имеет две шарошки со смещенными осями. С целью своевременной и наиболее полной очистки забоя от выбуренной породы долота снабжены гидромониторными насадками, и поток промывочной жидкости направлен непосредственно на забой, минуя шарошки. Основные параметры долот типа М приведены в табл. 33. Корпус долота М красится в желтый цвет.
Шарошечные долота типа С. Для бурения в породах средней твердости (IV—VI категорий буримости) применяются долота типа С с двухконусными самоочищающимися шарошками. Корпус долот типа С красится в синий цвет. Для бурения в породах V—VII категорий буримости применяются долота типа СТ диаметром 76 93 мм. Они особенно рекомендуются для бурения в толщах, содержащих пропластки твердых и абразивных пород. Эти долота имеют двух- или трехконусные самоочищающиеся шарошки, оси которых пересекаются в одной точке на оси долота.
Шарошечные долота типа Т. Предназначены для бурения в твердых и абразивных породах VI—VIII категорий буримости (доломиты, доломитизированные известняки, ангидриты и др.). Долота этого типа имеют одноконусные несамоочищающиеся или двух-и трехконусные самоочищающиеся шарошки. Шарошки снабжены мелкими зубьями с большими углами заострения. Зубья одноконусных шарошек полностью перекрывают забой скважины.
Рис. 1. Долото трех-шарошечное типа С (1В-93С).
Шарошечные долота типа К и ОК. Для бурения в весьма твердых, хрупких и абразивных породах VIII—XII категорий буримости (окремненные известняки, кварциты и др.), требующих для разрушения больших осевых нагрузок на долото, применяются двух-и трехшарошечные долота типа К и ОК с одноконусными самоочищающимися шарошками. Шарошки этих долот вооружены вставными зубьями (штырями) из твердого сплава с полусферической рабочей поверхностью вместо обычных зубьев. Штыри обладают высокой прочностью, поэтому долота этого типа дают большую проходку, чем обычные долота с зубчатыми шарошками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Долота шарошечного типа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы