Медицинская аптечка. Правила дорожного движения запрещают эксплуатировать автомобиль, если в нем нет медицинской аптечки.
Размещение инструмента. Большинство неполадок, возникающих в пути, связано с двигателем, поэтому дополнительные удобства для водителя создает небольшой (размером 200X100X100 мм) ящик для мелкого инструмента, укрепленный под капотом в моторном отсеке кузова автомобиля. Ящик и крышку к нему можно сделать из листового алюминия, а прикрепляют его в нужном месте двумя болтами, пропущенными через отверстия в его стенке или днище. Для крепления ящика можно использовать уже имеющиеся болты, которыми привинчен какой-нибудь агрегат автомобиля.
В этом ящике рекомендуется держать одну-две отвертки, набор открытых ключей от 8 до 19 мм, пассатижи, нож, свечной ключ, немного обтирочного материала. Дополнительное достоинство такого способа хранения инструмента состоит в том, что инструмент всегда обогрет и им удобно работать в зимнее время.
В моторном отсеке кузова автомобиля можно также разместить вместе с инструментальным ящиком еще целый ряд необходимых вещей: заводную рукоятку, масленку, бутылку с дистиллированной водой для аккумулятора. Удобнее всего эти вещи крепить в специальных пружинных зажимах. Однако не загромождайте подкапотное пространство сверх меры: может ухудшиться охлаждение двигателя.
Шанцевый инструмент. Лопата п«ла, топор никогда не будут лишними в автомобиле и не раз выручат вас в пути, даже если вы путешествуете в основном по благоустроенным дорогам. Удобнее всего перечисленный инструмент держать в специальных зажимах на одной из стенок багажника.
Веревка вместо троса. Не возите с собою стальной буксирный трос — он жесток, тяжел, царапает руки, рвет и пачкает одежду. Для буксировки легкового автомобиля вполне достаточно иметь крепкую веревку или, еще лучше, капроновый шнур. Такой буксир выгодно отличается от стального: он легок и эластичен, благодаря чему смягчаются резкие рывки при буксировке. Кроме того, в туристских поездках его можно использовать и для других нужд, например для сушки белья.
Огнетушитель. В соответствии с Правилами дорожного движения в автомобиле должен быть огнетушитель.
Достаточно эффективны и удобны порошковые огнетушители ОП-1 и ОП-2, а также углекнслотные малого размера. Огнетушители следует периодически проверять и при необходимости перезаряжать в соответствии с технической инструкцией. Помните, что огнетушитель должен размещаться в легкодоступном месте, и уж во всяком случае не там, где наиболее вероятно возникновение огня. Удобнее всего его держать под сиденьем водителя в пружинных зажимах.
Подголовники. Подголовники, которыми оснащены сиденья многих автомобилей, предназначены не только для создания удобств на отдыхе, как полагают некоторые. Основное их назначение в другом. Оки служат упором-ограничителем для головы при ударах в заднюю часть автомобиля н этим уменьшают возможность переломов шейного отдела позвоночника. Вместе с привязными ремнями подголовники намного снижают вероятность тяжелых травм при авариях.
Для большей бездпасности. Прочная окоба из 6—8-миллимет-ровой стали, надежно прикрепленная к днищу кузова автомобиля и охватывающая карданный вал с зазором 10—15 см примерно посередине его длины, — дополнительное средство повышения безопасности движения. Такая скоба, во-первых, предохраняет карданный вал и картер заднего моста от повреждений при наездах на камень, пень и т. д. и, во-вторых, при поломке или отсоединении вала на ходу не дает ему коснуться земли и тем самым предотвращает опрокидывание автомобиля.
Якорь для вытаскивания автомобиля. Различные лебедки н другие устройства, предназначенные для вытаскивания автомобиля, практически бесполезны, если поблизости нет дерева, столба или большого камня, за которые можно было бы закрепить трос. Забиваемые в землю колья, ломики, лопаты очень ненадежны и не выдерживают значительных усилий.
В таких случаях можно рекомендовать специальные якоря, которые прикрепляются к грунту стальными штырями. Одна из конструкций такого якоря показана на рис. 2.
Настоятельно рекомендуем всегда иметь с собой два таких коврика, тем более что в багажнике они почти не занимают места.
Электробритва в автомобиле. Несложный преобразователь напряжения для питания электробритвы от аккумулятора сделать совсем не трудно. На выходе преобразователь дает напряжение 120—130 В.
Устройство для предотвращении перегрева двигателя. Если вам прел стоит путешествовать по горным дорогам с затяжными подъемами или в песчаной местности в жаркую погоду, то двигатель даже вполне исправного автомобиля может перегреться. В таких случаях рекомендуется воспользоваться следующим простейшим приспособлением. Перед радиатором, в верхней его части укрепляют горизонтально металлическую трубку, в которой просверлено 15—20 отверстий диаметром 1 мм. От неё проводят резиновый шланг в кабину н соединяют с большой резиновой грелкой или кислородной подушкой, заполненной водой. На трубке устанавливают кран. Как только двигатель начинает перегреваться, кран открывают, нажимают на подушку, и вода струйками стекает на радиатор. В результате испарения жидкости с поверхности радиатора температура последнего понижается, следовательно, снижается температура жидкости в системе охлаждения двигателя.
Несмотря на простоту, это приспособление в тяжелых дорожных условиях оказывает неоценимую помощь; например, в любую жару легко и без остановок преодолеваются затяжные горные подъемы любой протяженности и крутизны.
Крепление щеток стеклоочистителя. У некоторых автомобилей щетки стеклоочистителя закрепляются на поводках винтами с полукруглой головкой.
При снятии и постановке щеток приходится каждый раз до ставать отвертку.
Выточите новые винты с большой круглой головкой диаметром примерно 20 мм, по окружности головки сделайте накатку. Такой винт легко завернуть и отверлуть рукой, без помощи инструмента.
Быстросъемные занавески для окон. Если во время туристской поездки вы ночуете в машине, то не лишними окажутся плотные занавески на окнах. Но днем, при движении, они не очень удобны и затрудняют обзор дорожной обстановки.
Сделайте легкосъемное крепление занавесок. Для этого используются обычные галантерейные кнопки большого размера. К углам занавески пришейте те половинки кнопок, которые имеют «хвостик», а к обивке машины, около окна, — другие половинки. Кнопки можно не пришивать к обивке, а приклеить синтетическим клеем, например, эпоксидным. Одно движение — и занавески повешены или сняты. На ночь можно завешивать и ветровое стекло.
Сделайте небольшое приспособление, которое в такой ситуа-не позволит автомобилю выйти из-под контроля. К тем клеймам замка зажигания, которые замыкаются при повороте ключа М положении «зажигание включено», изолированными проводами присоедините обыкновенную электрическую розетку, лучше автомобильного типа, и укрепите ее в любом удобном месте — например, под щитком приборов. Затем возьмите двухжильный гибкий изолированный провод длиной 3—4 м, к одному концу его присоедините штепсельную вилку, а к другому — кнопочный включатель.
Когда появится необходимость подтолкнуть автомобиль, при работающем двигателе включите вилку в розетку, нажмите кнопку (при этом ее контакты замкнутся) и, не отпуская кнопки, поверните ключ зажигания в положение «выключено». Двигатель при этом не заглохнет, так как цепь зажигания осталась замкнутой через кнопочный включатель.
А теперь можете смело выходить из автомобиля и подталкивать его, держа кнопку в руке. В нужный момент отпустите кнопку, и двигатель остановится. Теперь автомобиль не убежит.
Противотуманные фары. Противотуманные фары несколько облегчат движение в тумане и по дорогам с большим числом крутых поворотов.
В соответствии с Правилами дорожного движения автомобиль оборудуется двумя противотуманными фарами (одна не допускается). Они должны быть расположены ниже основных фар или фар ближнего света (при четырехфарной системе) симметрично относительно продольной оси автомобиля и не далее 0,4 м от наружного габарита по ширине. Схема подсоединения противотуманных фар к электрической сети автомобиля должна быть такой, чтобы при включенных фарах обязательно горели передние и задние габаритные огни и фонарь освещения номерного знака.
Помните, что положительные качества противотуманных фар объясняются особенностью их светораспределения: световой пучок имеет большую ширину и, главное, резко ограничен сверху. Поэтому эти фары должны быть хорошо отрегулированы. Стоит только уменьшить угол наклона фары на 1,5—2” (Поднять ее вверх), как исчезают все ее достоинства. Такая противотуманная фара начинает ослеплять встречных водителей и создает «световую стену» перед глазами, как и обычная фара дальнего света.
Правило регулировки противотуманных фар такое: наклоняйте фару настолько, чтобы максимальная яркость светового пятна находилась на поверхности дороги в 20—25 м от автомобиля.
Крепление переносной лампы.
—
Прицепные устройства. К прицепным устройствам относятся буксирное и седельное сцепное устройства автомобиля-тягача, работающего с полуприцепом.
Буксирное устройство предназначено для буксировки автомобилей, прицепов или полуприцепов и закреплено на задней поперечине рамы. Резиновый буфер, установленный на стержне в корпусе устройства, позволяет смягчать удары и толчки как при трогании с места, так и при торможении. Крюк буксирного устройства запирается защелкой, которая удерживается в открытом или закрытом положении стопором, установленным на оси между щеками защелки. Для предотвращения самопроизвольного открывания защелки стопор фиксируется в закрытом положении чекой, пропускаемой через отверстия защелки и стопора.
Седельное сцепное устройство предназначено для обеспечения автоматической сцепки полуприцепа с автомобилем-тягачом.
Рис. 1. Буксирное устройство:
1 — масленка для смазки стержня крюка, 2 — буксирный крюк, 3 — крышка корпуса, 4 и 6 — опорные шайбы, 5 — резиновый буфер, 7 — корпус буксирного устройства, 8 — гайка буксирного крюка, 9 — колпак, 10 — масленка для смазки гайки крюка, 11 — стопор, 12 — чека, 13 — палец, 14 — защелка
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дополнительное оборудование автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы