Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Дорожное машиностроение в СССР

Читать далее:




Дорожное машиностроение в СССР

В царской России не было заводов дорожного машиностроения. Лишь Коломенский паровозостроительный завод, заводы Сен-Гали в Петербурге и Гейслер в Варшаве изготовляли в очень малых количествах паровые катки для укатки шоссейных дорог, Начало дорожного машиностроения было положено после Великой Октябрьской социалистической революции, в 1926 г., когда на Онежском заводе в г. Петрозаводске было начато массовое производство конных, а затем тракторных (к первому советскому трактору «Фордзон-Путиловец») скреперов-волокуш и скреперов на полозьях, утюгов, канавокопателей и др. В 1930 г. был создан специализированный трест дорожного машиностроения — Дормаштрест Наркомата тяжелой промышленности. Первыми заводами дорожного машиностроения были Онежский, Рыбинский, Кременчугский, Николаевский, Юго-Камский и Краснодарский. Дорожные машины изготовляли также на некоторых ремонтно-механических заводах. С 1930 по 1940 г. объем производства дорожных машин увеличился в 14 раз.

Изучением и проектированием дорожных машин впервые в СССР начал заниматься Центральный научно-исследовательский институт дорожных машин Цдормаш НИИ, созданный в 1931 г, затем в Дорожный научно-исследовательский-институт — ньше СоюздорНИИ. В том же году при Дормаштресте была организована контора по проектированию дорожных машин — «Проектдормашина». Несмотря на развернутую работу по созданию машин механовооруженность дорожного строительства в предвоенные годы была недостаточна как по количеству выпускаемых машин, так и по охвату ими дорожно-строительных процессов.

После Великой Отечественной войны для решения задач по восстановлению и организации производства строительной и дорожной техники в феврале 1946 г. был организован Наркомат, а затем Министерство строительного и дорожного машиностроения. В течение пятой пятилетки (1950—1955 гг.) было выпущено строительных и дорожных машин в 3,2 раза больше, чем в четвертой.

За годы шестой и седьмой пятилеток (1955—1965 гг.) основной задачей, вытекавшей из решений XX и XXI съездов КПСС, а также Июньского (1959 г.) и Июльского (1960 г.) пленумов ЦК КПСС в области дальнейшего развития строительной индустрии, являлось завершение комплексной механизации массовых и трудоемких работ и создание мощной материально-технической базы в строительстве. Следует отметить, что если в 1947 г. выпуск бульдозеров и скреперов в СССР составлял лишь 3% от выпуска этих машин в США, то в 1960 г. объем их производства в СССР достиг более 80% производства в США, а в 1972 г. превзошел более чем в 2 раза.

Особенностью восьмого пятилетнего плана (1965—1970 гг.) по отрасли являлось ее техническое перевооружение, замена устаревшей продукции на более совершенную и улучшение технологии изготовления дорожных машин. Была проведена значительная работа по модернизации машин и созданию новых высокопроизводительных машин с гидроприводом и автоматизированными системами управления для комплексной механизации строительных процессов. Впервые была поставлена и успешно решена задача освоения производства землеройной техники для работы в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Эти машины теперь изготовляют из морозостойких сталей, применяют специальные резинотехнические изделия и масла, дизельные двигатели машин имеют приспособления для пуска при низких температурах, кабины утеплены и т. п.

В Директивах XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 гг. были определены главные задачи отрасли: «Ускорить темпы развития строительного и дорожного машиностроения, увеличить выпуск машин повышенной единичной мощности для строительства, освоить серийное производство новых машин на базе мощных промышленных тракторов и колесных тягачей…»

За две пятилетки были значительно повышены средние удельные показатели дорожных машин. Так, средняя мощность бульдозеров возросла с 94,6 до 97,7 л., с, созданы высокопроизводительные гусеничные бульдозеры на промышленных тракторах мощностью 330 л. с. Был начат выпуск мощных самоходных колесных скреперов с ковшом емкостью 25 м8; удельный вес самоходных: скреперов в общем объеме их производства возрос к 1975 г. до, 19%, а средняя емкость ковша скрепера повысилась с 4,1 щ 4 7 м3. Максимальная мощность автогрейдеров возросла со 100 до 300 л. с, а средняя мощность — с 78 до 89 л. с. Средняя, грузоподъемность одноковшовых фронтальных погрузчиков поднялась с 1,24 до 2,20 т. Был создай ряд новых машин для ремонта и содержания дорог, машин для стабилизации земляного полотна!,, высокопроизводительных асфальтосмесителей, укладочных машин и др.

«Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы», принятые XXV съездом КПСС, определяю дальнейший этап развития отрасли. В десятой пятилетке предусмотрено прежде всего резкое повышение качества и надежности дорожно-строительных машин. Предусматривается также «Освоить производство и организовать серийный выпуск новейшего оборудования и машин для скоростного строительства магистральных, автомобильных дорог». Эта работа начата, и в настоящее время, на крупнейших дорожных стройках нашей страны уже работают первые такие комплекты машин.

Освоение производства новых высокопроизводительных машин, позволит выполнить указание XXV съезда КПСС: «Построить и реконструировать за пятилетие не менее 65 тыс. километров автомобильных дорог с твердым покрытием, в том числе примерно 15 тыс. километров дорог общегосударственного и республиканского значения. Улучшить качество строительства и ремонта и содержание автомобильных дорог».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дорожное машиностроение в СССР"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства