Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Экскаваторы-дреноукладчики

Читать далее:




Экскаваторы-дреноукладчики

Эти дреноукладчики относятся к категории специальных траншейных экскаваторов непрерывного действия, с помощью которых, кроме отрытия траншей прямоугольного сечения, осуществляются выдерживание заданного уклона дна траншеи по копирному тросу и укладка дренажных труб с одновременной изоляцией их от заиления фильтрующим материалом.

Широкое распространение имеют экскаваторы-дреноукладчики ЭТЦ-202А, ЭТЦ-163 и ЭТЦ-164, используемые на строительстве закрытого дренажа в зоне избыточного увлажнения, а также экскаваторы-дреноукладчики Д-659Б и ЭТЦ-406, используемые в районах искусственного орошения.

Экскаватор ЭТЦ-202А предназначен для рытья траншей шириной 0,5 м в грунтах I, II и III категорий с выдерживанием заданного уклона дна траншеи по копирному тросу. Экскаватор производит укладку керамических и пластмассовых (в бухте) дренажных труб с одновременной обкладкой их ленточным фильтрующим материалом.

Рабочий орган дреноукладчика отрывает траншеи за один проход и обеспечивает разработку траншей, двигаясь по неровностям при наклоне дреноукладчика до 5° к поверхности трассы, а также может работать на подъемах и спусках с уклоном до 10° и преодолевать в транспортном положении подъемы до 15°.

Конструкция дреноукладчика обеспечивает укладку в траншею керамических труб диаметром от 50 до 190 мм и пластмассовых труб диаметром от 40 до 75 мм, поставляемых в бухтах. Внутренний диаметр бухт 500—1300 мм. Чтобы проводить механизированную укладку пластмассовых труб, разложенных вдоль трассы, необходимо поменять кронштейн на крыше кабины.

Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-202А состоит из следующих основных узлов: барабана для пластмассовых труб, двигателя, коробки перемены передач, рамы, ходовой части, конвейера, пилона, рамы рабочего органа, ковшовой цепи, трубоукладчика, датчика, привода ковшовой цепи и электрогидравлической системы.

Рама дреноукладчика представляет собой сварную конструкцию и служит для размещения отдельных узлов и систем. Передняя и задняя части рамы опираются соответственно через шарнирные соединения и жесткий поперечный балансир с шарниром на гусеничные тележки ходовой части. Ходовая часть состоит из двух гусеничных тележек и привода гусениц. Подвеска гусениц позволяет тележкам независимо друг от друга поворачиваться в продольной плоскости дреноукладчика на 4° относительно осей передних шарниров. Привод каждой гусеницы осуществляется от бортовых фрикционов.

Коробка перемены передач обеспечивает четыре транспортные скорости вперед и четыре — назад, две скорости ковшовой цепи и совместно с ходоуменьшителем два диапазона скоростей рабочего хода.

На раме пилона закрепляются рабочий орган, конвейер, бункер, лоток и упоры. Бункер предназначен для направления грунта с ковшовой цепи на конвейер; упоры поддерживают рабочий орган в транспортном положении.

Рабочий орган состоит из ковшовой цепи, рамы, натяжного устройства, приводного вала, очистителя ковшей, направляющих роликов и служит для разработки грунта, выноса его из траншеи, разгрузки на транспортер и установки трубоукладчика.

Ленточный конвейер предназначен для удаления вынутого грунта из траншеи в отвал. В зависимости от того, на какую сторону будет разгружаться грунт, конвейер может передвигаться относительно пилона в ту же сторону. Привод конвейера осуществляется цепной передачей, соединяющей ведущие барабаны с редуктором привода конвейера. Конвейер установлен на пилоне в зоне опорожнения ковшей.

Рис. 1. Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-202А: 1 — ходовая часть; 2 — рама экскаватора; 3 — коробка перемены передач; 4 — барабан для пластмассовых труб; 5 — привод ковшовой цепи; 6 — конвейер; 7 — пилон; 8 — рама рабочего органа; 9 — ковшовая цепь; 10 — датчик; 11 — трубоукладчик

Рис. 2. Трубоукладчик ЭТЦ-202А: 1 — резиновый ролик; 2, 7 — верхняя и нижняя части желобка; 3, 4 — угольники; 5 – очиститель; 6 – щиток; 8 — кольцо

Трубоукладчик служит для спуска на дно траншеи керамических или пластмассовых дренажных труб и представляет собой распорный ящик сварной конструкции, внутри которого закреплен наклонный прутиковый желобок для спуска на дно дренажных труб. Желобок состоит из верхней и нижней частей, соединенных шарнирно, что дает возможность поднимать нижнюю часть для закладки подстилающей фильтрующей ленты в корыто. Для установки в трубоукладчике покровной ленты предусмотрено второе корыто, используемое при необходимости под запас мха, применяемого в качестве фильтрующего материала.

В верхней части желобка установлено кольцо, пропускающее пластмассовые трубы, прижатие которых ко дну траншеи осуществляется прижимным роликом.

С целью образования желобка на дне траншеи к нижней части трубоукладчика приварен угольник для укладки дренажных труб диаметром 40, 50 и 75 мм. При укладке труб большего диаметра устанавливается дополнительный угольник. Зачистка дна траншеи выполняется регулируемым по высоте очистителем.

Трубоукладчик перемещается на роликах по направляющим тележкам верхней рамы рабочего органа с помощью гидроцилиндра, управляемого из кабины дреноукладчика.

Барабан для пластмассовых труб служит для запасов-ки трубы в бухте и монтируется на оси кронштейна в передней части рамы дреноукладчика. Барабан имеет телескопические прутки, величина которых зависит от внутреннего диаметра бухты пластмассовых труб. К пруткам крепятся вилки для установки бухты. Усилие, необходимое для вращения барабана, регулируется затяжкой фрикционной пружинной муфты регулировочными гайками.

Под электрогидравлической схемой подразумевается несколько систем, работа которых тесно взаимосвязана: гидравлическая, электрическая и следящая. Гидравлическая система представляет собой комплект узлов и агрегатов, соединенных трубопроводами и рукавами высокого давления. Электрическая система включает генератор, аккумулятор, систему проводки, пять фар, один плафон, одну лампу на щитке и один переносной светильник. Напряжение в электрической системе 12В. Для предохранения системы используется блок предохранителей. Следящая система предназначена для электрического управления подъемом и опусканием рабочего органа и состоит из щитка, датчика, электромагнитов и электропроводки. На щитке управления расположены сигнальные лампочки, кнопка звукового сигнала, кнопки управления- электромагнитами, включатели автоматики и сигнализации.

Датчик предназначен для управления системой выдерживания заданного уклона дна траншеи и представляет собой электрическое переключающее устройство, установленное на рабочем органе экскаватора. Опираясь на копирный трос, щуп датчика действует на переключающее устройство, сигнализирующее об отклонении рабочего органа от заданной глубины копания.

Датчик состоит из корпуса, к нижней крышке которого крепится груз, поддерживающий датчик в вертикальном положении. Датчик подвешивается к кронштейну таким образом, что может качаться в поперечной и продольной плоскостях дреноукладчика. Щуп крепится к оси, вращающейся в подшипниках, и снабжен противовесом. На оси фиксируется рычаг с роликом, на который опирается толкатель с пружиной. При повороте щупа ролик поднимается, и толкатель, преодолевая сопротивление пружины, замыкает контакты переключателя. По направляющим штокам верхней крышки скользят скоба и кронштейн, к которому крепится переключатель. Пружины прижимают палец с шариком к пластине, которая прикреплена к кронштейну. Вся система переключателя закрывается крышкой и крепится гайками.

Рис. 3. Датчик-сигнализатор выдерживания заданного уклона дна траншеи: 1 — ролик; 2 — щуп; 3, 6 — нижняя и верхняя крышки; 4 — корпус; 5 — рычаг; 7 — переключатель; 8, 12 — кронштейны; 9 — пластина; 10 — шарик; 11 — скобы; 13 — палец; 14 — гайка; 15 — шток; 16, 17, 19 — пружины; 18 — толкатель; 20 — груз; 21 — ось; 22 — противовес; 23 — кронштейн

Система датчика уклона работает следующим образом. При отклонении рабочего органа экскаватора от заданной глубины свободный конец щупа упирается в ко-пирный натянутый трос, в результате чего поворачивается ось вместе со щупом, который через толкатель

с пружинкой действует на переключатель, замыкая на нем соответствующие контакты и выключая систему подъема или опускания рабочего органа. При достижении заданной глубины контакты в переключателе размыкаются, и автоматическая система выключается.

При изменении глубины копания или наклона экскаватора копирная система — палец, пластина — обеспечивает перемещение переключателя с таким расчетом, чтобы при любом положении экскаватора и нейтральном положении переключателя расстояние от копирного троса до дна траншеи оставалось постоянным.

Рис. 4. Пульт управления (щиток): 1 — сигнальная лампочка; 2 — кнопка звукового сигнала; 3 — кнопка управления электромагнитами; 4 — выключатель автоматики; 5 — выключатель сигнализации

Для обеспечения правильного уклона и глубины дна траншеи необходимо строго соблюдать правила установки и регулировки датчика, а также периодически проверять его техническое состояние.

Следящая система состоит из щитка управления, электропроводки, датчика и электромагнитов на щитке управления. Для перехода на автоматический режим нажимают на выключатель. По сигналам датчика переключаются электромагниты гидроусилителя. Сигналом «Опускание» включается передняя катушка, сигналом «Подъем» — задняя (по ходу экскаватора) катушка.

Кнопкой управления можно включать соответствующий электромагнит при любом положении выключателя. При управлении кнопками происходит блокирование сигналов датчика.

Все рычаги и кнопки управления экскаватором находятся в кабине. Система управления экскаватором состоит из рычагов.

Бортовой фрикцион служит для передачи мощности от КПП на ходовую часть и для поворота экскаватора, а также для предохранения трансмиссии от перегрузок.

Бортовой фрикцион состоит из корпуса, ведущих и ведомых дисков, нажимного диска, пружин сжатия, барабана, включающего и упорного дисков, шариков, регулировочной гайки и болта.

При необходимости повернуть экскаватор в ту или иную сторону соответствующим рычагом управления с помощью тормозной ленты затормаживается барабан; при этом включающий диск сместится вправо, а вместе с ним уйдет вправо и нажимной диск, в результате чего ведомые и ведущие диски разъединяются, бортовой фрикцион выключается, гусеничная цепь затормаживается. Величина хода диска регулируется гайкой, которая фиксируется стопорным болтом; усилие нажатия пружин — изменением расстояния между дисками с помощью регулировочных шпилек. Бортовой фрикцион регулируется на необходимый крутящий момент и на ход механизма включения.

Рис. 5. Система рычагов управления экскаватором ЭТЦ-202А

При недостаточном крутящем моменте муфта пробуксовывает, что является одной из причин непрямолинейного перемещения экскаватора вдоль траншеи. Сильная затяжка гайки может привести к поломке пружин сжатия.

Неправильно отрегулированный механизм выключения фрикциона также может вызвать пробуксовку муфты при сильно затянутой гайке или неполное выключение муфты при слабо затянутой гайке. В процессе регулировки гайку закручивают до конца и отпускают до получения свободного хода барабана по отношению к корпусу фрикциона. Правильность регулировки проверяют покачиванием рычагов при отпущенной тормозной ленте. Гайку фиксируют болтом в ближайшем отверстии в сторону раскручивания.

Рис. 6. Бортовой фрикцион: 1 — корпус; 2, 4, 5 — ведомый, нажимной и упорный диски; 3 — барабан; б —шарик; 7, 12 — включающий и ведущий диски; 8 — гайка; 9 — болт; 10 – пружина; 11 – масленка

При проверке положения тормозной ленты на верхнем барабане фрикциона следует обратить внимание на ее натяжение и форму. Неправильно натянутая лента может вызвать пробуксовку муфты или неполное ее торможение.

Ленточный конвейер служит для удаления вынутого из траншеи грунта в отвал на левую или правую стороны по ходу экскаватора.

В зависимости от того, на какую сторону будет транспортироваться грунт, конвейер можно передвигать относительно пилона соответственно в ту же сторону на 300 мм и закреплять.

Конвейер состоит из рамы, ведущих барабанов, опорных роликов, очистителей и ленты транспортера.

Рама конвейера служит для установки на ней вышеперечисленного оборудования. Внизу на раме имеются отверстия, расположенные так, что позволяют закреплять конвейер на пилоне в одном из трех положений: в центральном, выдвинутом влево и вправо.

Рис. 7. Предохранительная муфта: 1, 10, 11 — нажимной, ведущий и ведомый диски; 2-кожух; 3 -плита; 4 — вал; 5 — штырь; б — болт; 7 — планка; 8, 9 — пружины; 12, 13 — звездочки

Привод транспортерной ленты осуществляется посредством цепной передачи, соединяющей ведущие барабаны с редуктором привода транспортера.

Для повышения износоустойчивости лент транспортера и во избежание поломки его привода необходимо следить за правильной регулировкой предохранительной муфты и ленты транспортера. При правильно отрегулированной ленте уменьшается вредное воздействие ударов падающих камней и корней.

Предохранительная муфта предназначена для предохранения ковшовой цепи от поломок и разрывов при резком изменении или превышении допустимой нагрузки на рабочий орган. Многодисковая сухая предохранительная муфта устанавливается на оси поворота рабочего органа. Муфта имеет восемь ведущих, семь ведомых дисков и прижимные пружины. Вал прикреплен к торцу звездочки четырьмя болтами.

Головка болта 6 выходит наружу через отверстие в кожухе и стопорится планкой. Контроль степени сжатия пружин производится при помощи болта, ввернутого в нижний диск и входящего в трубку, приваренную к плите. При сжатии пружин, обеспечивающем передачу номинального крутящего момента, концы болта и трубки совмещены. При износе дисков восстановление требуемого сжатия пружин производится болтом при снятой планке. Регулировочный болт следует поворачивать до совпадения концов шпильки и трубки. При поворачивании против часовой стрелки натяжение увеличивается, и шпилька поднимается относительно трубки. При поворачивании по часовой стрелке натяжение уменьшается.

На экскаваторе установлены генератор постоянного тока, питающий сеть освещения, сигнальные лампочки, электромагнитное реле и подзаряжающий аккумуляторные батареи. Для освещения на экскаваторе имеются пять фар и один потолочный светильник внутри кабины экскаватора. Для контроля хода рабочего органа в кабине экскаватора находятся две сигнальные лампочки (красная и зеленая). Другой генератор (переменного тока) установлен для питания электромагнитного реле управления золотником гидросистемы.

Кинематическая схема экскаватора показана на рис. 8.

Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-163 предназначен для строительства закрытого керамического и пластмассового дренажа в грунтах I и II категорий. Экскаватором отрывается траншея с одновременной полу-механизированной укладкой керамических или пластмассовых труб и изоляцией их фильтрующим материалом..

До начала работы трасса должна быть очищена от камышовых зарослей, кустарниковой и древесной растительности. Допускается наличие погребенной древесины диаметром до 5 см. Пни должны быть выкорчеваны, лежащие на поверхности камни-валуны убраны. Если высота местных неровностей трассы превышает 15 см, трасса должна быть спланирована во избежание чрезмерных погрешностей в уклоне дна траншеи.

В состав рабочего оборудования экскаватора входят цепной скребковый рабочий орган, шнековый конвейер и трубоукладчик.

Рабочий орган экскаватора имеет две параллельно установленные бесконечные втулочно-роликовые цепи, на которых закреплены скребки. С помощью скребков грунт разрабатывается и транспортируется из траншеи на поверхность.

Крутящий момент от двигателя передается механизмам экскаватора через коробку перемены передач, обеспечивающую четыре транспортные скорости вперед, четыре — назад и две скорости рабочей цепи. Коробка перемены передач соединена с главным сцеплением при помощи соединительной муфты и крепится к раме экскаватора.

Привод насоса прикреплен к коробке перемены передач; включение и выключение гидронасосов производятся переключением кулачковой муфты.

На рабочем ходу экскаватора мощность передается от гидромотора через ходоуменьшитель, КПП, бортовые фрикционы и двухступенчатые цепные передачи на ведущие валы гусениц. Гидравлический привод рабочего хода дает возможность бесступенчатого регулирования дросселем скоростей рабочего передвижения от нуля до максимума, а также защищает агрегаты машины от поломок, поскольку при чрезмерном увеличении нагрузки машины предохранительный клапан будет пропускать масло обратно в бак. Ходоуменьшитель прикреплен к коробке перемены передач.

Рис. 8. Кинематическая схема экскаватора ЭТЦ-202А: 1 — муфта сцепления; 2 — раздаточная коробка; 3 — коробка перемены передач; 4 — привод гусеницы; 5 — бортовой фрикцион; 6 — ходоуменьшитель; 7 — вал; 3 — цепная передача конвейера; 9, 10 — приводы ковшовой цепи и конвейера

Рис. 9. Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-163: 1 — рама экскаватора; 2 — гусеничная тележка; 3 — коробка перемены передач; 4 — управление; 5 — рабочий орган; 6 — механизм заданного уклона; 7 — трубоукладчик; 8 — гидросистема; 9 — барабан для пластмассовых труб

Шнековым конвейером производятся вынос грунта в отвал и очистка бермы. Он приводится в движение от рабочей цепи. В зависимости от глубины копания расположение его относительно рабочего органа можно регулировать.

Гидросистема служит для управления рабочим органом и трубоукладчиком во время работы экскаватора, для перевода их в транспортное положение, обеспечения рабочего передвижения экскаватора, управления шнеками, опускания и подъема барабана, заправки пластмассовых труб.

Дополнительный шнек служит для предварительного раздвигания вырытого грунта; он шарнирно крепится к дополнительной раме и при помощи цепной передачи приводится во вращение от вала рабочего органа. Этот шнек требуется только при работе в липких грунтах (жирная глина и т. п.). В остальных случаях его рекомендуется снимать с машины.

Основные конструктивные отличия дреноукладчика ЭТЦ-163 от дреноукладчика ЭТЦ-202А заключаются в уменьшении вдвое ширины отрываемой в процессе строительства дренажа траншеи, новом типе рабочего органа (скребковом вместо ковшового) и новом способе разгрузки грунта в отвал с применением системы шнековых транспортеров.

Предохранительная муфта должна срабатывать при крутящем моменте, превышающем 2,34 кН-м. Для указания степени натяжения муфты предназначены выступающие сквозь торцовую поверхность ее корпуса указа-t тельные шпилька и трубка. При правильной регулировке, соответствующей предусмотренному моменту срабатывания, конец шпильки находится на уровне трубки.

Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-164 разработан на базе дреноукладчика ЭТЦ-202А. Конструкция дрено-укладчика позволяет устанавливать на одной базе два сменных рабочих органа: узкотраншейный скребковый рабочий орган с комплектом дреноукладочных механизмов и приспособлений и ковшовый рабочий орган с комплектом серийных дреноукладочных приспособлений.

Дреноукладчик ЭТЦ-164 оборудован приспособлением для укладки как пластмассового, так и керамического дренажа с механизированной защитой дренажных линий от заиления. Оберточный механизм с гидравлическим приводом обеспечивает надежную защиту дренажной линии от заиления с помощью искусственного фильтрующего материала по рациональной технологической схеме круговой обертки.

Разгрузка грунта в отвал осуществляется с помощью транспортера, что исключает появление призмы волочения перед рабочим органом, обычной при шнековой разгрузке. Наружная рама с трубоукладчиком связана с рабочим органом посредством разъемного замка. Этим

обеспечиваются возможность отсоединения ее от рабочего органа в начале копания и минимальная длина участка заглубления.

Главное преимущество дреноукладчика ЭТЦ-164 заключается в возможности замены скребкового рабочего органа ковшовым, а следовательно, и в возможности строить дренаж как траншейным, так и узкотраншейным способом в зависимости от почвенно-грунтовых условий.

Экскаватор-дреноукладчик Д-659Б предназначен для отрытия траншей прямоугольного сечения в грунтах до III категории включительно с выдерживанием заданного продольного уклона для траншеи и для укладки гладких и раструбных труб диаметром 100, 150 и 200 мм на глубину 2,5 — 4 м с изоляцией их песчаногравийным или рулонным фильтрующим материалом.

В состав экскаватора-дреноукладчика Д-659Б входят тягач, рабочий орган, трубоукладчик, поперечный ленточный конвейер, продольный ленточный конвейер, трансмиссия и гидросистема.

Тягач выполнен на базе узлов трактора и экскаватора ЭР-7 AM. Двигатель трактора вынесен вперед для уравновешивания рабочего оборудования. Гусеницы удлинены с целью повышения устойчивости машины. На удлиненных балках гусеничных тележек установлено по одиннадцать опорных и по три поддерживающих катка.

Рабочий орган предназначен для отрытия траншеи заданной глубины.

Трубоукладчик предназначен для укладки дренажных труб на заданную глубину с определенным продольным уклоном и круговой изоляцией фильтрующим материалом, а также для предохранения зоны укладки от попадания грунта с поверхности и стенок траншеи. Он оснащен загрузочным лотком, съемными щитками, площадкой для оператора, ограждением и решеткой.

Трубоукладчик представляет собой металлоконструкцию, разделенную по длине на три отсека. Передний отсек с дуговыми направляющими предусмотрен для спуска дренажных труб на дно траншеи. Средний отсек служит емкостью для песчано-гравийной смеси, загружаемой через верхнее отверстие автосамосвалами. Для отделения крупных фракций грунта и камней загрузочное отверстие снабжено решеткой. Задний отсек предусмотрен для визуального контроля за качеством укладки дренажных труб. В нижней части отсека имеется устройство для регулирования толщины слоя засыпки.

Рис. 10. Экскаватор-дреноукладчик Д-659Б: 1 — тягач; 2 — привод рабочего органа; 3, 4 — подвески конвейера и рабочего органа; 5 — подъемная рама; 6 — трубоукладчик; 7 — рабочий орган; 8, 10 — отвальный и поперечный конвейеры; 9 — гидросистема

Поперечный ленточный конвейер предусмотрен для перегрузки грунта от ковшовой рабочей цепи на продольный (отвальный) конвейер.

Продольный ленточный конвейер предусмотрен для засыпки отрытой траншеи и уложенных на ее дно дренажных труб грунтом, подаваемым поперечным конвейером.

В состав механической трансмиссии входят дополнительная коробка передач, коробка перемены передач трактора, задний мост, бортовые редукторы, редуктор отбора мощности, редуктор привода рабочего органа и конвейера, редуктор привода конвейера, цепные передачи привода рабочего органа и привода лебедки.

Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-406 предназначен для укладки в грунтах I —III категорий дренажа из гладких и раструбных керамических дренажных труб внутренним диаметром 100 — 200 мм и длиной до 600 мм с одновременной обсыпкой их песчано-гравийным материалом.

В состав ЭТЦ-406 входят тягач, рабочий орган, подъемная рама, трубоукладчик, поперечный конвейер, продольный (отвальный) конвейер, грунтоуловитель, трансмиссия, гидросистема, управление.

Рис. 11. Гидравлическая схема экскаватора-дреноукладчика Д-659Б: 1 — гидробак; 2, 3 — насосы; 4 — фильтр; 5, 13 – гидрораспределители; 6 — замедлительный клапан; 7 — гидроцилиндр опоры; 8 – гидроцилиндр поворота рабочего органа; 9 — гидроцилиндр подъема рабочего органа; 10 — гидроцилиндр подъема рамы трубоукладчика; 11 — – гидроцилиндр подъема лотка; 12 — гидроцилиндр выдвижения поперечного конвейера

Тягач выполнен на базе узлов трактора Т-130 с удлиненным гусеничным ходом и значительно уширенными траками.

По конструктивному исполнению рабочего оборудования машина отличается от предшествующих дреноукладчиков в основном применением раздельного гидравлического привода для рабочего органа, поперечного и продольного конвейеров.

Трансмиссию экскаватора ЭТЦ-406 составляют коробка перемены передач, задний мост, два бортовых редуктора, гусеничный ход, редуктор ходоуменьшителя, редуктор привода насосов, четыре редуктора привода конвейера, два редуктора привода рабочего органа.

Рис. 12. Экскаватор-дреноукладчик ЭТЦ-406: 1 — тягач; 2 — управление; 3 — грунтоуловитель; 4 — поперечный конвейер; 5 — трансмиссия; б — гидросистема; 7 — подъемная рама; 8 — продольный конвейер; 9 — трубоукладчик; 10 — рабочий орган

Рис. 13. Кинематическая схема экскаватора-дреноукладчика ЭТЦ-406: 1 — гусеничный ход; 2 — бортовой редуктор; 3 — задний мост; 4 — коробка перемены передач; 5 — редуктор ходоуменьшителя; 6 — гидромотор ходоуменьшителя; 7, 40, 11, 12 — насосы; 8 — гидромотор продольного конвейера; 9 — редуктор привода конвейера; 13 — редуктор привода насосов; 14 — гидромотор поперечного конвейера; 15 — гидромотор рабочего органа; 16 — редуктор привода рабочего органа; 17 — шестеренные насосы

Редуктор привода насосов предусмотрен для привода одновременно пяти насосов: двух насосов для запитывания двух гидромоторов рабочего органа; насоса для запитывания гидромотора ходоуменыпителя; насоса для запитывания гидромоторов поперечного конвейера; насоса для запитывания гидромоторов продольного конвейера.

Управление рабочим процессом дреноукладчика может осуществляться полуавтоматически или вручную машинистом. В полуавтоматическом режиме в случае нарушения нормальной работы управления исполнительной системой в кабине машиниста загорается сигнальная лампа. При ручном режиме машинист непосредственно осуществляет управление исполнительной системой.

Функциями системы управления дреноукладчика ЭТЦ-406 являются выдерживание заданного уклона дна отрываемой траншеи по копирному тросу с помощью датчика глубины; выдерживание в процессе работы постоянства угла наклона рабочего органа с помощью углового датчика; фиксация трубоукладчика в процессе работы с помощью углового датчика; выравнивание опорной части трубоукладчика с нижней режущей кромкой рабочего органа с помощью датчика взаимного положения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экскаваторы-дреноукладчики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства