Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Эксплуатация контрольно-измерительных приборов

Читать далее:




Эксплуатация контрольно-измерительных приборов

Почти все контрольно-измерительные приборы не нуждаются в обслуживании. Исключение составляют спидометры, снабженные масленкой, и гибкие валы. В масленки спидометров необходимо через 50—100 тыс. км пробега, или один раз в год, заливать три — пять капель масла вазелинового приборного (МВП). Замену смазки в гибких валах рекомендуется производить через 50—60 тыс. км пробега. Для этого гибкий вал вынимают из оболочки и промывают в керосине. Затем наносят на него слой смазки ЦИАТИМ-201 или ЛЗ-158 и устанавливают в оболочку.

В процессе эксплуатации возможны различные нарушения в работе контрольно-измерительных приборов. Часто при этом необходимо определить, неисправны датчик или указатель.

Наиболее простой случай отказа связан с отсутствием показаний целой группы приборов, включенных в одну цепь питания. Такой симптом свидетельствует о нарушении цепи питания до места присоединения первого указателя. Наиболее вероятной причиной отказа может быть срабатывание термобиметаллического предохранителя или перегорания плавкого в результате возникновения короткого замыкания в одном из указателей или другом потребителе, подключенном к этой же цепи. Подключенная между выводами сгоревшего предохранителя контрольная лампа в случае короткого замыкания светится полным накалом. Последовательно отключая потребители, находят неисправный. Если срабатывания предохранителя не произошло, место обрыва ищут контрольной лампой, один конец которой соединяют с корпусом, а другой последовательно переносят по местам соединений.

Четким свидетельством неисправности указателя является отсутствие его реакции на отключение питания. Любой указатель при отключенном питании должен возвращаться в исходное положение.

Возможны случаи, когда показания указателя явно неверны. Для отыскания неисправности необходимо отсоединить провод от датчика и коснуться им корпуса автомобиля. Любой лого-метрический указатель должен отклониться при этом до максимального значения измеряемого параметра. Исключение составляют указатели уровня топлива УБ191 и УБ193 (автомобили ВАЗ). Стрелки их указателей устанавливаются у нулевой отметки. Если указатель не реагирует должным образом, он неисправен. В противном случае неисправен датчик.

Если указатель при изменении состояния контролируемой среды находится в исходном положении, возможен также обрыв провода от указателя к датчику. Проверку обрыва провода производят вольтметром, который присоединяют между концом провода со стороны датчика и корпусом автомобиля. Отсутствие показаний вольтметра свидетельствует об обрыве провода.

Реостатным датчикам свойственна неисправность, характеризующаяся увеличением переходного сопротивления в месте контакта ползунка и обмотки реостата. Обычно увеличение переходного сопротивления возникает на небольших участках обмотки реостата и внешне проявляется в колебаниях стрелки указателя при прохождении ползунка по этим участкам.

Возможны случаи, когда стрелка указателя перемещается с заметным отставанием при изменении состояния контролируемой среды. Это свидетельствует о загустевании или загрязнении демпфирующей смазки, которая закладывается в опоры оси стрелки. Для ликвидации неисправности необходимо смыть старую-смазку растворителем и заложить новую или смазать опоры маслом МВП.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация контрольно-измерительных приборов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства