На строительстве действуют «Правила устройства, освидетельствования и эксплуатации кранов, подъемных механизмов и вспомогательных приспособлений» инспекции Котлонадзора.
Вопросу правильной эксплуатации такелажного оборудования на монтажных работах необходимо уделять постоянное внимание. Значительное число аварий при монтаже происходит, главным образом, вследствие неисправности такелажного оборудования, а неправильная эксплуатация ведет к преждевременному его износу.
В отношении такелажного оборудования действующие правила предусматривают следующие требования.
Все канаты, тросы и цепи, применяемые при монтаже, должны иметь лабораторное свидетельство завода-изготовителя об их испытании согласно ГОСТ. При отсутствии свидетельства эти приспособления следует испытать в механической лаборатории, без чего пользоваться ими воспрещается. Чалочные канаты, тросы и цепи испытывают пробной нагрузкой, вдвое превышающей допускаемую рабочую нагрузку. Не реже чем каждые 6 месяцев должны производиться повторные испытания.
Пеньковые канаты, применяемые при монтаже, при длительных перерывах в работе следует хранить в специальных ящиках из листовой кровельной стали. Убирать в эти ящики канаты можно только после просушки. Класть на землю или на пол кладовой канаты нельзя, так как это может повести к их гниению.
Стальные канаты надо регулярно смазывать для предохранения их от ржавчины. Смазка должна проникать в толщу каната и хорошо пропитывать сердцевину. Необходимо смазывать тросы по окончании работ перед сдачей на длительное хранение в кладовую.
При раскатывании бухт и в других случаях нельзя допускать образования на тросе петлеобразных заломов. Блоки с разбитыми роликами к работе не пригодны, так как на них трос очень быстро истирается. При привязывании тросов к серьгам и проушинам необходимо применять коуши. Во вРемя работы нельзя резко тормозить, производить рывки и перегружать канаты.
Периодически необходимо проверять исправность канатов пУтем медленной их навивки на барабан лебедки и тщательного осмотра.
При наматывании каната на барабан в несколько слоев надо следить за тем, чтобы он ложился плотно, виток к витку.
Стальные канаты следует хранить в сухом закрытом помещении навитыми на барабаны или в бухтах.
Блоки, тали, лебедки должны быть испытаны в соответствии с правилами Котлонадзора на заводах-изготовителях и снабжены соответствующими удостоверениями о результатах произведенного испытания. Повторное испытание и освидетельствование следует производить каждые 12 месяцев. О результатах испытания или освидетельствования составляется акт за подписями лиц. производивших испытание.
При использовании блоков и полиспастов требуется постоянное наблюдение за исправностью отдельных их частей. Блоки должны быть прочно укреплены. Ролики блоков периодически необходимо смазывать.
Лебедки следует .надежно закреплять к прочным якорям или за ранее возведенные элементы конструкций сооружения. На барабане лебедки всегда должно оставаться не менее трех витков каната при самом низком положении крюка, что необходимо для более прочного закрепления конца каната на барабане. Лебедки следует периодически осматривать и смазывать.
Испытание винтовых и реечных домкратов нагрузкой необязательно. Достаточно произвести тщательный осмотр всех частей. Если при осмотре домкратов обнаружится значительный износ резьбы винта или износ зубьев рейки, то домкрат нельзя допускать к дальнейшей эксплуатации. Испытание гидравлических домкратов производится нагрузкой, превышающей их предельную грузоподъемность на 25%, с выдержкой в верхнем положении в течение 10 мин.
Домкраты хранят в кладовой или в ларях, а перед эксплуатацией проверяют исправность отдельных деталей.
Испытанные приспособления снабжаются инвентарными номерами, под которыми они заносятся в книгу установленного образца.
За эксплуатацией такелажного оборудования должен наблюдать опытный работник, имеющий техническое образование. К работе на монтажных механизмах могут быть допущены только рабочие и инженерно-технические работники, обученные безопасным методам труда и сдавшие испытания в установленном объеме.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация такелажного оборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы