Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Электрическая схема крана КБ-16

Читать далее:




Электрическая схема крана КБ-16

Питание электрооборудования крана осуществляется от сети напряжением 380 или 220 в кабелем КРПТ через ящик ввода РО. Напряжение на силовую цепь подается через рубильник защитной панели Р и замыкающие контакты линейного контактора Л.

В силовую цепь включены три асинхронных крановых двигателя с фазовым ротором и короткозамкнутый двигатель АОС (асинхронный, обдуваемый, с повышенным скольжением).

На грузовой лебедке установлен тормоз с электрогидравлическим толкателем, двигатель IT которого подключен к двигателю 1Д лебедки через промежуточные реле ПР1 и ПР2. Управление тормозами остальных механизмов производится с помощью тормозных электромагнитов МО.

Электромагнит 4Т стрелового тормоза включен параллельно со статором двигателя 4Д стреловой лебедки. Электромагниты 2Т механизма поворота и ЗТ механизма передвижения питаются от цепи управления через педальные выключатели КТ1 и КТ2. При нажатии педали отключается соответствующий электромагнит и тормоз притормаживает механизм.

При питании электрооборудования крана от сети 380 к обмотки статоров двигателей соединяют звездой, тормозной электромагнит 4Т подключают к фазе и нулевой точке статора двигателя 4Д, а двигатель IT гидротолкателя подключают к двигателю 1Д грузовой лебедки через промежуточные реле ПР1 и ПР2 согласно рис. 76.

В случае питания от сети 220 в обмотки статоров двигателей соединяют треугольником, а электромагнит 4Т подключают к двум фазам статора двигателя 4Д. Двигатель IT гидротолкателя включается на треугольник с помощью реле ПР2. Для этого подвижную часть реле ПР2 закрепляют в положении «включено», а катушку реле отсоединяют от сети.

Цепи управления и освещения выполнены только на напряжение 220 б и в зависимости от напряжения питающей сети их подключают; при напряжении 380 в — к фазе и нулевому проводу (при этом плавкий предохранитель Ш замыкается перемычкой); при напряжении 220 в — к двум фазам питающей цепи.

В цепь управления входят цепи катушек промежуточных реле ПР1 и ПР2, цепи тормозных электромагнитов 2Т яЗТи цепь катушки Л линейного контактора (цепь защиты), в которой сосредоточены контакты электрической и механической защиты.

Защита от перегрузки двигателей и коротких замыканий осуществляется контактами реле МРО, МР1, МР2 и МРЗ; нулевая защита осуществляется блок-контактами контактора Л и нулевыми контактами КП12, KB 12, КК12 контроллеров; конечная защита — конечными выключателями: ограничение передвижения крана ЗКВ1 (вперед) и ЗКВ2 (назад), ограничение поворота 2КВ1 (вправо) и 2КВ2 (влево), ограничение грузоподъемности 1КВ1, ограничение высоты подъема 1КВВ и ограничение вылета 1КВ2. В цепь катушки линейного контактора включены также контакты аварийного выключателя АВ.

Цепи управления, освещения и отопления и цепь короткозамкнутого двигателя 4Д защищены от коротких замыканий плавкими предохранителями.

Как видно из таблицы, контакты контроллеров КП12, КВ12 и КК12 замкнуты только в нулевом положении рукояток. Поэтому линейный контактор может быть включен кнопкой КУ только после установки рукояток всех контроллеров в нулевое положение.

После опускания кнопки КУ катушка Л питается через замкнувшиеся блок-контакты Л по цепи блокировки.

При переводе рукоятки контроллера грузовой лебедки в первое положение подъема замыкаются контакты КП1 и КПЗ и на статор двигателя и катушки тормозного электромагнита подаются все три фазы. Контакты и КПП размыкаются, в результате чего катушка линейного контактора получает питание только по цепи, в которую последовательно включены конечные выключатели ограничителей веса груза и высоты подъема крюка. Тормоз растормаживается, и двигатель начинает вращаться. Сопротивление в цепи ротора двигателя введено полностью.

Во втором положении контроллера контакты КП1\ КПЗ, КП10 остаются замкнутыми и дополнительно замыкается контакт КП5, закорачивая одну секцию сопротивления ротора. При переводе рукоятки в 3-е и 4-е положения последовательно замыкаются контакты КП6 и КП7, закорачивая еще две секции сопротивления. В 5-м положении замыкаются контакты КП8 и КП9, полностью закорачивая сопротивление ротора. В 5-м положении контроллера скорость подъема груза будет максимальной.

В случае срабатывания конечных выключателей 1KB! или 1KB В размыкается цепь питания катушки Л, и линейный контактор отключает электродвигатели крана от питающей сети.

Аналогично осуществляется управление двигателем грузовой лебедки при работе на опускание груза, а также управление двигателями механизмов поворота и передвижения.

Управление двигателем 4Д стреловой лебедки осуществляется контроллером КП грузовой лебедки и пакетным переключателем ПК1, который обеспечивает присоединение к контроллеру либо статорной цепи двигателя 4Д, либо статорной цепи двигателя 1Д.

Питание двигателя IT грузового тормоза через контакты промежуточного реле ПР1 позволяет работать грузовой лебедкой на рабочей и малой скорости. Промежуточные реле ПР1 и ПР2 управляются педалью КП.

Промежуточное реле ПР2 служит для автоматического переключения обмоток двигателя IT при напряжении внешней сети 380 в. Катушка реле ПР2 включена параллельно с катушкой ПР1, поэтому оба реле работают синхронно. В отключенном положении, когда двигатель IT включен в цепь статора двигателя лебедки, замкнутые контакты ПР2 соединяют обмотку двигателя IT в звезду. При включении реле обмотка двигателя IT соединяется в треугольник, так как двигатель питается от роторной цепи двигателя 1Д.

При цажатии педали КП промежуточные реле включаются, переключая двигатель IT со звезды на треугольник (при напряжении сети 380 в), и включают его в цепь ротора основного двигателя 1Д.

Двигатель IT получает питание от сети с пониженной частотой, от чего обороты его падают, поршень тормозного гидротолкателя опускается и тормоз грузовой. лебедки притормаживается. Введенное в цепь ротора двигателя 1Д сопротивление и торможение шкива тормоза приводит к снижению скорости вращения ротора двигателя Д, в результате чего повышается частота тока в цепи его ротора. При определенной частоте скорость двигателя Т достигает номинальной величины и тормоз снова растормаживается. После нескольких циклов затормаживания и растормаживания тормоз устанавливается в некотором среднем положении, обеспечивая притормаживание грузовой лебедки и пониженную скорость подъема или опускания груза.

Понижающий трансформатор ПТ 220/12 в служит для питания звукового сигнала, осветительных фар на ходовой раме и штепсельных розеток для переносных ламп ремонтного освещения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема крана КБ-16"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства