Питание электрооборудования крана осуществляется от сети напряжением 380 или 220 в кабелем КРПТ через ящик ввода РО. Напряжение на силовую цепь подается через рубильник защитной панели Р и замыкающие контакты линейного контактора Л.
В силовую цепь включены три асинхронных крановых двигателя с фазовым ротором и короткозамкнутый двигатель АОС (асинхронный, обдуваемый, с повышенным скольжением).
На грузовой лебедке установлен тормоз с электрогидравлическим толкателем, двигатель IT которого подключен к двигателю 1Д лебедки через промежуточные реле ПР1 и ПР2. Управление тормозами остальных механизмов производится с помощью тормозных электромагнитов МО.
Электромагнит 4Т стрелового тормоза включен параллельно со статором двигателя 4Д стреловой лебедки. Электромагниты 2Т механизма поворота и ЗТ механизма передвижения питаются от цепи управления через педальные выключатели КТ1 и КТ2. При нажатии педали отключается соответствующий электромагнит и тормоз притормаживает механизм.
При питании электрооборудования крана от сети 380 к обмотки статоров двигателей соединяют звездой, тормозной электромагнит 4Т подключают к фазе и нулевой точке статора двигателя 4Д, а двигатель IT гидротолкателя подключают к двигателю 1Д грузовой лебедки через промежуточные реле ПР1 и ПР2 согласно рис. 76.
В случае питания от сети 220 в обмотки статоров двигателей соединяют треугольником, а электромагнит 4Т подключают к двум фазам статора двигателя 4Д. Двигатель IT гидротолкателя включается на треугольник с помощью реле ПР2. Для этого подвижную часть реле ПР2 закрепляют в положении «включено», а катушку реле отсоединяют от сети.
Цепи управления и освещения выполнены только на напряжение 220 б и в зависимости от напряжения питающей сети их подключают; при напряжении 380 в — к фазе и нулевому проводу (при этом плавкий предохранитель Ш замыкается перемычкой); при напряжении 220 в — к двум фазам питающей цепи.
В цепь управления входят цепи катушек промежуточных реле ПР1 и ПР2, цепи тормозных электромагнитов 2Т яЗТи цепь катушки Л линейного контактора (цепь защиты), в которой сосредоточены контакты электрической и механической защиты.
Защита от перегрузки двигателей и коротких замыканий осуществляется контактами реле МРО, МР1, МР2 и МРЗ; нулевая защита осуществляется блок-контактами контактора Л и нулевыми контактами КП12, KB 12, КК12 контроллеров; конечная защита — конечными выключателями: ограничение передвижения крана ЗКВ1 (вперед) и ЗКВ2 (назад), ограничение поворота 2КВ1 (вправо) и 2КВ2 (влево), ограничение грузоподъемности 1КВ1, ограничение высоты подъема 1КВВ и ограничение вылета 1КВ2. В цепь катушки линейного контактора включены также контакты аварийного выключателя АВ.
Цепи управления, освещения и отопления и цепь короткозамкнутого двигателя 4Д защищены от коротких замыканий плавкими предохранителями.
Как видно из таблицы, контакты контроллеров КП12, КВ12 и КК12 замкнуты только в нулевом положении рукояток. Поэтому линейный контактор может быть включен кнопкой КУ только после установки рукояток всех контроллеров в нулевое положение.
После опускания кнопки КУ катушка Л питается через замкнувшиеся блок-контакты Л по цепи блокировки.
При переводе рукоятки контроллера грузовой лебедки в первое положение подъема замыкаются контакты КП1 и КПЗ и на статор двигателя и катушки тормозного электромагнита подаются все три фазы. Контакты и КПП размыкаются, в результате чего катушка линейного контактора получает питание только по цепи, в которую последовательно включены конечные выключатели ограничителей веса груза и высоты подъема крюка. Тормоз растормаживается, и двигатель начинает вращаться. Сопротивление в цепи ротора двигателя введено полностью.
Во втором положении контроллера контакты КП1\ КПЗ, КП10 остаются замкнутыми и дополнительно замыкается контакт КП5, закорачивая одну секцию сопротивления ротора. При переводе рукоятки в 3-е и 4-е положения последовательно замыкаются контакты КП6 и КП7, закорачивая еще две секции сопротивления. В 5-м положении замыкаются контакты КП8 и КП9, полностью закорачивая сопротивление ротора. В 5-м положении контроллера скорость подъема груза будет максимальной.
В случае срабатывания конечных выключателей 1KB! или 1KB В размыкается цепь питания катушки Л, и линейный контактор отключает электродвигатели крана от питающей сети.
Аналогично осуществляется управление двигателем грузовой лебедки при работе на опускание груза, а также управление двигателями механизмов поворота и передвижения.
Управление двигателем 4Д стреловой лебедки осуществляется контроллером КП грузовой лебедки и пакетным переключателем ПК1, который обеспечивает присоединение к контроллеру либо статорной цепи двигателя 4Д, либо статорной цепи двигателя 1Д.
Питание двигателя IT грузового тормоза через контакты промежуточного реле ПР1 позволяет работать грузовой лебедкой на рабочей и малой скорости. Промежуточные реле ПР1 и ПР2 управляются педалью КП.
Промежуточное реле ПР2 служит для автоматического переключения обмоток двигателя IT при напряжении внешней сети 380 в. Катушка реле ПР2 включена параллельно с катушкой ПР1, поэтому оба реле работают синхронно. В отключенном положении, когда двигатель IT включен в цепь статора двигателя лебедки, замкнутые контакты ПР2 соединяют обмотку двигателя IT в звезду. При включении реле обмотка двигателя IT соединяется в треугольник, так как двигатель питается от роторной цепи двигателя 1Д.
При цажатии педали КП промежуточные реле включаются, переключая двигатель IT со звезды на треугольник (при напряжении сети 380 в), и включают его в цепь ротора основного двигателя 1Д.
Двигатель IT получает питание от сети с пониженной частотой, от чего обороты его падают, поршень тормозного гидротолкателя опускается и тормоз грузовой. лебедки притормаживается. Введенное в цепь ротора двигателя 1Д сопротивление и торможение шкива тормоза приводит к снижению скорости вращения ротора двигателя Д, в результате чего повышается частота тока в цепи его ротора. При определенной частоте скорость двигателя Т достигает номинальной величины и тормоз снова растормаживается. После нескольких циклов затормаживания и растормаживания тормоз устанавливается в некотором среднем положении, обеспечивая притормаживание грузовой лебедки и пониженную скорость подъема или опускания груза.
Понижающий трансформатор ПТ 220/12 в служит для питания звукового сигнала, осветительных фар на ходовой раме и штепсельных розеток для переносных ламп ремонтного освещения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрическая схема крана КБ-16"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы