Трехфазные асинхронные короткозамкнутые электродвигатели с повышенным скольжением 4АС и короткозамкнутые кранового исполнения серии MTKF, а также двигатели с контактными кольцами (с фазным ротором) кранового исполнения серии MTF служат для привода механизмов подъемников.
Короткозамкнутые двигатели серии 4АС бывают одно-и многоскоростные. Односкоростные двигатели для грузопассажирских подъемников производства Польши и отечественные серии 4АМС...Е2 оборудованы встроенными тормозами с приводом от электромагнита.
Двигатели серии 4АС имеют вторую и третью категории размещения по ГОСТ 15150—69. Марка двигателей 4АС расшифровывается так: 4—порядковый номер серии; А—род двигателя (асинхронный); С—модификация двигателя (с повышенным скольжением); следующие две или три цифры — высота оси вращения; буквы после этого числа (S, M, L) — установочный размер по длине станины; числа 2, 4, 6, 8, 10, 12 — число пар полюсов; на последнем месте — обозначение климатического исполнения. Например двигатель 4АС 132 М 4 УЗ — асинхронный короткозамкну-тый двигатель серии 4 с повышенным скольжением, с высотой оси вращения 132 мм, установочным размером М с числом пар полюсов 4 и климатическим исполнением УЗ по ГОСТ 15150—69.
Для электрооборудования ПВ %, вычисляют для промежутка времени не более 10 мин, для механизмов —в течение 1 ч. Для подбора электроаппаратов учитывают число включений в час (частота включения).
Двигатели серии 4АС рассчитаны на кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы. Обмотка статора соединяется треугольником или звездой при линейном напряжении 220 или 380 В соответственно.
Крановые двигатели MTF, MTKF, новой серии 4МТР и 4MTKF изготовляют в климатическом исполнении по ГОСТ 15150—69 и категории размещения, в закрытом исполнении с наружным обдувом и влагостойкой изоляцией. Эти двигатели обладают повышенной перегрузочной способностью, большими пусковыми моментами при сравнительно небольших пусковых токах, а также малым временем разгона.
Марки двигателей расшифровываются так: MTF — крановые двигатели класса нагревостойкости F (с фазным ротором), MTKF — с короткозамкнутым ротором; цифра после букв обозначает условную величину наружного пакета статора (0…7); 1 —номер серии; следующая цифра —условная длина пакета статора (1, 2, 3); последняя цифра —число пар полюсов (6, 8, 10). У двигателей 4 MTF и 4 MTKF после букв обозначения соответствуют обозначениям двигателей 4 АС.
Класс нагревостойкости F для крановых двигателей характеризуется температурой 155 °С. Материал изоляции выполнен на основе слюды, асбеста, стекловолокна в сочетании с синтетическим и связующими и пропитывающими составами.
Крановые двигатели рассчитаны на кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы. Они работают от сети с линейным напряжением 220 В при соединении обмотки статора треугольником и от сети с линейным напряжением 380 В — при соединении обмотки статора звездой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрические двигатели подъемников"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы