Сверлильные машины предназначены для сверления отверстий диаметром 6…32 мм в различных материалах: металле, пластмассе, древесине, бетоне и железобетоне, кирпиче, камне, гипсолитовых, асбестоцементных и древесностружечных плитах и других материалах. Их используют при монтаже металлических и сборных железобетонных конструкций, при производстве столярных, плотнич-но-опалубочных, санитарно-технических, электромонтажных, штукатурных, облицовочных, кровельных и гидроизоляционных, железобетонных и бетонных работ, а также устройстве и отделке полов.
Отечественная промышленность выпускает прямые сверлильные РМ с однофазными коллекторными электродвигателями II класса защиты и трехфазными асинхронными электродвигателями III класса защиты. Они имеют единую принципиальную схему и отличаются друг от друга диаметром сверла, конструктивным оформлением, габаритными размерами, массой, частотой вращения шпинделя (сверла), типом, мощностью и частотой вращения двигателя. При работе сверлильных РМ необходимо прилагать к сверлу осевое усилие подачи.
Сверлильные РМ выпускают одно-, двух- и многоскоростными с электронным регулированием частоты вращения шпинделя.
Каждая сверлильная РМ (рис. 8.1, а) состоит из электродвигателя с вентилятором и двухступенчатого цилиндрического косозубого редуктора, встроенных в корпус, шпинделя с наружным или внутренним конусом Морзе для крепления сверл или сменных рабочих органов, рукоятки, в которой смонтированы курковый выключатель с фиксатором рабочего положения и устройство для подавления радиопомех, кабеля со штепсельным соединением для подключения к электросети. Вращение шпинделю сообщается от электродвигателя через двухступенчатый косозубый редуктор, ведущая шестерня которого нарезана на валу ротора, а ведомая закреплена на шпинделе. Промежуточные шестерни редуктора выполнены в виде блока. На передней части вала ротора насажен вентилятор для охлаждения электродвигателя в процессе работы. Вал ротора вращается в двух шарикоподшипниках, один из которых установлен в промежуточном щите, а другой в корпусе электродвигателя. Включение и выключение машины осуществляются курковым выключателем.
Рис. 8.1. Электрические ручные сверлильные машины
Машины для сверл диаметром до мм изготовляют пистолетного типа (рис. 8.1, б). Машины для сверл диаметром до 14 мм комплектуются специальным съемным патроном для крепления сверл. Патрон устанавливается на рабочий конец шпинделя, который выполнен в виде укороченного наружного конуса Морзе. Сверла диаметром более 14 мм устанавливают непосредственно в шпинделе сверлильной РМ, который имеет внутренний конус Морзе. Сверлильные РМ для сверл диаметром до 14 мм (рис. 8.1, в) имеют заднюю рукоятку замкнутого типа и оснащены дополнительной съемной боковой рукояткой для воспринятия оператором реактивного момента, возникающего при работе машины. Более мощные машины (для сверл диаметром 23…32 мм) с большим крутящим моментом имеют на корпусе две боковые рукоятки и грудной упор 13 (рис. 8.1, г) для создания дополнительного осевого давления на сверло.
Сверлильные машины на базе трехфазных асинхронных электродвигателей повышенной частоты являются односкоростными и предназначены для сверления отверстий диаметром 6…23 мм. Они питаются от переносных преобразователей частоты тока или от специальной сети трехфазного переменного тока. Эти машины применяются, как правило, в стационарных условиях.
Машины на базе однофазных коллекторных двигателей с двойной изоляцией могут быть одно-, двух и многоскоростными. Односкоростные машины предназначены для сверления отверстий диаметром 9…23 мм.
Изменение частоты вращения в двухскоростных сверлильных машинах (рис. 8.2) достигается изменением передаточного числа редуктора с помощью механизма переключения скоростей. Составными частями этого механизма являются кулачковая втулка, соединенная со шпинделем с помощью ролика, шестерни, свободно сидящие на шпинделе, и ползун, связанный с переключателем скоростей. Кулачковая втулка перемещается вдоль оси шпинделя ползуном при повороте переключателя скоростей; при этом
Рис. 8.2. Схема двухскоростной сверлильной машины
обеспечивается попеременное зацепление кулачков втулки с одной из шестерен или, находящихся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Корпус машин имеет основную и дополнительную рукоятки. В основную рукоятку встроены выключатель электродвигателя и устройство для подавления радиопомех. В многоскоростных сверлильных машинах с электронным регулированием частота вращения шпинделя изменяется плавно, бесступенчато в зависимости от меняющейся нагрузки на рабочем органе машины. Это позволяет стабилизировать частоту вращения шпинделя под нагрузкой, создавать оптимальные технологические режимы сверления, полнее использовать мощность двигателя и производительность машины при сверлении отверстий диаметром меньше максимального и резко снижать частоту вращения шпинделя на холостом ходу для уменьшения шума и вибрации. Регулирование частоты вращения осуществляется в одном или двух (у двухскоростных машин) диапазонах. Блок электронного регулирования частоты вращения шпинделя монтируется в основной рукоятке машины. Электронный регулятор позволяет при необходимости сузить диапазон регулирования частоты вращения двигателя. Включение двигателя и плавное наращивание частоты вращения двигателя от нуля до желаемого значения осуществляются за счет плавного нажатия на курок выключателя.
Сверлильные машины с электронным регулированием частоты вращения шпинделя применяют для сверления отверстий диаметром 6…14 мм.
Комплекты сменных насадок к сверлильным РМ позволяют значительно расширить технологические возможности сверлильных машин. В состав комплектов входят дисковые пилы для резания дерева, пластмасс, металлов и плит сухой гипсовой штукатурки (СГШ), подкладные диски для шлифования и полирования различных поверхностей, торцовые шлифовальные головки, резцовые головки для вырезания круглых отверстий в гипсовых панелях, рубанки для строгания древесины, лобзики для выпиливания деталей из дерева, токарные насадки, точила для заточки режущего инструмента и т. п.
Электрические сверлильные машины, закрепляемые в специальных штативах или на стойках, можно использовать как настольные сверлильные станки, которые обеспечивают высокое качество и точность сверлильных работ.
Электрические установки для сверления отверстий в железобетоне предназначены для сверления вертикальных, горизонтальных и наклонных отверстий алмазными кольцевыми (колонковыми) сверлами диаметром 50…160 мм в железобетонных конструкциях при монтаже различных коммуникаций.
Каждая установка представляет собой мобильную, компактную сборно-разборную конструкцию, составными частями которой являются: основание с двумя колесами и откидными винтовыми опорами, направляющая колонка, колонковое сверло, вращатель (привод) сверла, реечный механизм подачи сверла, устройство для подачи воды в зону сверления и аппаратура управления. Регулируемые винтовые опоры основания позволяют точно выставлять установку при ее эксплуатации на неровных поверхностях и обеспечивают устойчивость установки при сверлении отверстий.
Установка, показанная на рис. 8.3, предназначена для сверления отверстий диаметром 25…80 мм и выполнена на базе ручной сверлильной машины II класса защиты, используемой в качестве вращателя сверла. Сверлильная РМ с помощью хомута и винтов крепится к кронштейну корпуса и может перемещаться вдоль колонки с помощью реечного механизма с приводной рукояткой.
Рис. 8.3. Установка для сверления
Шпиндель сверлильной РМ снабжен устройством для подачи воды к режущей кромке сверла для эффективного охлаждс ния и промывки. Устройство имеет штуцер для подсоединения гибкого резинового шланга, подводящего воду от водопровода.
Глубина сверления вертикальных отверстий 200 мм, частота вращения шпинделя 12,8 с1, скорость сверления вертикальных отверстий 10… 12 мм/мин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрические сверлильные машины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы