Электродвигатели постоянного тока на автомобилях предназначены для привода механизмов стеклоочистителей, вентиляторов, выдвижения антенн.
В зависимости от режима работы электродвигатели делятся на следующие типы: одно-, двухскоростные и реверсивные.
Наибольшее применение на автомобилях получили электродвигатели с электромагнитным возбуждением, значительно реже применяются с возбуждением от постоянных магнитов.
Электродвигатели с электромагнитным возбуждением имеют в принципе одинаковое устройство.
Якорь закреплен на валу, который вращается в двух самоустанавливающихся керамических подшипниках. Подшипники смазываются маслом, которым пропитана набивка, а центрируются пластинчатыми пружинами. Левый подшипник установлен в крышке, правый — в корпусе. Крышка и корпус стянуты винтами.
Секции обмотки якоря выведены на коллектор, к которому пружинами прижимаются щетки. Щеткодержатели закреплены на изоляционной пластине.
Статор с полюсами, на которых закреплены катушки обмоток возбуждения, крепится на внутренней цилиндрической поверхности корпуса.
В электродвигателях большой мощности вал якоря устанавливается в шариковых подшипниках. Кроме того, некоторые электродвигатели выполняются в одном корпусе с редуктором, имеющим пониженную передачу.
На автомобилях применяются электродвигатели с последовательным, параллельным и смешанным возбуждением.
Электродвигатели с последовательным возбуждением обычно применяются там, где в момент пуска необходимо преодолевать значительное сопротивление приводимых в движение механизмов. У этих двигателей в момент пуска крутящий момент имеет наибольшее значение, а частота вращения возрастает с уменьшением нагрузки.
В электродвигателях с параллельным возбуждением частота вращения практически не зависит от величины нагрузки.
В реверсивных электродвигателях применяются две обмотки возбуждения, включенные параллельно друг другу.
Одновременно работает только одна обмотка, а для изменения направления вращения производится переключение на другую. Намотаны они таким образом, что создаваемые ими магнитные потоки противоположны друг другу.
Для присоединения электродвигателей к бортовой сети используются изолированные от корпуса выводы или выведенные наружу гибкие провода. У ряда двигателей вторым (отрицательным) токопроводом является корпус.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электродвигатели постоянного тока"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы