Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизированный инструмент

Публикация:
   Электромагнитный дефектоскоп МД-138

Читать далее:




Электромагнитный дефектоскоп МД-138

Электромагнитный дефектоскоп (рис. 1) предназначен для контроля сварных швов стыковых соединений малоуглеродистых и низколегированных сталей. С помощью дефектоскопа в сварных швах выявляются участки, имеющие газовые и шлаковые включения, непро-вары, трещины и другие внутренние дефекты.

Рис. 1. Электромагнитный дефектоскоп МД-138

Работа дефектоскопа основана на перераспределении составляющих магнитного потока вследствие изменения магнитной проницаемости контролируемого участка сварного шва.

Дефектоскоп состоит из трех приборов: магнитной, испытательной головки, феррорезонансного стабилизатора, усилителя с индикаторным и питающим устройствами.

Магнитная головка представляет собой П-образный электромагнит, питающийся переменным током частотой 50 гц. Между полюсами электромагнита расположены индукционные катушки (датчики).

При перемещении головки над сварным швом, не имеющим внутренних дефектов, магнитный поток, создаваемый катушкой намагничивания, протекает в основном через испытываемый участок сварного соединения (рис. 2, а). Различные внутренние дефекты в сварном шве, являясь дополнительным сопротивлением, вызывают нарушение симметричности магнитного потока и создают в датчике индуктированную электродвижущую силу (рис. 2). При наличии дефекта загорается сигнальная лампа, расположенная на магнитной головке и отклоняется стрелка микроамперметра индикаторного устройства, по величине показания которого можно судить об относительных размерах дефекта.

Магнитная система и индукционные катушки смонтированы в силу-миновом корпусе, установленном на роликах (для удобства передвижения головки над сварным швом).

Для усиления сигнала, полученного с датчика магнитной головки, служит специальное устройство — усилитель (коэффициент усиления Д‘«800). Входное устройство усилителя, состоящее из делителя и входного потенциометра, позволяет производить подбор величины входного напряжения для обеспечения наиболее четкой работы всей схемы дефектоскопа.

Феррорезонансный стабилизатор типа СТ-250 позволяет сохранять постоянство напряжения, подаваемого в электрическую схему дефектоскопа, при колебаниях напряжения сети в пределах 140—250 в.

Дефектоскоп настраивают и проверяют на эталонной плите, сварной шов которой имеет искусственные дефекты определенного характера и размера.

Рис. 2. Принципиальная схема магнитной головки: а — распределение магнитного потока при отсутствии дефекта в сварном шве; б— распределение магнитного потока при наличии дефектов; 1 — клеммы подключения катушки намагничивания к трансформатору; 2 и 3 — клеммы подключения индукционной катушки (датчика) к усилителю и к заземляющему устройству; 4— электромагнит; 5 — условные линии магнитного потока

Сварные швы стыковых соединений перед проверкой дефектоскопом должны быть очищены от грязи, шлака и стружек на 80—100 мм по обе стороны шва. Равномерно окрашенные сварные швы можно контролировать без снятия краски.

Участки швов с дефектами, обнаруженными с помощью электромагнитного дефектоскопа, при необходимости подвергаются последующему рентгено- или гаммаграфированию для установления точной величины и характера дефектов.

Применение электромагнитного метода контроля позволяет:
— повысить качество выпускаемой продукции благодаря выявлению дефектов, которые могут быть не обнаружены при выборочном рентгено- или гаммаграфировании;
— в 5—6 раз сократить объем работ по рентгенографированию;
— в 3—4 раза увеличить производительность труда при контрольных операциях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизированный инструмент

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электромагнитный дефектоскоп МД-138"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства