Под электрооборудованием автомобильных кранов понимают электрооборудование базового автомобиля и поворотной части крана.
Конструкция и работа электрооборудования базовых автомобилей (источники тока, система зажигания, система электрического пуска двигателей внутреннего сгорания базовых автомобилей, приборы освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительные приборы и различные дополнительные устройства) рассматриваются при изучении базовых автомобилей.
В кабине шасси некоторых моделей кранов (К-162) устанавливают счетчики мото-часов, служащие для учета времени работы двигателя базового автомобиля. Счетчик состоит из часового механизма автоматического подзавода, отсчетного устройства барабанного типа и электромагнитного реле, производящего пуск и остановку часового механизма. Счетчик мото-часов, работающий от источника постоянного тока напряжением 24 В, подсоединяется к минусовым клеммам источников питания через экранирующую оплетку провода. При возбуждении генератором базового автомобиля тока напряжением 8 В прибор автоматически включается и начинает отсчет. Емкость счетчика —1000 ч. Точность отсчета — ОД ч.
На поворотной части устанавливают те же аппараты, приборы и устройства электрооборудования, что и на базовом автомобиле. Приемники указателей температуры воды и давления масла, установленные в кабине поворотной части, подключаются к соответствующим датчикам двигателя переключателем, находящимся в кабине шасси. Контрольные лампы-включения различных приборов и устройств (например, включения цепи управления тормозами механизмов, включения отопителя и т. п.) устанавливают -на щитке пульта управления.
На кранах с .электрическим приводом в качестве отопительной установки используют электропечи переменного тока мощностью 1000 Вт с номинальным напряжением 380 В. Печи размещают в кабине машиниста, а их обмотку закрывают специальным кожухом.
Рис. 128. Отопительная установка крана КС-2561Д:
1 — воздухопровод, 2 — отопитель, 3 — бензоотстойник, 4—6 и 8 — трубопроводы, 7 — бензобак, 9 — бензонасос, 10 — кронштейн
Отопительную, установку кранов с механическим и гидравлическим приводами монтируют на поворотной раме крана сзади кабины или сбоку между опорами стрелы на специальном кронштейне или непосредственно на верхнем листе нижней рамы и закрывают специальным откидным капотом. Отопитель (рис. 128), бензонасос. Р, воздухопровод и бензобак, размещаемый под кронштейном 10 (или под верхним листом рамы), соединены между собой трубопроводами. Бензин попадает в отопитель через бензоотстойник. Подогретый воздух подводят к кабине по воздухопроводу и либо специальной заслонкой, либо воздуховодами подают в кабину к переднему и боковым стеклам.
Рис. 129. Принципиальная схема электрооборудования крановой установки крана KC-256IE:
1 и 8 — звуковые сигналы, 2 —фонарь, 3—стеклоочистители, 4 — вентилятор, 5 —плафон» 6 — выключатели, 7 — фава, 9 и 26 — кнопки, 10, 21 и 25 — контакты штепсельных разъемов, 11, и и 22 — электропневматические вентили, 12, 15 и 38 — контрольные лампочки, 13, 16—20, 23 и 29 — путевые конечные выключатели, 24 — блокирующая кнопка ОГП-1 и конечного выключателя 20, 27 — выключатели зажигания, 28 — токосъемник, 30 — отопи-тель, 31 — бензонасос, 32 — клеммник, 34 — тепловое реле, 35 — переключатель, 36 — отопительная установка
Подключение аппаратов, приборов и устройств электрооборудования к источникам тока базовых автомобилей и соединение их между-собой изображаются в виде схемы электрооборудования (рис. 129).
Электроэнергия с неповоротной части крана на поворотную передается через кольцевой токосъемник. Цепь питания и зажигания переключают с базового- автомобиля на крановую установку путевым конечным выключателем 2Р, сблокированным с рычагом управления коробкой отбора мощности. Кольца токосъемника используются для включения электропневмовентиля управления сцепления, стартера и системы зажигания из кабины машиниста.
Сцеплением, зажиганием и стартером управляют соответственно выключателями и кнопкой.
Тормоза стреловой и грузовой лебедок и механизма поворота включают соответственно выключателями. Цепь управления тормозами механизмов подключают выключателями, из которых первый сблокирован с фиксатором муфты реверса, а второй — с педалью сцепления. Для контроля за включением цепи управления тормозами параллельно электропневмовентилям управления тормозами стреловой и грузовой лебедок подключены контрольные лампочки. Электропневмовентиль управления тормозом механизма поворота подключен без контрольной лампочки.
Вентилятор, плафон освещения кабины и фару, установленную на кабине машиниста, включают выключателями, расположенными на пульте управления.
Ограничитель грузоподъемности ОГП подключен к цепи через контакты штепсельных разъемов релейнего блока ограничителя. При подъеме стрелы в крайнее верхнее положение (до упора) кнопка блокирует ОГП и выключатель выключения механизмов крана. Нормально открытые контакты кнопки подключены параллельно контактам ОГП и нормально закрытым контактам выключателя.
При срабатывании выключателя обесточивается цепь питания электропневмовентилей управления сцеплением и тормозами (сцепление выключается, а тормоза замыкаются), а одновременно нормально открытые контакты кнопки включают звуковой сигнал.
При срабатывании ОГП контакты штепсельных разъемов релейного блока размыкаются (замыкаются тормоза механизмов и выключается сцепление), а контакты замыкаются и включают звуковой сигнал.
Для включения механизмов, выжав сцепление, нажимают на кнопку, ток через нормально открытые контакты кнопки и выключателей поступает на выключатель. Далее включают ограничитель грузоподъемности ОГП (замыкаются контакты), включают реверс в распределительной коробке (замыкаются нормально открытые контакты выключателей), замыкают нормально открытые контакты выключателей, (например, включить рычаг грузовой лебедки), отпускают педаль сцепления (замыкаются нормально закрытые контакты выключателя). О том, что механизм расторможен, на пульте управлеция сигнализирует лампочка. После того как груз или стрела выведены из опасной зоны, прекращается звуковой сигнал.
Параллельно ограничителю грузоподъемности ОГП подключаются маятниковый сигнализатор крена С КМ и автоматический сигнализатор опасных напряжений АСОН, во внешнюю сигнальную цепь которого подключен фонарь, а во внешнюю звуковую цепь — звуковой сигнал.
Цепь отопительной установки включают переключателем через тепловое реле, установленное на щите управления установки. Собственно отопитель подключают к клеммнику, смонтированному на корпусе отопителя. Бензонасос отопительной установки подключают к тепловому реле. О включении отопи-теля сигнализирует контрольная лампочка, расположенная на шите управления отопительной установки. Кроме теплового реле переключателя и контрольной лампочки на щите управления смонтирована контрольная нить накала свечи отопителя.
У гидравлических кранов через контакты приборов безопасности (ограничителя грузоподъемности, ограничителя подъема крюка и ограничителя подъема стрелы) подключены электромагниты золотников распределителей. Эти золотники направляют поток рабочей жидкости к исполнительным механизмам крана. При нормальной работе все контакты приборов безопасности замкнуты и электромагниты находятся под напряжением. При срабатывании любого из приборов соответствующие контакты размыкаются, электромагниты обесточиваются и механизмы останавливаются.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы