Сигнализаторы автоматически включают сигнальные приборы, предупреждающие машиниста о приближении условий, нарушающих безопасную эксплуатацию крана.
На автомобильных кранах устанавливают автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН-1 и маятниковые сигнализаторы наклона крана СКМ-3.
Рис. 127. Датчик угла ОГП-1:
1 — фланед, 2 — подшипники, 3 — плата, 4 — кожух, 5 — кулачок, 6 — катушка потенциометра, 7 — контактная ламель, 8 и 9 — рычаги, 10 — потенциометрический преобразователь, 11«” корпус, 12 — валик
Сигнализатор АСОН-1 предупреждает машиниста включением аварийной световой и звуковой сигнализации о приближении стрелы крана на опасное расстояние к одно- или многофазной линии электропередач напряжением 220/380 В и частотой 50 Гц. Прибор состоит из антенны, усилительно-исполнительного блока и блока сигнализации. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи шасси или выпрямителя напряжением 12 В.
В антенне, установленной на стреле крана, при приближении к линии электропередач наводится э. д. с, величина которой зависит от расстояния антенны до этой линии и возрастает по мере приближения антенны к ней. Наведенная э. д. с. поступает в усилительно-исполнительный. блок, где она усиливается, детектируется и при достижении определенной величины сигнала на входе блока включает блок сигнализации прибора.
Сигнализатор СКМ-3 предупреждает машиниста включением аварийной световой сигнализации о превышении наклона крана более допустимой величины. Прибор состоит из датчика наклона и панели сигнализации. Питание осуществляется от бортовой сети (аккумуляторная батарея базового автомобиля или выпрямитель) напряжением 12 В.
Датчик наклона, устанавливаемый на поворотной раме, состоит из маятника, высокочастотного генератора и электронного преобразователя, которые укреплены на рамке, размещенной в корпусе датчика. Одна из индуктивных катушек генератора установлена в нижней части маятника, а другая на рамке строго под катушкой, расположенной на маятнике. При строго соосном положении катушек в генераторе возникает генерация. Полученный сигнал передается на электронный преобразователь, а от него — к панели сигнализации, на которой установлено реле, включающее зеленую сигнальную лампу.
При наклоне крана маятник отклоняется от оси, а его индуктивная катушка смещается в сторону относительно катушки, установленной на рамке. При этом сигнал, подаваемый генератором, изменится. Если наклон крана превысит допустимую величину, то реле срабатывает, отключая зеленую и включая красную предупреждающую лампу.
Контакты реле любого сигнализатора могут быть выведены на разъем панели сигнализации и использованы для дополнительной сигнализации или для отключения цепей управления механизмами крана. В последнем случае сигнализатор превращается в ограничитель.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сигнализаторы на автомобильных кранах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы