На автомобильных кранах установлены указатели грузоподъемности и указатели наклона крана.
Указатель грузоподъемности (или указатель вылетов и грузоподъемностеи) показывает величину грузоподъемности крана в зависимости от вылета. Установлен он в нижней части стрелового оборудования в поле зрения машиниста и позволяет визуально определить, какой груз может быть поднят краном при данном положении стрелы.
Указатель грузоподъемности стрелового оборудования с жесткой и выдвижной стрелами (рис. 117, а) состоит из стрелки и шкалы. Стрелку устанавливают так, чтобы зазор между ней и шкалой был около 3 мм. В транспортном положении стрелы стрелку закрепляют пружинным фиксатором. Шкала закреплена на стреле болтами, размещенными в ее пазах. Наличие пазов дает возможность точно регулировать положение шкалы относительно стрелки.
Рис. 118. Маятниковые указатели наклона кранов КС-3562 (а), КС-3561 (б), КС-2561Д и КС-256Ш (в):
1 — платики, 2 — петля, 3 — шнур, 4 — грузы, 5 — шкала, 6 — планка, 7 — сферическая головка, 8 — стержень, 9—-гайка, 10 — трубка, 11 — штырь, 12 — отвес, 13 — винт
Для каждого вида стрелового оборудования изготавливают свою шкалу, соответствующую грузовой характеристике крана с этим видом оборудования.
Положение шкалы на стреле регулируют, устанавливая кран на горизонтальной площадке. Поднимают груз, соответствующий одной из крайних точек шкалы, и, поднимая или опуская стрелу, устанавливают соответствующий этому rpysy (по паспорту крана) вылет. Затем снимают груз и, передвигая шкалу, добиваются соответствия между положением стрелки и показаниями шкалы. После этого поднимают груз, соответствующий другой крайней точке шкалы, и. производят последовательно те же операции, что и в первом случае. После закрепления, шкалы рекомендуется сделать на ней и стреле метку, которая облегчит повторную установку шкалы.
В указателе грузоподъемности башенно-стрелового оборудования (рис. 117, б) стрелка закреплена на блоке. Тросик одним концом крепится на стреле, а вторым — к пружине, укрепленной на кронштейне башни. Пружина компенсирует изменение расстояния между блоком и точкой крепления тросика на стреле при изменении ее вылета.
Регулируют указатель по крайним точкам показаний шкалы, так же как и в предыдущем случае. Отвернув болт, освобождают стрелку, и после снятия груза добиваются соответствия ее показаний массе поднятого груза. После этого затягивают болт, фиксирующий стрелку относительно блока 8,
Рис. 119. Указатель наклона крана
1 — корпус, 2 — крышка, 3 — шкала, 4 — кольцо, 5 — прокладки, 7— гайка, 8 — винт
Указатель наклона-(или креномер) показывает величину наклона крана по отношению к горизонту. На стреловых самоходных кранах применяют указатели наклона, принцип действия которых основан на свойстве свободно подвешенного маятника сохранять вертикальное положение (маятниковые указатели) или на свойстве свободной поверхности жидкости сохранять горизонтальное положение (жидкостные указатели).
В маятниковом указателе наклона груз (рис. 118, а) подвешен на шелковом шнуре к петле платика задней балки ходовой рамы или на стержне к сферической головке (рис. 118, б). Острие груза обращено к шкале, на которой нанесены три концентрические окружности. При наклоне крана на 1° груз своим острием будет направлен в контур наименьшей по величине окружности, на 2° — в контур средней и на 8° — в контур наибольшей окружности.
На кранах КС-2561Д и КС-2561Е (рис. 118, в) шкала имеет две кольцевые риски: внутренняя соответствует углу наклона 1°30’, а наружная — 3°. В транспортном положении отвес фиксируют винтом. Зазор между отвесом и шкалой должен быть не более 2 мм. Для закрепления в транспортном положении отвес снимают со штыря, придвигают к балке и закрепляют винтом (тонкие линии на рисунке).
Жидкостный указатель наклона (рис. 119) состоит из корпуса U в котором на резиновой прокладке установлена шкала, винта и крышки. Шкала прижимается к корпусу кольцом. Между шкалой и кольцом установлена резиновая прокладка.
Между шкалой и корпусом залито приборное масло, а отверстие в корпусе закрыто винтом, который контрится гайкой. На конце винт имеет сверление, с помощью которого между корпусом и шкалой образуется воздушный пузырек. При установке на выносные опоры наклон крана определяется по положению-воздушного пузырька.
Регулируют установку указателя на ровной площадке. При этом ходовую раму крана вывешивают на выносных опорах по контрольному уровню, который устанавливают на контрольной площадке рамы. Воздушный пузырек устанавливают в центре шкалы регулировочными шайбами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Указатели на автомобильных кранах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы