Установка с использованием формовочной машины КЖБ-424 разработана конструкторским бюро по железобетону Главмособлстройматериалов и предназначена для производства облегченных многопустотных панелей перекрытий на узком конвейере как с напряженной, так и с обычной арматурой.
Установка рассматриваемого типа хотя и не является серийной, но представляет интерес, так как позволяет использовать одновременно на одном конвейере две установки с целью значительного повышения его производительности. Опытный образец установки зарекомендовал себя в эксплуатации, что позволяет ожидать дальнейшего применения такого рода установок на конвейерных заводах сборного железобетона.
На схеме показано исходное положение всех механизмов, при котором: поддон на позиции формования II подготовлен к подъему, вибровкладыши выведены из бортовой оснастки, при-грузочный щит находится над постом III, а бетоноукладчик расположен на позиции загрузки бетоном.
Формовочная машина установки состоит из каретки с приводом вибровкладышей, бортовой оснастки, вибровкладышей, эстакады и подъемника. Каретка перемещается по направляющим эстакады при помощи тяговых цепей и их привода.
Электродвигатель привода А-72-8, (мощностью 14 кет.?30 об/мин), соединенный клиноременной передачей с редуктором (типа РМ-500), приводит во вращение через промежуточные валы две ведущие звездочки цепной передачи. Один конец цепи присоединен непосредственно к каретке, а второй через холостую звездочку.
На каретке в шахматном порядке установлены электродвигатели привода вкладышей типа А-41-2 (2,8 кет, 2870 об/мин).
Бортовая оснастка представляет собою сварную раму, внутренние размеры которой соответствуют размерам формуемой панели. В поперечных бортах оснастки имеются отверстия для прохода вибровкладышей. Бортовая оснастка лежит на опорах эстакады и может перемещаться в вертикальном направлении.
Вибрсвкладыш одним концом подвешен к каретке, а вторым входит в поперечные борта оснастки.
Вибровкладыш, общий вид которого показан на рис. 2, представляет собой цельнотянутую трубу с приваренным к ней швеллером.
Наружная форма корпуса вибровкладыша соответствует форме отверстия в изделии. Несимметричное расположение швеллера относительно оси трубы позволяет образовать необходимое утолщение бетонной стенки изделия в местах расположения арматуры.
Вибрирование достигается при помощи четырех дебалансных валиков, установленных в корпусах на шариковых подшипниках.
Крепление корпусов в трубе производится при помощи клиньев, которые своими конусными поверхностями опираются с одной стороны на корпус, а с другой на распорные трубы. Цилиндрические поверхности клиньев прижимаются к внутренней поверхности трубы. Осевым усилием винта через набор тарельчатых пружин и упорный фланец производится затяжка всех корпусов дебалансов.
Для облегчения монтажа и демонтажа вкладыша служат штифты, которые соединяют между собой все элементы вибровкладыша: если потянуть за промежуточный валик, то вытаскиваются все детали.
Для передачи вращения всем валам дебалансов служат соединительные валы, зубчатые муфты которых соединяются с валиками дебалансов.
Соединение вибровкладышей с электродвигателями производится валами аналогичной конструкции, через корпус промежуточной опоры.
Для подъема поддона в положение формования служит подъемник, принципиальная схема которого показана на рис. 88.
Электродвигатель типа А-51-4 (4,5 кет, 1440 об/мин) через редукторы (типа РМ-250 и РМ-500) приводит во вращение две ведущие звездочки, к которым прикреплены концы двух цепей. Вторые концы этих цепей прикреплены к двум подвижным тягам. К этим тягам присоединяются еще четыре цепи, которые через звездочки, расположенные на неподвижной части, связаны с подвижными стаканами. К стаканам приварены захваты, которые поднимают вагонетку.
Для фиксации вагонетки в поднятом положении служат клинья, на которые опираются захваты после заклинивание. При этом клинья опираются на кронштейны.
Перемещение клиньев производится ходом каретки. За 250-300 мм до конца хода каретка упирается в упоры, установленные на тягах клиньев и, перемещая их, заклинивает вагонетку. При этом вагонетка несколько приподнимается, чем обеспечивается разгрузка цепей подъемника.
При обратном ходе каретки тяги клиньев через упор перемещается назад, извлекая клинья из под захватов, и вагонетка может опуститься на рельсы конвейера.
Конструкции захватов и вырезов в рельсах обеспечивают и момент формования возможность свободного прохода под машиной следующей вагонетки с изделием.
Пригрузочный щит представляет собой жесткую самоходную раму, на которой установлен привод и подвешен пригруз.
Перемещение щита осуществляется от электродвигателя А-42-6 (1,7 кет, 930 об/мин), который через редуктор и цепные передачи вращает колеса.
Пригруз подвешен к раме на шарнире и имеет возможность уплотнять бетон обеими сторонами щита, что важно для обеспечения очистки рабочей поверхности щита от налипших остатков бетона без длительной остановки машины. При необходимости очистки щит переворачивается, а его загрязненная сторона, будучи повернутой, легко очищается и смазывается.
Когда пригрузочный щит останавливается над бортооснаст-кой из гидроцилиндров подъемников вытесняется масло и пригруз ложится на бетон.
При распалубке изделий щит опускается вместе с вагонеткой на некоторую величину и впрессовывает изделие из борт-оснастки.
После этого гидроподъемники поднимают щит и он откатывается в исходное положение.
Управление установкой сосредоточено на одном пульте.
Включение приводов каретки, подъемника и пригрузочного щита производится пусковыми кнопками, а выключение — автоматически.
Включение и выключение электродвигателей вибраторов производится от специальных кнопок.
На пульте также находится управление бетоноукладчиком и приводами конвейеров. В установке может быть использован бетоноукладчик узкого конвейера типа СМ-574, конструкция которого приводилась ранее.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Формовочная установка узкого конвейера с машиной КЖБ-424"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы