Грузовой двухосный автомобиль повышенной проходимости широко используется в Советской Армии. Выпускается с 1964 г. I Горьковским автомобильным заводом.
Двигатель модели ЗМЗ-66 восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный, имеет рабочий объем 4254 см3. Двигатель снабжен предпусковым подогревателем ПЖБ-12, облегчающим пуск в зимнее время.
Сцепление — однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Коробка передач — четырехступенчатая, с синхронизаторами для 3-й и 4-й передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая. В переднем ведущем мосту установлены шариковые шарниры равных угловых скоростей. Передний мост — отключаемый. Подвеска передних и задних колес — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Имеется централизованная система регулирования внутреннего давления в шинах, допускается снижение давления с 2,8 до 0,5 кгс/см2. Рулевой механизм — с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный на все колеса с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.
Кабина цельнометаллическая, расположена над двигателем. Имеются отопитель и приспособление для обмыва ветрового стекла. В кабине оборудовано подвесное спальное место. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперед. Кузов —
цельнометаллический, универсального типа, с высокими решетчатыми неоткрывающимися бортами, откидными скамейками и открывающимся задним бортом. Кузов оборудован дугами и тентом.
Базовая модель обозначается как ГАЗ-66-01. Модификация ГАЗ-66-02 оттличается тем, что имеет лебедку. Выпускаются также автомобили ГАЗ-66-04 с экранированным электрооборудованием и ГАЗ-66-05 с лебедкой и и экранированным электрооборудованием. До 1968 г. выпускался автомобиль ГАЗ-66-ОЗ с экранированным электрооборудованием, но без системы регулирования давления в шинах.
На базе ГАЗ-66 созданы многочисленные специальные машины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"ГАЗ-66"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы