Грузовой трехосный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-131 широко используется в Советской Армии. Он выпускается автозаводом им. И. А. Лихачева с 1966 г. В автомобиле применяются узлы и агрегаты народнохозяйственной модели ЗИЛ-130 (4X2).
Двигатель — восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный. Рабочий объем — 6000 см3. Зажигание — батарейное, бесконтактно-транзисторное. Имеется предпусковой подогреватель П-100 жидкостного типа, включенный в систему охлаждения.
Сцепление — однодисковое, сухое. Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами для включения 2, 3, 4 и 5-й передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая. В переднем ведущем мосту применены шариковые шарниры равных угловых скоростей с делительными канавками. Включение его — автоматическое, с электропневматическим приводом. В случае необходимости возможно и принудительное включение. Подвеска переднего моста — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Подвеска среднего и заднего мостов — балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах.
Автомобиль имеет централизованную систему регулирования внутреннего давления в шинах от 0,5 до 3,5 кгс/см”. На части машин ЗИЛ-131 установлена лебедка.
Рулевое управление с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный с пневматическим приводом на все колеса.
Кабина — цельнометаллическая, с вентиляцией, отоплением и приспособлением для обмыва ветрового стекла. Кузов — деревянный, универсального типа, с тентом.
Выпускается также автомобиль ЭИЛ-131А, не имеющий экранированного и герметического электрооборудования и специальных осветительных приборов. Седельный тягач ЗИЛ-131В предназначен для работы со специальными полуприцепами. На базе автомобиля ЗИЛ-131 созданы многочисленные специальные машины.
Грузовой трехосный автомобиль повышенной проходимости «Урал-375Д» используется в Советской Армии. Выпуск начат Уральским автомобильным заводом (г. Миасс) в 1964 г.
Автомобиль оснащен восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем ЗИЛ-375. Рабочий объем — 7000 см3. Предпусковой подогреватель П-100. Сцепление — двухдисковое, сухое. Коробка передач — пятиступенчатая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5-й передачах. Раздаточная коробка — двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Передний ведущий мост неотключаемый. В его конструкции применены дисковые (сухариковые) шарниры равных угловых скоростей.
Передняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Задняя подвеска — балансирная, на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами.
Автомобиль оснащен централизованной системой регулирования внутреннего давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см2). Часть машин снабжена лебедкой с тяговым усилием 7000 кгс, установленной в задней части рамы.
Рулевой механизм имеет гидроусилитель. Рабочий тормоз — барабанный, гидропневматический, раздельный по гидравлической части.
Кабина — цельнометаллическая, оборудована отопителем, приспособлением для обмыва ветрового стекла, часами. Кузов — цельнометаллический, универсального типа, с тентом.
В 1961—1964 гг. выпускался автомобиль «Урал-375», имеющий кабину с мягким верхом. Автомобиль «Урал-375А» представляет собой шасси грузоподъемностью 5000 кг. Он имеет раму, удлиненную на 335 мм для установки кузо-ва-фургона К-375. Седельный тягач «Урал-375С» предназначается для буксировки специальных полуприцепов и имеет раму, укороченную на 135 мм. На базе автомобиля «Урал-375Д» создан ряд спецмашин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"ЗИЛ-131"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы