Для повышения производительности труда на строительно-монтажных работах важнейшее значение имеют механизация погрузочно-разгрузочных работ и транспортирование материалов и изделий в процессе монтажа. Для производства вентиляционных и санитарно-технических работ в качестве погрузочно-разгрузочных средств применяют блоки, полиспасты, тали и тельферы, лебедки ручные и электрические, домкраты, краны, автогидроподъемники и др.
Веревки, канаты и тросы являются неотъемлемыми и ответственными элементами такелажных работ. Так как от качества и прочности веревок, канатов и тросов зависит не только сохранность грузов, но и безопасность рабочих, то к правильному их выбору, использованию, хранению и испытанию нужно относиться очень внимательно.
Веревки применяют для легких такелажных работ при подъеме груза вручную или с помощью простого блока, они бывают пеньковые, реже хлопчатобумажные диаметром до 28 мм. Толстая веревка, скрученная из нескольких прядей, называется канатом. Канаты вырабатываются из хлопчатобумажной, пеньковой или манильской пряжи. Канаты бывают бельные и смольные. Бельные применяют при работе в сухих помещениях, смольные, т. е. пропитанные смолой, — для работы во влажных помещениях. Прочность смольных канатов на 10% меньше прочности бельных канатов. При более ответственных такелажных работах и для оснащения лебедок, кранов и других механизмов применяют стальные проволочные канаты (тросы) нормальной конструкции, т. е. круглые, свитые из проволок разного диаметра — двойной свивки с пеньковым сердечником. Канаты односторонней свивки без сердечников хотя и являются более гибкими, чем канаты двойной свивки, но им свойственно самопроизвольное раскручивание, поэтому они непригодны для подъема груза, подвешиваемого непосредственно к их свободному концу. Обычные тросы свиваются в шесть прядей. Число проволок в одной пряди составляет и 37. Срок службы каната зависит от числа его перегибов на блоках и барабанах, а также от соотношения между диаметром каната и диаметром блоков и барабана. Износ каната наступает тем раньше, чем больше соотношение между диаметрами каната, блоков и барабана. При определении необходимого размера каната следует руководствоваться формулой Smax = Sk, где Smax — расчетное разрывное усилие каната, кг; S — натяжение каната, кг; к — коэффициент запаса прочности. Для чалоч-ных канатов, используемых для обвязывания грузов и подвешивания их к крюкам подъемного механизма, коэффициент запаса прочности принимается равным (канаты при завязывании изгибаются с очень малым радиусом кривизны и испытывают от этого значительные дополнительные напряжения).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гибкие элементы грузоподъемных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы