Поворот трактора осуществляется с помощью двух силовых гидроцилиндров за счет углового смещения полурам трактора относительно друг друга.
В систему управления поворотом входят следующие основные механизмы и узлы: колесо рулевое, распределитель с редуктором, гидроцилиндры поворота, следящее устройство, масляный бак, трубопроводы.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, приводного вала с опорой. На нижнем конце вала имеются шлицы.
Насос НШ-46Д, обслуживающий систему управления поворотом, установлен на заднем торце картера коробки передач. Привод насоса осуществляется от ведущего вала коробки передач. Насос шестеренчатый, левого вращения.
Масло из бака поступает в камеру всасывания, а затем заключенное во впадины шестерен — в камеру нагнетания.
Для уменьшения потерь масла в насосе через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и втулок применено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам втулок. Оно заключается в том, что давление масла прижимает втулки к шестерням. Выходной конец цапфы ведущей шестерни уплотнен резиновым сальником.
Распределитель с редуктором состоит из червячной пары, помещенной в картер, и золотника, насаженного на вал червяка. Картер рулевого механизма и корпус золотника стянуты пятью шпильками.
На выходном конце вала сектора насажена сошка, связанная через следящее устройство с задней полурамой.
К корпусу золотника болтами присоединен корпус предохранительного клапана. Клапан ограничивает давление масла, подаваемого насосом, до 100 кг/см2.
Четыре пружины через плунжеры удерживают золотник в нейтральном положении. Вращение рулевого колеса вызывает осевое смещение червяка и золотника, связанного с ним, что обеспечивает подачу масла в соответствующие полости гидроцилиндров.
Полости между плунжерами сообщаются с нагнетательной магистралью. Усилие на рулевом колесе при повороте не превышает 5 кг. В особо тяжелых дорожных условиях усилие может достигать 12 кг. При повышении сопротивления колес повороту повышается давление в системе, несколько увеличивается усилие, прикладываемое к рулевому колесу, что создает у водителя «чувство дороги».
Гидроцилиндр поворота состоит из корпуса, закрытого с торцов крышками. В корпусе перемещается поршень, закрепленный на штоке.
Для обеспечения стабильного движения трактора в клапанной коробке размещены запорные клапаны, которые не позволяют поршню перемещаться от внешних сил, действующих на полурамы трактора. При нагнетании масла в одну из полостей гидроцилиндра масло отжимает запорный клапан и проходит в гидроцилиндр.
Давление в нагнетательной магистрали повышается и толкатель, перемещаясь, открывает запорный клапан другой полости и обеспечивает выход масла из гидроцилиндра.
Для предохранения гидроцилиндров от высоких давлений, вызванных внешними силами, служат предохранительные клапаны, которые открываются при давлении 130 кг/см2, перепуская излишки масла в бак.
Следящее устройство состоит из системы тяг и рычагов и свя-. зывает сошку с задней полурамой.
Это устройство служит для согласования углов поворота рулевого колеса и полурам трактора. При повороте рулевого колеса червяк поворачивается относительно неподвижного сектора и перемещает золотник, который направляет масло в соответствующие полости гидроцилиндров, что приводит к относительному смещению полурам трактора. При этом следящее устройство, действуя на сошку, стремится возвратить золотник в нейтральное положение.
Если не последует дальнейшего поворота рулевого колеса, то угловое перемещение полурам прекратится. Для продолжения поворота необходимо продолжать вращение рулевого колеса.
Масляный бак (рис. 6) расположен за кабиной и разделен перегородкой на два отсека системы управления поворотом и системы навесного оборудования.
Каждый отсек имеет фильтрующие элементы, заливную горловину с сапуном и масломерной линейкой, пробку с магнитом и сливное устройство, имеющее штуцер для шланга.
При полном засорении фильтрующих элементов во избежание выхода из строя корпусов неочищенное масло проходит через перепускные клапаны, отрегулированные на давление 2,5— 3,5 кг/см2. Клапан служит для предотвращения вытекания масла из бака при ремонте системы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система управления поворотом трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы