Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор К-700

Публикация:
   Гидравлическая система управления поворотом трактора К-700

Читать далее:




Гидравлическая система управления поворотом трактора К-700

Поворот трактора осуществляется с помощью двух силовых гидроцилиндров за счет углового смещения полурам трактора относительно друг друга.

В систему управления поворотом входят следующие основные механизмы и узлы: колесо рулевое, распределитель с редуктором, гидроцилиндры поворота, следящее устройство, масляный бак, трубопроводы.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, приводного вала с опорой. На нижнем конце вала имеются шлицы.

Насос НШ-46Д, обслуживающий систему управления поворотом, установлен на заднем торце картера коробки передач. Привод насоса осуществляется от ведущего вала коробки передач. Насос шестеренчатый, левого вращения.

Масло из бака поступает в камеру всасывания, а затем заключенное во впадины шестерен — в камеру нагнетания.

Для уменьшения потерь масла в насосе через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и втулок применено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам втулок. Оно заключается в том, что давление масла прижимает втулки к шестерням. Выходной конец цапфы ведущей шестерни уплотнен резиновым сальником.

Распределитель с редуктором состоит из червячной пары, помещенной в картер, и золотника, насаженного на вал червяка. Картер рулевого механизма и корпус золотника стянуты пятью шпильками.

Рис. 1. Принципиальная схема гидросистемы управления поворотом: 1 — клапан предохранительный; 2 — насос масляный НШ-46Д; 3 — фильтр; 4 — бак масляный; 5 — колесо рулевое; 6 — устройство следящее; 7 — клапан предохранительный; 8 — клапан Еапорный; 9 — гидроцилиндр поворота.

Рис. 2. Рулевое управление: 1 — вал; 2 — опора; 3 — крышка; 4 — колесо рулевое; 5 — сферический шарикоподшипник.

Рис. 3. Масляный насос гидравлической системы: 1 — сальник; 2 и 4 — втулки; 5 — корпус; 3 и 6 — шестерни.

Рис. 4. Распределитель с редуктором: 1,11 — крышки; 2 — шайба золотника; 3, 6—плунжеры; 4 — корпус золотника; 5 — пружина центрирующая; 7 — золотник; 8 — червяк; 9 — картер рулевого механизма; 10 — пробка контрольная; 12 — сектор червячный; 13, 18 — кольца уплот-нительные резиновые; 14 — штифт установочный; 15 — сошка; 16 — пробка сливная; 17 — корпус предохранительного клапана.

На выходном конце вала сектора насажена сошка, связанная через следящее устройство с задней полурамой.

К корпусу золотника болтами присоединен корпус предохранительного клапана. Клапан ограничивает давление масла, подаваемого насосом, до 100 кг/см2.

Четыре пружины через плунжеры удерживают золотник в нейтральном положении. Вращение рулевого колеса вызывает осевое смещение червяка и золотника, связанного с ним, что обеспечивает подачу масла в соответствующие полости гидроцилиндров.

Полости между плунжерами сообщаются с нагнетательной магистралью. Усилие на рулевом колесе при повороте не превышает 5 кг. В особо тяжелых дорожных условиях усилие может достигать 12 кг. При повышении сопротивления колес повороту повышается давление в системе, несколько увеличивается усилие, прикладываемое к рулевому колесу, что создает у водителя «чувство дороги».

Гидроцилиндр поворота состоит из корпуса, закрытого с торцов крышками. В корпусе перемещается поршень, закрепленный на штоке.

Для обеспечения стабильного движения трактора в клапанной коробке размещены запорные клапаны, которые не позволяют поршню перемещаться от внешних сил, действующих на полурамы трактора. При нагнетании масла в одну из полостей гидроцилиндра масло отжимает запорный клапан и проходит в гидроцилиндр.

Давление в нагнетательной магистрали повышается и толкатель, перемещаясь, открывает запорный клапан другой полости и обеспечивает выход масла из гидроцилиндра.

Для предохранения гидроцилиндров от высоких давлений, вызванных внешними силами, служат предохранительные клапаны, которые открываются при давлении 130 кг/см2, перепуская излишки масла в бак.

Следящее устройство состоит из системы тяг и рычагов и свя-. зывает сошку с задней полурамой.

Это устройство служит для согласования углов поворота рулевого колеса и полурам трактора. При повороте рулевого колеса червяк поворачивается относительно неподвижного сектора и перемещает золотник, который направляет масло в соответствующие полости гидроцилиндров, что приводит к относительному смещению полурам трактора. При этом следящее устройство, действуя на сошку, стремится возвратить золотник в нейтральное положение.

Если не последует дальнейшего поворота рулевого колеса, то угловое перемещение полурам прекратится. Для продолжения поворота необходимо продолжать вращение рулевого колеса.

Рис. 5. Гидроцилиндр поворота: 1 — коробка клапанная; 2 — клапан запорный; 3 — маслопровод; 4 — корпус гидроцилиндра; 5 — крышка передняя; б, 18, 22, 24 и 26 — кольца уплотнительные резиновые; 7, 19, 21 и 27 — шайбы защитные кожаные; 8 — манжета; 9 — скребок; 10 — шток с головкой; 11 — шпилька; 12 — клапан предохранительный; 13 — толкатель; 14 —‘шарнир; 16 — крышка задняя; 17 — шайба пружинная; 20 — шайба маслопровода; 23 — поршень; 25 — гайка с фрикционной шайбой.

Рис. 6. Бак масляный: А — отсек гидросистемы управления поворотом; Б — отсек гидросистемы навесного оборудования; 1,8 — корпуса фильтров; 2, 9 — крышки; 3, 11 — клапаны перепускные; 4, 12, 15 — пружины; 5 — отражатель; в — элемент фильтрующий; 7 — клапан; 10 — труба фильтра; 13 — линейка масломерная; 14 — набивка; 16 — фильтр заливной горловины; 17 — сливное устройство; 18 — пробка с магнитом; 19 — перегородка.

Масляный бак (рис. 6) расположен за кабиной и разделен перегородкой на два отсека системы управления поворотом и системы навесного оборудования.

Каждый отсек имеет фильтрующие элементы, заливную горловину с сапуном и масломерной линейкой, пробку с магнитом и сливное устройство, имеющее штуцер для шланга.

При полном засорении фильтрующих элементов во избежание выхода из строя корпусов неочищенное масло проходит через перепускные клапаны, отрегулированные на давление 2,5— 3,5 кг/см2. Клапан служит для предотвращения вытекания масла из бака при ремонте системы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор К-700

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлическая система управления поворотом трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства