Трактор К-700 в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами может использоваться на разнообразных сельскохозяйственных работах: пахоте, культивации, бороновании, уборке, лущении стерни, снегозадержании и др.
Трактор может быть использован на транспортных и других специальных работах.
Для агрегатирования с трактором предусмотрены следующие машины и орудия:
— плуг восьмикорпусный ППН-8-35;
— лущильник дисковый ЛД-20;
— агрегат плоскорезов АП-7,5;
— дисковая борона двухследная тяжелая БДТ-7;
— дисковая борона двухследная полевая БД-10;
— агрегат культиваторов для сплошной обработки почвы 4КПГ-4;
— агрегат сеялок зерновых 4СЗП-24;
— комбайн зерновой безмоторный РСМ-10;
— полуприцеп самосвальный 1 ПТС-9;
— агрегат снегопахов ЗСВУ-2,6.
Подключение гидросистемы орудия к гидросистеме трактора осуществляется с помощью шлангов, находящихся в дополнительном комплекте, придаваемом к трактору.
Плуг ППН-8-35. Трактор агрегатируется с восьмикорпусным плугом ППН-8-35 при пахоте на глубину до 27 см на почвах с удельным сопротивлением до 0,9 кг/см2. При работе с плугом присоединение его к трактору следует производить в следующем порядке.
1. Отрегулировать горизонтальные раскосы так, чтобы нижние продольные тяги имели свободу перемещений задних шарниров 250—300 мм.
2. К плугу, установленному на ровной площадке, подъехать задним ходом так, чтобы задние шаровые шарниры продольных нижних тяг трактора подошли к соответствующим пальцам крепления их на раме плуга.
3. Опустить нижние продольные тяги до уровня пальцев на раме плуга.
4. Выдвинуть шаровой шарнир левой тяги и установить на ось подвеса плуга, закрепив его чекой. Выдвинуть и присоединить правую тягу. Если шарнир правой тяги не соответствует по высоте присоединительному пальцу на плуге, разницу следует устранить с помощью поворота шарнира тяги или регулировкой вертикального раскоса.
5. Подать плавно трактор назад до срабатывания замков нижних выдвижных тяг.
6. Пальцы вертикальных раскосов установить в продольные прорези. Длину левого раскоса выставить так, чтобы шарниры нижних тяг находились на одном уровне. При этом внизу и вверху размер «А» должен быть не более 60 мм.
7. Соединить выносной гидроцилиндр на плуге со штуцерами на трубопроводах силовых гидроцилиндров.
Перевод плуга из рабочего положения в транспортное осуществляется путем перевода средней рукоятки распределителя в положение «подъем».
Опускание плуга осуществляется в положении рукоятки распределителя «плавающее».
Окончательную регулировку положения плуга на пахоте, а также равномерность хода всех корпусов плуга осуществляют согласно руководству по эксплуатации завода-изготовителя плугов. Давление в шинах должно быть 1,2 кг/см2.
Широкозахватный дисковый лущильник ЛД-20. Агрегат лущильников соединяется с трактором при помощи прицепной скобы, устанавливаемой в задние шаровые шарниры нижних тяг, которые при работе должны быть полностью заблокированы от поперечных перемещений горизонтальными раскосами. Прицепную скобу устанавливают на высоте 400 мм от поверхности почвы (рис. 1).
Подъем и опускание рабочих органов лущильника осуществляются с помощью четырех выносных гидроцилиндров, подключаемых к гидросистеме трактора.
При подъеме лущильника рукоятки золотников распределителя к выносным гидроцилиндрам должны находиться в положении «подъем», опускание рабочих органов производить переводом рукояток в положение «плавающее».
Порядок перевода лущильника в транспортное положение указан в руководстве по эксплуатации ЛД-20 завода-изготовителя.
Лущильник для дальнего транспортирования присоединяют к прицепной скобе трактора с помощью транспортного прицепа, расположенного на задней части рамы лущильника.
Давление в шинах должно быть 1,2 кг/см2.
Дисковая борона двухследная, тяжелая БДТ-7. В агрегате с прицепной тяжелой двухследной дисковой бороной трактор выполняет работы по разрушению пластов почвы и выравниванию рельефа торфяных полей после вспашки кустарниково-болотными плугами и по первичному освоению минеральных почв всех типов. Сцепка бороны с трактором осуществляется при помощи прицепной скобы, устанавливаемой в задние шаровые шарниры нижних тяг механизма навески, которые при работе должны быть полностью заблокированы от поперечных перемещений горизонтальными раскосами.
Подъем боковых секций бороны и перевод ее в транспортное положение осуществляется с помощью двух выносных гидроцилиндров, подключаемых к гидросистеме трактора.
Давление в шинах должно быть 1,2 к г/см2.
Дисковая борона двухследная полевая БД-10. С помощью дисковой полевой бороны производят послепахотное рыхление пластов сеяных трав, предпосевную обработку зяби и лущение стерни на глубину до 10 см.
Сцепка бороны с трактором осуществляется с помощью прицепной скобы, устанавливаемой в задние шаровые шарниры нижних тяг механизма навески, которые при работе должны быть заблокированы от поперечных перемещений горизонтальными раскосами.
Рабочие органы бороны в работе (на поворотах) и в транспорте поднимаются выносными гидроцилиндрами от гидросистемы трактора.
Давление в шинах должно быть 1,2 к г/см2.
Агрегат плоскорезов АП-7,5. Трактор с агрегатом плоскорезов выполняет работы по рыхлению почвы с удельным сопротивлением до 0,9 кг/см2 на глубину 8—16 см и подрезанию сорных растений с оставлением стерни на поверхности поля, а также рыхлению на глубину до 30 см при переоборудовании агрегата в глубокорыхли-тель.
Навешивание агрегата плоскорезов производить следующим образом:
— выполнить пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6 аналогично присоединению ППН-8-35;
— присоединить центральную тягу к стойке на раме агрегата;
— присоединить гидроцилиндры агрегата к запорным устройствам гидросистемы трактора.
Перевод рабочих органов в транспортное положение осуществляется с помощью выносных гидроцилиндров от гидросистемы трактора. При этом концевые секции плоскореза поднимаются также с помощью гидроцилиндров.
Давление в шинах должно быть 1,2 кг/см2. При транспортировке агрегата плоскорезов скорость движения должна быть не более 15 кг/час, при этом давление в шинах 1,7 кг/см2.
Прицепные агрегаты. Для более полной загрузки трактора из« широкозахватных орудий составляются агрегаты, которые при помощи гидрофицированной сцепки СП-15 прицепляются к трактору.
Орудия прицепляются своими сницами к сцепке и располагаются шеренгой, а сцепка — к прицепной скобе трактора.
Имеющиеся на сцепке четыре выносных гидроцилиндра подключаются к гидросистеме трактора.
Трактор может работать со следующими прицепными агрегатами:
— с четырьмя культиваторами КПГ-4; с четырьмя сеялками СЗП-24;
— с тремя или двумя (в зависимости от снежного покрова и других условий) снегопахами — валкообразователями СВУ-2,6.
При выполнении работ по снегозадержанию сцепку переоборудуют с колесного хода на «полозья».
При работе с агрегатами сеялок или культиваторов давление в шинах должно быть 1,1 кг/см2, а при работе с агрегатом снегопахов 1,2 кг/см2.
Прицепной безмоторный комбайн РСМ-10. Комбайн служит для; уборки зерновых, а также кукурузы на силос. Тягу, привод рабочих органов и работу гидросистемы комбайна осуществляет трактор.
Сцепку комбайна с трактором производить следующим образом:
— снять горизонтальные раскосы и поднять нижние тяги в крайнее верхнее положение;
— снять с трактора штатный редуктор и установить на его место специальный поворотный редуктор комбайна;
— соединить болтами фланец заднего кардана вала отбора мощности с фланцем ведущего вала редуктора;
— снять с поворотного редуктора пробку, подъехать на малой скорости к снице комбайна. Заглушить двигатель и затянуть стояночный тормоз;
— передвигая скользящую вилку карданного вала комбайна, находящуюся внутри сницы, вставить шлицевой конец карданного вала в шлицевую втулку поворотного редуктора;
— запустить двигатель. Дать сигнал и плавно подать трактор назад до соединения фланцев сницы комбайна и поворотного редуктора. Соединить фланцы болтами;
- подключить гидросистему и электрооборудование. В случае использования штуцеров на трубопроводах силовых гидроцилиндров после подъема нижних тяг нужно заблокировать клапаны 8 основных гидроцилиндров гайками 23 (см. рис. 76). Давление в шинах должно быть 1,2 кг!см2. При работе трактора с плугом без снятия поворотного редуктора нужно установить специальные раскосы, имеющиеся в комплекте комбайна. Раскосы присоединить одним концом к рыму на поворотном редукторе, а другим к нижней тяге.
Полуприцеп 1ПТС-9. Для перевозки различных сельскохозяйственных грузов предусмотрено агрегатирование трактора с полуприцепом 1ПТС-9 грузоподъемностью 9 т по всем видам дорог и в полевых условиях.
Для работы с полуприцепом на тракторе предусмотрен гидрофицированный крюк.
При благоприятных дорожных условиях возможно транспортирование грузов поездом, состоящим из полуприцепа 1ПТС-9’ и трехосного прицепа ЗПТС-12, оборудованного пневмотормозами.
Сцепку полуприцепа 1ПТС-9 с трактором выполнить в следующем порядке:
— установить крюк на специальные площадки на нижних тягах с помощью четырех болтов, гаек и контргаек;
— подъехать на малой скорости к прицепной серьге полуприцепа с опущенным гидрокрюком, у которого должна быть открыта защелка, завести его в петлю и поднять гидрокрюк в транспортное положение, на высоту 650 мм от поверхности почвы;
— закрыть защелку гидрокрюка и заблокировать транспортное’ положение стяжками (рис. 2);
— присоединить к запорным устройствам гидросистемы трактора гидросистему прицепа;
— сомкнуть соединительные головки пневмосистемы и подключить электрооборудование. Если составлен поезд из полуприцепа и прицепа, то габаритные огни нужно переключить на-прицеп.
Разгрузку полуприцепа осуществляют с помощью гидроподъемника от гидросистемы трактора.
Для предотвращения перегрузки и увеличения срока службы-шин груз на прицепе должен располагаться равномерно. Давление в шинах должно быть 1,7 кг/см2.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа трактора К-700 с сельскохозяйственными машинами и орудиями"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы