Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Главные муфты и редукторы экскаватора

Читать далее:




Главные муфты и редукторы экскаватора

Одной из главных муфт экскаватора является муфта сцепления, устанавливаемая между валом двигателя и трансмиссией. Она предназначена для плавного соединения и быстрого разъединения вала двигателя с трансмиссией.

Трансмиссии — механизмы, передающие движение от силовой установки отдельным узлам машины и преобразующие (меняющие) направление движения, скорости, моменты и усилия. Различают механические, гидравлические и электрические трансмиссии.

Во время запуска двигателя трансмиссия экскаватора отключается муфтой сцепления с целью облегчения запуска и соблюдения техники безопасности машиниста, находящегося в непосредственной близости от механизмов. Кроме того, с помощью муфты сцепления при необходимости может быть обеспечена быстрая остановка всех механизмов (в аварийных ситуациях) за счет специального тормоза трансмиссии, сблокированного с муфтой сцепления.

На экскаваторах с приводом от двигателя внутреннего сгорания применяются одно- и многодисковые фрикционные муфты сцепления.

Для включения и выключения рабочих механизмов применяются кулачковые муфты, подвижные шестерни и фрикционные устройства.

На рис. 1 изображена двухколодочная фрикционная муфта реверсивного механизма. На ведущем валу на шлицах закреплено водило, на котором установлены два гидроцилиндра. Колодка с фрикционными накладками одним концом шарнирно крепится к водилу посредством пальцев, а другим — к штоку гидроцилиндра.

Муфты работают следующим образом. Жидкость под давлением поступает по отверстию ведущего вала через гидропривод в два гидроцилиндра. Она давит на поршни гидроцилиндров и выдвигает штоки, которые поворачивают колодки относительно пальцев. Колодки с фрикционными накладками прижимаются к ведомому шкиву и приводят его во вращение.

При выключении муфты колодки возвращаются в исходное положение возвратными пружинами, образуя зазор между рабочими поверхностями шкива и фрикционными накладками.

Редукторы — это элементы механической трансмиссии, предназначенные для изменения (редуцирования) частоты вращения и крутящего момента, они представляют собой зубчатую, цепную или червячную передачу, помещенную в закрытый корпус. Корпус защищает передачу от пыли и является масляной ванной. В зависимости от числа пар зацеплений различаются редукторы одно- или многоступенчатые.

Рис. 1. Двухколодочная фрикционная муфта реверсивного механизма: 1 — шкив; 2 — фрикционная накладка; 3 — вал; 4 — колодка; 5 — гидроцилиндр; 6 — возвратная пружина; 7 — гидропривод; 8 — водило; 9 — палец; 10 — шток гидроцилиндра

Рис. 2. Типы редукторов: а — с зубчатыми колесами; б — с цепной передачей и зубчатыми колесами

Передаточным отношением редуктора называется отношение угловой скорости входного (ведущего) вала к угловой скорости выходного (ведомого) вала.

На экскаваторах большей частью применяют редукторы, уменьшающие угловую скорость ведомого вала. Такие редукторы называют понижающими. Редукторы, увеличивающие угловую скорость ведомого вала, называют повышающими.

На рис. 2, а представлен редуктор с цилиндрическим зубчатым зацеплением. Такой редуктор называется цилиндрическим.

На рис. 2, б представлен редуктор с комбинированным зацеплением (цепным и цилиндрическим зубчатым). Такой редуктор называется цилиндрическо-цепным.

В зависимости от положения ведомого вала относительно ведущего применяют цилиндрические, конические или червячные передачи.

Червячную передачу применяют в тех случаях, когда требуется получить большое передаточное отношение. Она состоит из червяка и червячного колеса, находящихся в зацеплении. Червяк представляет собой винт с нарезкой трапецеидального сечения и может выполняться одно- или многозаходным. Червячное колесо имеет винтовые зубья.

Передача между параллельными валами может осуществляться при помощи цепей, надеваемых на звездочки. Этот способ позволяет производить передачу при значительных расстояниях между двумя валами. При цепной передаче звездочки располагаются в одной плоскости, а цепь натягивается так, чтобы ее средняя часть (между смежными звездочками) провисла на 2 — 2,5 см на 1 м длины.

Рис. 3. Зубчатые и цепные передачи: а — цилиндрическая; б — коническая; в — червячная; г — фасонная однорядная втулочно-роликовая цепь с изогнутыми пластинами: 1 — пластина; 2 — палец; 3 — втулка; 4 — ролик; 5 — шплинт

На экскаваторах широко применяются однорядные втулочно-роликовые цепи с изогнутыми пластинами, у которых внутренние концы пластин цепи надеты на концы втулок, имеющих лыски, которые предотвращают износ втулок. Пальцы проходят через отверстия пластин втулок и закрепляются от выпадения шплинтом. На втулку надевается ролик, соприкасающийся с зубьями звездочек. Поверхности роликов и пальцев цементируют для предотвращения их быстрого износа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Главные муфты и редукторы экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства