Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Головное освещение автомобиля

Читать далее:




Головное освещение автомобиля

На современных автомобилях применяются: двухфар-ное головное освещение с круглыми или прямоугольными оптическими элементами и четырехфарное — с круглыми оптическими элементами.

Головное освещение должно обеспечивать достаточную видимость дороги и объектов на ней как при ближнем свете (свете встречного разъезда) без ослепления водителя встречного транспорта, так и при дальнем — с целью поддержания высокой скорости движения автомобиля.

Видимость дороги и объектов на ней при ближнем свете зависит от светораспределения светового пучка фары, которое может быть симметричным и асимметричным. Асимметричное светораспределение обеспечивает лучшую освещенность правой части дороги и уменьшает возможность ослепления водителя встречного транспорта.

Распределение света па полотно дороги в значительной степени зависит от конструкции оптического элемента фары. В настоящее время на отечественных автомобилях широко применяются оптические элементы с асимметричной системой све-тораспределения ближнего света.

Такое светораспределение ближнего света получается в основном за счет наличия экрана под нитью накала и частичного перераспределения светового пучка за счет линз и призм рассеивателя.

Оптические элементы ФГ105 фар также создают асимметричное светораспределение светового пучка ближнего света, но без четкой свето-теневой границы.

Такое светораспределение получается главным образом за счет оптических микроэлементов рассеивания и частично за счет установки нити накала ближнего света немного вверх и влево по отношению нити дальнего света.

Чтобы оценить эти оптические элементы, необходимо сравнить освещенность в контрольных точках и зонах на измерительных экранах. Из сравнения величин освещенности на измерительных экранах видно, что оба элемента обеспечивают большую освещенность правой стороны дороги и меньшую освещенность — левой. Однако оптические элементы ФГ105 при применении ламп с цоколем 2ФД-42 создают большую освещенность около точки B50L, которая характеризует расположение глаз водителя встречного транспорта, находящегося на расстоянии 50 м от фары, т. е. совпадает с одной из наиболее опасных в отношении ослепления точек траектории перемещения глаз водителя при разъезде, а поэтому слепящее действие оптических элементов ФГ105 значительно больше оптических элементов ФГ140.

Рис. 1. Световое пятно на полотне дороги при ближнем свете: а — симметричное; б — асимметричное

Рис. 2. Светооптическая схема и ход лучей ближнего света фар: а —с лампой, имеющей цоколь Р45/-41; б — с лампой, имеющей цоколь 2ФД-42; 1— отражатель; 2 — нить накала ближнего света; 3 — экран нити; F — фокус отражателя

Рис. 3. Перспектива двухполосной автомобильной дороги с нормами освещенности, в контрольных точках и зонах а — фар с оптическими элементами ФГ140; б —фар с оптическими элементами

Рассмотрим преимущества и недостатки 2 и 4- фарного головного освещения.

Двухфарное освещение с круглыми оптическими элементами диаметром 170 мм в настоящее время является наиболее распространенным и имеет следующие достоинства:

обеспечивается хорошая видимость дороги как при дальнем, так и при ближнем свете фар, благодаря значительной площади отражателя;

суммарная мощность нитей накала ламп дальнего света не превышает 120 Вт, что позволяет применять ее на автомобилях, имеющих маломощные генераторы;

фары диаметром 170 мм не требуют большого пространства для их установки.

Недостатки двухфа р. ногоосвеще ни я: неполностью удовлетворяются требования, предъявляемые к головному освещению автомобиля, так как один и тот же рассеиватель оптического элемента не может обеспечить необходимого евето-распределения при дальнем и ближнем свете фар (особенно это касается оптических элементов ФГ105);

фары диаметром 170 мм не позволяют получить достаточно хорошую освещенность правого края дороги на расстоянии 75 м (точка 75R на рис. 95, а) и более.

Эти недостатки и явились причиной появления четы-рехфарного головного освещения, а также прямоугольных фар.

Четырехфарное освещение основано на оптимальном распределении дальнего и ближнего света двумя типами фар оптическими элементами диаметром 136 мм. Внешние фары являются фарами ближнего (света встречного разъезда) и дальнего света, а внутренние — только фарами дальнего света.

При включении дальнего света работают все четыре фары: внутренние фары дальнего света создают при этом направленный вдаль четкий световой пучок прожекторного типа, а нити дальнего света внешних фар создают рассеянный световой пучок, что обеспечивает освещение ближних участков дороги и обочин. При включении ближнего света работают соответствующие нити накала ламп внешних фар.

Преимущества четырехфарного освещения:
— обеспечивается большая дальность видимости при дальнем свете за счет увеличения суммарной площади отражателей и повышения общей мощности нитей ламп;
— улучшается светораспределение ближнего света, так как рассеиватели этих фар рассчитываются только на распределение ближнего света.

Недостатки четырехфарного освещения:
— уменьшается дальность видимости при ближнем свете за счет меньшей площади отражателей двух фар диаметром 136 мм по сравнению с двумя фарами диаметром 170 мм, при одинаковой мощности ламп;
— требуется устанавливать на автомобили более мощные генераторы так как в фарах установлены четыре лампы, с большей суммарной мощностью нитей накала.

Рис. 4. Четырехфарная система освещения

Из-за перечисленных недостатков эта система не нашла широкого применения.

Двухфарное освещение с прямоугольными фарами. Оптический элемент прямоугольной фары имеет параболический отражатель диаметром 210 мм, срезанный в верхней и нижней частях (рис. 5, б).

Рис. 5. Фары: а — круглая; б — прямоугольная

Преимущества освещения с прямоугольными фарами:
— отражатели прямоугольных фар имеют большие участки зон, прилегающих к горизонтальному диаметру, что позволяет обеспечить большую дальность видимости и лучшую освещенность правой стороны дороги и обочины при ближнем свете;
— при дальнем свете эта система имеет преимущество перед другими лишь в том случае, когда площадь отражателей двух фар больше суммарной площади всех фар другой системы;
— прямоугольные фары эстетически вписываются в форму передней части современного автомобиля.

Недостатки освещения с прямоугольными фарами:
— худшая технологичность по сравнению с круглыми фарами;
— потребность в большем пространстве для размещения фар.

Общие недостатки головного освещения:
— возможность ослепления водителя встречного транспорта даже при правильной регулировке фар ввиду изменения их положения в зависимости от характера загрузки автомобиля, состояния элементов подвески и шин;
— резкое снижение дальности видимости при переходе от дальнего света к ближнему;
— плохая освещенность дороги при поворотах автомобиля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Головное освещение автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства