Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Грунтосмесители

Читать далее:




Грунтосмесители

К грунтосмесителям относятся самоходные многороторные машины, выполняющие технологические операции по рыхлению, измельчению, дозированию и распределению вяжущих материалов, а также перемешиванию их с грунтом за один проход. Грунтосмесители обычно бывают самоходными. По типу ходовой части они разделяются на колесные, гусеничные и смешанные. Колесный ход обеспечивает хорошую маневренность и мобильность; гусеничный ход не обладает этими качествами, но обеспечивает устойчивость направленного движения, необходимую при обработке полосы. Машины смешанного типа, имеющие обычно на тягаче гусеничный ход, а на раме рабочих органов — колесный, совмещают в себе эти свойства, однако весьма сложны и дорогостоящи.

Самоходный колесный грунтосмеситель Д-391Б (рис. 6.19) имеет массивную раму, которая опирается на два передних ведущих колеса 18 и шесть задних ведомых поворотных колес, которые расставлены на задней оси на всю ширину обрабатываемой полосы. Таким образом, задние колеса предварительно уплотняют грунт. В передней части машины для лучшего обзора находится место оператора и пульт управления, рядом с которым расположен двигатель машины.

Рабочий орган машины — открытая снизу смесительная камера, внутри которой установлены четыре ротора. Первый ротор с винтовыми лопатками предназначен для глубокого рыхления грунта, второй ротор с фрезерными лопатками — для измельчения грунта и два остальных ротора со смесительными лопастями — для перемешивания измельченного грунта с вяжущими материалами. Перед роторами расположены распределительные трубы цемента и битуминозных материалов. Сзади роторов находится планирующая и выглаживающая обработанную смесь стенка кожуха.

На машине установлена цистерна для воды и битуминозных материалов. Цистерна термоизолирована, оборудована поплавковым показателем уровня и обогревательной системой.

Обогревательная система цистерны работает на керосине, хранящемся в баке. Горячие продукты сгорания керосина, подаваемого форсункой 8, проходят через жаровую трубу и разогревают до нужной температуры битум в цистерне.

Грубое дозирование жидкого вяжущего материала и воды производится шестеренным насосом путем изменения скорости его вращения посредством сменных звездочек. Точное дозирование осуществляется дозатором, установленным на насосе и управляемым вручную маховиком.

Распределительная труба установлена на раме рабочих органов. Жидкий вяжущий материал или вода вытекают из сопл со щелевидными отверстиями, ввернутых в распределительную трубу. Сопла сменные, площадь поперечного сечения их отверстий должна соответствовать производительности дозирующего насоса. Распределительная труба соединена с насосом-дозатором быстросъемным гибким рукавом и снабжена краном для перекрытия потока жидкости при остановке дозирующего насоса.

Рис. 6.19. Самоходный грунтосмеситель Д-391Б:
1 — пульт управления; 2 — двигатель; 3 — топливный бак; 4 — цистерна для воды и битуминозных материалов; 5 — механизм подъема передней части рамы рабочих органов; 6 — привод рабочих органов; 7 — механизм подъема задней части рамы рабочих органов; 8 — форсунка для подогрева битуминозных материалов; 9 — гидроцилиндр поворотного устройства; 10 — поворотное устройство; 11 — задние ведомые поворотные колеса; 12 — задняя планирующая стенка кожуха; 13 — смесительные роторы; 14 — фрезерный ротор; 15 — рыхлительный ротор; 16 — распределительная труба цемента; 17 — распределительная труба битума; 18 — передние ведущие колеса; 19 — трансмиссия ходовой части

Система распределения сыпучих вяжущих материалов состоит из подводящего резинометаллического рукава, бункера с указателем уровня, рукавных фильтров со встряхивающим устройством, шнека-ворошителя и роторного дозатора. Эта система аналогична системе, применяемой в распределителях цемента.

Привод системы дозирования осуществляется от гидродвигателя НПА-64 через червячно-цилиндрический редуктор и цепную передачу со сменными звездочками.

Гидравлическая система служит для подъема и опускания рабочих органов, для привода дозатора сыпучих вяжущих материалов и для осуществления рулевого управления. Управление тормозами, насосами и муфтами сцепления осуществляется с помощью пневматической системы, питаемой компрессором.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грунтосмесители"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства