Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные машины в строительстве

Публикация:
   Грузопассажирские подъемники в строительстве

Читать далее:




Грузопассажирские подъемники в строительстве

В связи с увеличением строительства жилых и промышленных зданий повышенной этажности все большее применение находят грузопассажирские подъемники, облегчающие условия перемещения работающих людей, а также доставку материалов на этажи зданий.

По способу передачи воздействия от привода к гру-зонесущим устройствам грузопассажирские подъемники бывают канатные и бесканатные (зубчато-реечные).

Грузопассажирский канатный подъемник (рис. 63) состоит из мачты, головной секции с блоками, подъемной кабины, машинного отделения с лебедкой, поэтажных площадок 5 с ограждающими дверями 6 и системы управления, обеспечивающей останов и фиксацию подъемной кабины на уровне любого этажа.

Подъемник оборудован световой и звуковой сигнализацией. Мачту подъемника по мере необходимости можно наращивать и для сохранения устойчивости прикреплять к зданию жесткими связями. Крайнее верхнее положение кабины подъемника ограничивается установкой конечного выключателя. Все грузопассажирские подъемники с канатным механизмом подъема должны быть оборудованы ловителями, обеспечивающими остановку кабины (платформы) при обрыве грузоподъемного каната.

Рис. 63. Грузопассажирский подъемник с канатным приводом
1 —машинное отделение; 2 —лебедка; 3 — блок; 4 — кабина; 5 — поэтажная площадка; 6 — дверь; 7 — мачта

Рис. 64. Схемы ловителей грузоподъемной платформы (кабины) подъемника
а — эксцентриковый ловитель; б — односторонний эксцентриковый зажим; в — двусторонний эксцентриковый зажим; г — ловитель; д — механизм ловителя с клиновым захватом: е — клиновой захват; ж — двойной клиновой захват; 1 — грузоподъемный канат; 2 — вспомогательный канат; 3, 11, 13 — рычаги; 4— пружина; 5, 12 — валик; 6 — эксцентриковый зажим; 7 — направляющий рельс; 8 — зубчатый сектор; 9, 16 — блок; 10 — канат; 14 — стержень; 15 — тяга; П — контргруз; 18 — клиновой захват; 19 — выключатель; 20 — упор

Принцип действия ловителей заключается в том, что при обрыве подъемного каната или при возникновении скорости опускания кабины выше допустимой автоматически включается механизм ловителя, смонтированный на кабине, и приводит в действие захватные устройства, которые с усилием прижимаются к направляющим кабины и затормаживают ее движение. Существует несколько видов конструкций ловителей.

Схема механизма включения захватов ловителя при обрыве подъемного каната показана на рис. 64, а. Механизм состоит из валика, вращающегося в подшипниках, прикрепленных к каркасу кабины. На валике расположена пружина, один конец которой прикреплен к каркасу кабины, а второй к валику. Пружина в закрученном (напряженном) состоянии удерживается рычагом и канатом, привязанным к грузоподъемному канату. На концах валика установлены эксцентриковые зажимы. При обрыве грузоподъемного каната пружина раскручивается и поворачивает валик вместе с эксцентриками до прижима их к направляющим кабины.

При дальнейшем движении кабины, благодаря трению между эксцентриками и направляющими, произойдет самозатягивание эксцентриков и создание усилия прижима, достаточного для торможения и удержания кабины. Эксцентриковые зажимы применяют двух видов: односторонние (рис. 64, б), при применении которых направляющие зажимаются между эксцентриками и колодкой, укрепленной на каркасе кабины; двусторонние, расположенные с двух сторон направляющих (рис. 64, е). В этом случае эксцентрики 6 связываются между собой зубчатыми секторами.

На рис. 64, г показана схема ловителя, у которого привод к захватам осуществляется специальным прибором— ограничителем скорости, устанавливаемым на раме, несущей приводные устройства лифта с подвешенной к ним кабиной. Ограничитель скорости имеет желобчатый шкив, на котором подвешена бесконечная канатная петля с блочной обоймой и грузом на нижнем ее конце. Ветвь канатной петли скреплена с рычагом ловителя. Движением кабины вверх и вниз приводится во вращение желобчатый шкив ограничителя скорости. При скорости опускания кабины выше предельно допустимой вращающиеся детали ограничителя скорости под влиянием центробежных сил воздействуют на устройство, вызывающее затормаживание желобчатого шкива и, следовательно, связанной с ним канатной петли. При дальнейшем движении кабины вниз повернется рычаг вместе с валиками и рычагами, в результате чего тягами будут подняты клинья до соприкосновения с направляющими кабины, что повлечет за собой самозатягивание клиньев и затормаживание кабины.

На рис. 64, д показано конструктивное нсполненге механизма включения клиновых захватов ловителя. По правилам Госгортехнадзора необходимо, чтобы при срабатывании ловителя выключался двигатель подъемного механизма лифта. Для этого на раме кабины установлен выключатель, который приводится в действие упором, закрепленном на соединительной тяге. Конструктивное исполнение клиновых захватов— одинарного и двойного показано на рис. 64, е, ж. В целях уменьшения трения между клином и колодкой предусмотрены ролики.

Рис. 65. Грузопассажирский подъемник с зубчато-реечяым механизмом подъема
а — общий вид; б — зубчато-реечный механизм:
1— ведущая шестерня; 2 — зубчатая рейка; 3 — ролик; 4 — мачта; 5 — кабина; 6 — шестерня центробежного тормоза

Привод ведущих шестерен обеспечивается от электродвигателей через червячные самотормозящиеся редукторы. Питание электротоком осуществляется по гибкому кабелю. В механизме подъема предусмотрена дополнительная шестерня, сцепленная с рейкой и связанная с центробежным ограничителем скорости, воздействующим на ловитель при отказе основного подъемного механизма.

Наращивание мачты подъемника по мере надобности осуществляется отдельными секциями, поднимаемыми собственной грузовой платформой. Высота подъема грузопассажирских подъемников с канатным приводом ограничена канатоемкостью лебедки. У подъемников с зубчато-реечным механизмом высота подъема ограничена только высотой наращивания мачты и высотой строящегося объекта, к которому прикрепляется мачта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузопассажирские подъемники в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства