Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортные средства

Публикация:
   Грузовые автомобили

Читать далее:




Грузовые автомобили

Перевозку строительных грузов осуществляют различными транспортными средствами: грузовыми автомобилями (бортовыми, самосвалами, тягачами, специализированными), тракторами и разного рода прицепами автомобильными и тракторными. В числе перевозимых грузов: штучные (железобетонные блоки, панели, балки, колонны, металлоконструкции, оборудование и др.), кусковые и сыпучие (кирпич, щебень, гравий, песок, цемент, грунт), вязкие материалы (бетонные смеси и растворы), жидкие материалы (дизельное топливо, бензин, вода и др. Большинство строительных грузов перевозят грузовыми автомобилями, которые обладают большой скоростью передвижения, достаточной для строительных условий, маневренностью и проходимостью, малым радиусом поворота, могут преодолевать довольно крутые подъемы и спуски.

Различают грузовые автомобили — бортовые (рис. 111,а), самосвалы (см. рис. 111,6), тягачи (см. рис. 111, б) и специализированные (цементовозы, автобетоносмесители, автобетоновозы, бензиновозы и др.). Базой этих автомобилей является автомобильное шасси той или иной марки автомобиля. Основное различие отдельных марок автомобилей состоит в его грузоподъемности. Выпускают автомобили грузоподъемностью 0,8…27 т и более. По числу осей автомобили делятся на двух- и трехосные. По числу ведущих мостов (осей)—на автомобили нормальной проходимости, когда ведущим является только один задний мост, и повышенной проходимости, когда ведущими являются два моста: задний и передний или два задних и один передний. На рис. 112 даны кинематические схемы грузовых автомобилей.

На автомобилях применяют двигатели внутреннего сгорания — дизели и карбюраторные мощностью 51… …662 кВт.

Трансмиссия автомобиля (см. рис. 112) служит для передачи крутящего момента от вала двигателя 2 к ведущим мостам 5, а также для передачи движения различному оборудованию у специализированных автомобилей. В состав трансмиссии входят: сцепление — постоянно замкнутая дисковая фрикционная муфта, которая служит для плавного соединения работающего двигателя с трансмиссией при трогании с места и для быстрого разъединения при остановках, шестеренная ступенчатая коробка передач, предназначенная для изменения числа оборотов и крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам, а также для реверсирования и обеспечения заднего хода, разъединения двигателя с трансмиссией при длительной стоянке, карданные валы, передающие крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту у машин с одним ведущим мостом и к двум ведущим мостам у машин повышенной проходимости. Движение к ведущим колесам от дифференциала передается полуосями (валами).

Рис. 111. Грузовые автомобили
а — бортовой; б — самосвал; в — тягач с седельно-сцепным устройством; 1— двигатель автомобиля; 2— кабина; 3— кузов; .4 — ходовая часть; 5 —трансмиссия; в — седельно-сцепное устройство

Рис. 112. Кинематические схемы грузовых автомобилей

Подвеска автомобиля состоит из рессор или из рессор и телескопических амортизаторов. Рама автомобиля состоит из двух лонжеронов швеллерного профиля, штампованных из полосовой низколегированной стали с переменным по длине сечением. Лонжероны соединены между собой поперечными балками. Соединение лонжеронов с поперечными связями и другими деталями выполняют на заклепках.

Передняя ось автомобиля состоит из штампованной балки, на концах которой смонтированы поворотные кулаки с цилиндрическими шкворнями. На цапфе кулака смонтированы ступицы передних колес, вращающихся на конических роликоподшипниках. Правый и левый кулаки передней оси соединены между собой поперечной рулевой тягой, образуя рулевую трапецию.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы передач, воздействующих на рулевую трапецию. На ряде автомобилей рулевое управление оборудуется гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом. Гидроусилитель рулевого механизма значительно уменьшает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу для поворота передних колес.

Тормозная система автомобиля служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля. Тормозные механизмы монтируют на корпусе заднего и переднего мостов. Тормозной механизм состоит из двух тормозных колодок, шарнирно соединенных между собой, которые при воздействии на них разжимного кулака расходятся и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, закрепленного на ступице колес. Управление разжимным кулаком осуществляется тормозной пневмокамерой.

Электрооборудование автомобиля состоит из генератора переменного тока, выпрямителя, регулятора напря- , жений, аккумуляторной батареи, стартера, системы осве- i щения, световой и звуковой сигнализаций. В кабине водителя сосредоточены органы управления и контрольно-измерительные приборы.

Бортовые автомобили в основном используют для перевозки штучных, кусковых и сыпучих сухих грузов, Вместе с одноосными прицепами бортовые автомобили используют для перевозки длинномерных материалов: труб, свай, бревен, профильного металлического проката.

Кузов бортового автомобиля состоит из платформы, заднего борта и откидных боковых бортов. Грузоподъем-: ность отечественных бортовых автомобилей 0,8… 14 т.

Автомобили-самосвалы предназначены для перевозки грузов, допускающих их быструю выгрузку без порчи самотеком при наклоне кузова. Наиболее массовыми вида-; ми грузов, перевозимыми автомобилями-самосвалами, являются грунт и инертные (щебень, гравий, песок). Различают автомобили-самосвалы с задней или боковыми выгрузками. Наклон кузова самосвала назад или набок осуществляется гидроцилиндрами. Кузов с задней выгрузкой имеет вид открытой сверху металлической прямоугольной емкости с откидным задним бортом.

Автомобили-тягачи с седельным устройством в сцепе с бортовыми полуприцепами используют для перевозки,, разнообразных грузов. Применение полуприцепов, опирающихся передней частью на седельное устройство, позволяет лучше использовать мощность двигателя, увеличить грузоподъемность автомобиля и, следовательно, его производительность.

Автомобили-тягачи с пригрузом балластом используют для буксировки многоколесных прицепов тяжеловозов (трейлеров) грузоподъемностью 20… 120 т, на которых перевозят тяжеловесные, крупногабаритные грузы и тяжелые строительные машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортные средства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузовые автомобили"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства