Грузы и заправочные материалы, ферросплавы, газообразные материалы, жидкости, порошки, расплавленный металл, прокат, фасонное литье и т.д.
Грузы в зависимости от вида, способа складирования и строповки подразделяют на несколько групп.
1. Сыпучие грузы (руду, уголь, песок и др.) перевозят с мест добычи в места переработки, а также хранят на складе без упаковки — навалом. Поэтому эти грузы часто называют навалочными. Эту группу грузов подразделяют на подгруппы.
К первой подгруппе относят руду и шихтовые материалы, которые на завод поступают, как правило, в думпкарах и выгружаются в ямные бункера. На металлургическом заводе руду и некоторые шихтовые материалы подвергают усреднению и далее перегружают в мульды, бункера, коробки и другие емкости.
Ко второй группе относят обожженный доломит, магнезит, известь и т. п. Их обычно транспортируют на завод в хопперах, крытых вагонах и выгружают через нижние люки, которые открываются с помощью специальных площадок, перемещаемых краном вдоль состава. Хранят эти материалы в специальных бункерах. Перегрузку этих двух подгрупп производят грейферным или грейферно-магнитным кранами.
Особую подгруппу составляют ферросплавы, которые можно перевозить навалом, но в основном перевозят в таре, так как они являются дорогостоящими материалами.
2. Жидкие и полужидкие грузы перевозят в специальных емкостях (цистернах, ковшах, миксерах, бочках и т. п.)
Эти грузы подразделяют на следующие подгруппы:
— наливные (жидкие), перевозимые в цистернах, бочках и т. п., к ним относят нефтепродукты и другие подобные жидкости;
— опасные, перевозимые в специальной таре или в емкостях (кислоты, щелочи, сжиженные газы и т.п.);
— расплавленные металлы, перевозимые в специальных ковшах и миксерах. Перелив этой подгруппы грузов из емкости в емкость производят специальными литейными кранами наклоном или через специальные сливные отверстия.
3. Тарно-штучные грузы — грузы правильной формы, их хранят и укладывают штабелями. Эту группу грузов подразделяют на следующие подгруппы: металлы и металлоизделия, тарные, штучные (штабелируемые и нештабели-руемые).
Металлы и металлоизделия черных металлов упаковывают в связки и пакеты, сюда же относят трубы большого диаметра, изделия из цветных металлов и т.д.
Тарные грузы, транспортируемые в ящиках, бочках, барабанах и т. п., перегружают, как правило, высокопроизводительными съемными грузозахватными устройствами и приспособлениями, автостропами.
Штучные грузы (штабелируемые) транспортируют без тары, они имеют правильную форму. Уакие грузы можно укладывать штабелями и перемещать стропами или специальными грузозахватными устройствами, позволяющими механизировать погрузочно-разгрузочные работы.
Штучные грузы (нештабелируемые) — это металлические конструкции, двигатели, фасонное литье и т. п., которые нельзя уложить правильными рядами. Эта подгруппа наиболее многочисленна и разнообразна по форме и массе, поэтому типовых способов строповки их не существует.
4. Длинномерные (длиной более 6 м) — прокат, трубы и т. п.; для их перегрузки применяют универсальные стропы и грузозахватные устройства со специальными захватами.
5. Лесные — круглый лес, пиломатериалы и т.п.; для их перегрузки применяют универсальные стропы и специализированные грузозахватные механизмы.
По массе грузы подразделяют на следующие категории:
— легковесные грузы массой до 250 кг, их строповку выполняет стропальщик 2-го разряда;
— тяжеловесные грузы массой от 250 кг до 50 т, их строповку производит стропальщик соответствующего разряда;
— весьма тяжелые грузы массой более 50 т (как правило, это штучные нештабелируемые грузы и ковши с расплавленным металлом и шлаком), строповку их производит стропальщик 6-го разряда;
— мертвые грузы — это грузы с неизвестной массой, т.е. грузы, закрепленные на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом и т. п.
Поднимать мертвые грузы подъемным краном категорически запрещается.
В зависимости от формы и размеров различают габаритные и негабаритные грузы.
Габаритные грузы — это те, размеры которых не превышают габаритные размеры подвижного состава железных Дорог СССР широкой колеи, а для автомобильного и другого вида транспорта — норм, установленных правилами Дорожного движения по улицам и дорогам СССР,
Негабаритный груз — этой такой, размеры которого выходят за пределы установленного габарита. Негабаритность регламентируется размерами, при которых еще возможна перевозка его за счет сокращения зазоров.
Получаемые и отправляемые заводом грузы сопровождаются сертификатом и грузовыми марками. Грузовые марки — отдельно прикрепленные бирки или надписи и обозначения, нанесенные на груз или его тару. Грузовая марка должна содержать информацию о массе груза: общей массе, включая тару (брутто); массе без упаковки (нетто); о необходимых мерах предосторожности; о местах застропки и др. Некоторые сведения обычно наносят условными обозначениями, что облегчает оценку содержания груза и его свойств. Специальная маркировка введена для опасных грузов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузы и тара"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы