Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Публикация:
   Как проверяется работа контактно-транзисторного реле-регулятора?

Читать далее:




Как проверяется работа контактно-транзисторного реле-регулятора?

Контактно-транзисторный реле-регулятор проверяют на стенде по схеме, показанной на рисунке 54. Величину регулируемого напряжения проверяют при помощи вольтметра при числе оборотов ротора генератора 3000 мин-1 и токе нагрузки 12— 14 А. Ток нагрузки замеряют амперметром и регулируют реостатом при включении батареи. Величина регулируемого напряжения должна находиться в пределах 13,3—14,2 В в положении ППР «Лето».

Проверяют и настраивают реле защиты следующим образом: плюс источника тока (10—12 В) подключают к коллектору транзистора, а другим выводом через нагрузочный реостат и амперметр — к клемме «III» реле-регулятора. При такой схеме замера ток от источника проходит только через сериесную обмотку реле защиты. Включение реле защиты должно произойти при величине тока 3,2—3,6 А.

Напряжение и величину тока регулируют ослаблением или натяжением пружин при помощи крючка. Регулировать нужно осторожно, так как корпус электромагнитных реле и пружины находятся под напряжением относительно корпуса реле-регуля-тора. Случайное касание вилкой или плоскогубцами корпуса вызовет короткое замыкание, что выведет из строя транзистор.

К числу неисправностей генераторных установок переменного тока относятся повышенный шум и стук в генераторе.

Характерный стук появляется при ослаблении крепления шкива и вентилятора вследствие плохой затяжки гайки на валу ротора.

В процессе эксплуатации при пусках и остановках двигателя недостаточно затянутая гайка вызывает некоторое перемещение шкива, вследствие чего изнашивается поверхность шкива под гайкой. Кроме этого, появляется выработка шпоночного паза в шкиве и вентиляторе.

Характерный стук в генераторе появляется при задевании ротора за статор, при этом статор сильно нагревается. Повышенные износы приводят к перегреву шарикоподшипников, к вытеканию и асфальтированию смазки и разрушению сеператоров шарикоподшипников.

При обнаружении ненормального шума и стука нужно осмотреть генератор, подтянуть крепления или снять его и отправить в мастерскую для ремонта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Как проверяется работа контактно-транзисторного реле-регулятора?"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства