Контактно-транзисторный реле-регулятор проверяют на стенде по схеме, показанной на рисунке 54. Величину регулируемого напряжения проверяют при помощи вольтметра при числе оборотов ротора генератора 3000 мин-1 и токе нагрузки 12— 14 А. Ток нагрузки замеряют амперметром и регулируют реостатом при включении батареи. Величина регулируемого напряжения должна находиться в пределах 13,3—14,2 В в положении ППР «Лето».
Проверяют и настраивают реле защиты следующим образом: плюс источника тока (10—12 В) подключают к коллектору транзистора, а другим выводом через нагрузочный реостат и амперметр — к клемме «III» реле-регулятора. При такой схеме замера ток от источника проходит только через сериесную обмотку реле защиты. Включение реле защиты должно произойти при величине тока 3,2—3,6 А.
Напряжение и величину тока регулируют ослаблением или натяжением пружин при помощи крючка. Регулировать нужно осторожно, так как корпус электромагнитных реле и пружины находятся под напряжением относительно корпуса реле-регуля-тора. Случайное касание вилкой или плоскогубцами корпуса вызовет короткое замыкание, что выведет из строя транзистор.
К числу неисправностей генераторных установок переменного тока относятся повышенный шум и стук в генераторе.
Характерный стук появляется при ослаблении крепления шкива и вентилятора вследствие плохой затяжки гайки на валу ротора.
В процессе эксплуатации при пусках и остановках двигателя недостаточно затянутая гайка вызывает некоторое перемещение шкива, вследствие чего изнашивается поверхность шкива под гайкой. Кроме этого, появляется выработка шпоночного паза в шкиве и вентиляторе.
Характерный стук в генераторе появляется при задевании ротора за статор, при этом статор сильно нагревается. Повышенные износы приводят к перегреву шарикоподшипников, к вытеканию и асфальтированию смазки и разрушению сеператоров шарикоподшипников.
При обнаружении ненормального шума и стука нужно осмотреть генератор, подтянуть крепления или снять его и отправить в мастерскую для ремонта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Как проверяется работа контактно-транзисторного реле-регулятора?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы