Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Публикация:
   Как собрать кривошипно-шатунный механизм?

Читать далее:




Как собрать кривошипно-шатунный механизм?

Перед сборкой и в процессе ее следят за чистотой собираемых деталей, инструмента и рабочего места. Маслоподводящие каналы коленчатого вала, шатуна и блока цилиндров прочищают, промывают керосином или дизельным топливом и продувают чистым воздухом. Не допускают на собираемых деталях забоин, заусениц и рисок. Постели вкладышей и наружные поверхности деталей протирают насухо, а шейки коленчатого вала смазывают тонким слоем дизельного масла.

Нельзя шабровать вкладыши, подпиливать крышки подшипников, ставить какие-либо прокладки в стыках владышей и между вкладышем и его постелью, менять местами или переворачивать крышки шатунов, а также переставлять крышки коренных подшипников. Несоблюдение этого правила приводит к заеданию подшипников и большим авариям двигателя.

Укладку коленчатого вала выполняют в такой последовательности.

После перешлифовки коленчатого вала подбирают вкладыши коренных подшипников в соответствии с ремонтным диаметром шеек. Тщательно очищают плоскости разъема, вкладыши и постели, затем устанавливают вкладыши в постели блока и крышки (бугеля) опор блока. Качание вкладышей в постелях не допускается. Если вкладыши зависают, разрешается зачистить их наружные поверхности в зоне фиксирующего выступа.

Устанавливают крышки коренных подшипников, руководствуясь цифрами, выбитыми на них и на нижней поверхности блока. Затягивают гайки крепления коренных подшипников (равномерно в несколько приемов) в последовательности, указанной на рисунке 1 с усилием 41—44 кг на плече 1 м.

Определить величину зазора в подшипниках (согласно рекомендациям по замене коренных и шатунных подшипников), учитывая, что он должен быть в пределах 0,116—0,180 мм для 1, 2, 4, 5-й коренных шеек и 0,131—0,195 мм — для 3-й коренной шейки. После установки зазора нанести метки на торцах шпилек и гаек, снять крышки и смазать коренные подшипники дизельным маслом. Уложить коленчатый вал, поставить крышки и затянуть их гайками с соответствующими метками.

Проверить, легко ли вращается коленчатый вал. Если укладка проведена правильно, то до установки уплотнений коленчатый вал должен свободно вращаться от руки. При этом продольный люфт коленчатого вала в упорных полукольцах должен быть 0,095—0,335 мм. Тщательно застопорить гайки шпилек отжимными пластинами.

Подобрать шатунные вкладыши с зазорами в пределах 0,096—0,160 мм. Шатунные болты затягивать с усилием 160—180 Н на плече 1 м (160— 180 Н-м) по тарировочному ключу, если он есть.

Перед установкой поршня, собранного с шатуном, поверхность (зеркало) гильзы цилиндра смазать дизельным маслом и залить его в канал стержня шатуна.

Поршни с шатунами устанавливают при горизонтальном положении блока.

Замки поршневых колец должны находиться на равном расстоянии друг от друга по окружности. Чтобы устранить пригорание колец, не следует располагать замки против отверстий под палец поршня.

Крышки шатунных подшипников устанавливают, обращая внимание на номера спаренности (на крышках и шатунах).

После затяжки шатунных подшипников нижняя головка шатуна должна свободно перемещаться вдоль оси шейки вала на величину 0,10—0,54 мм. В эксплуатации можно допустить увеличение люфта до 0,7 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Как собрать кривошипно-шатунный механизм?"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства