Аккумуляторные батареи заряжают постоянным током. В зависимости от напряжения источника постоянного тока заряжать можно несколько батарей, включив их последовательно. Для зарядки подбирают однотипные (одинаковой емкости) аккумуляторные батареи и составляют их в группы. Внутри батареи соединяют последовательно. Свободная отрицательная клемма первой аккумуляторной батареи в зарядной группе присоединяется к отрицательному полюсу источника тока, а положительная клемма последней батареи — к положительному полюсу.
Необходимое количество батарей в зарядной группе принимают таким, чтобы в конце зарядки каждый аккумулятор имел напряжение 2,7 В. Следовательно, для зарядки одной шестивольтовой батареи требуется напряжение 8,1 В, а для двенадца-тивольтовой батареи — 16,2 В.
Количество последовательно включенных аккумуляторов на зарядку не должно превышать отношение V/2,7; где V — напряжение источника постоянного тока, В.
Пример. При напряжении источника постоянного тока равном 115 В, количество аккумуляторов, включенных последовательно может быть 115/2,7 = = 42,6, т. е. не более 14 шестивольтовых или 7 две-надцативольтовых аккумуляторных батарей.
Если напряжение источника тока превышает необходимое напряжение для зарядки группы батарей, то последовательно с заряжаемой группой включают реостат, используемый также для регулировки величины тока во время зарядки.
В процессе зарядки через каждые 2—3 ч проверяют плотность электролита и его температуру. Температура электролита во время зарядки не должна быть выше 45°С. Если температура поднимается до 44 °С, то величину зарядного тока снижают в два раза или прекращают зарядку, пока температура не снизится до 30 °С.
Зарядка батареи при повышенной температуре (свыше 45 °С) вызывает коробление положительных пластин, а также ускоренную коррозию решеток пластин.
Ориентировочно продолжительность зарядки новой аккумуляторной батареи колеблется от 25 до 50 ч, в зависимости от времени хранения батареи с момента ее изготовления до первой зарядки. Продолжительность зарядки аккумуляторных батарей с сухозаряженными пластинами 8—16 ч.
По окончании зарядки выключают зарядный агрегат, ввертывают пробки, а поверхность батареи протирают тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта. После зарядки и доводки плотности электролита до нормы аккумуляторную батарею сдают в эксплуатацию.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Как зарядить аккумуляторную батарею?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы