Уход за форсунками заключается в периодической проверке качества распыла топлива и давления начала впрыска топлива. Прежде чем снять форсунку с дизеля, следует тщательно очистить ее наружную поверхность и головку блока цилиндров от пыли и грязи. Форсунки с дизеля снимают и проверяют их на стенде через 960 ч работы. Форсунка считается исправной, если она распыляет топливо в виде туманообразного облака из всех четырех отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струек и сгущений при частоте 60—70 впрысков в минуту. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается. Углы наклона распыла отверстий относительно оси распылителя должны составлять для двух отверстий, расположенных со стороны топливоподающего штуцера, 61—69°, для двух других отверстий — 51—53°.
При плохом распыле топлива и изменении углов распыла форсунку необходимо разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия распылителя прочищают специальной иглой (струной диаметром до 0,28 мм). При разборке форсунки сначала отворачивают колпак, отпускают гайку, выворачивают регулировочный винт, ослабляя при этом пружину. Затем отворачивают гайку распылителя и снимают распылитель.
Если давление начала впрыска топлива выходит за пределы 16,5—18,5 МПа (165— 185 кгс/см2), форсунку нужно регулировать. Для этого отворачивают колпак форсунки, отпускают контргайку и регулировочным винтом изменяют затяжку пружины до тех пор, пока давление начала впрыска не станет равным 17,5 МПа (175 кгс/см2). Затем регулировочный винт фиксируют контргайкой. Перед установкой на дизель форсунку промывают в дизельном топливе. Болты крепления форсунок затягивают равномерно, моментом 25— 30 Н-м (2,5—3,0 кгс-м).
Рис. 1. Схема форсунки
1 — регулировочный винт; 2— контргайка; 3 — пружина; 4 — распылитель; 5 — отверстия распылителя
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Какой уход необходим за форсунками?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы