Уход за механизмом газораспределения заключается в проверке и регулировке зазоров механизма, проверке герметичности клапанов. Увеличение зазора между торцом стержня клапана и бойком коромысла вызывает стук клапана. При уменьшении зазора вследствие неполного прилегания клапанов обгорают фаски выпускных клапанов, заедают стержни клапанов в направляющих втулках. Мощность двигателя падает и увеличивается удельный расход топлива. Зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на холодном двигателе должны быть для впускных и выпускных клапанов 0,25—0,3 мм.
Для проверки и регулировки зазора необходимо поднять боковины верхнего щита капота, снять крышку колпака головки цилиндров, предварительно очистить ее от грязи и включать декомпрессионный механизм. Поворачивая коленчатый вал рукояткой, устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия. В этом случае оба клапана первого цилиндра будут закрыты. Поршень устанавливают в в. м. т. при помощи установочной шпильки, ввернутой в картер маховика. Для этого вывертывают ее из картера, вставляют нена-резанным концом в то же отверстие и поворачивают маховик до тех пор, пока шпилька не войдет в отверстие маховика.
Выключив декомпрессионный механизм, проверяют щупом зазор, и, если необходимо, регулируют его регулировочным винтом коромысла. Регулировать зазоры между торцами стержней клапанов и бойком коромысел остальных цилиндров рекомендуется в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1—3—4—2. Для регулировки зазоров в каждом следующем цилиндре проворачивают коленчатый вал на пол-оборота.
После регулировки зазоров клапанов в этом же цилиндре при поршне, находящемся в в. м. т., регулируют механизм декомпрессии. Для этого валик декомпрессора устанавливают во включенное положение. Выбирают регулировочным винтом зазоры между винтом и коромыслом, клапаном и коромыслом и затем отвертывают винт на один оборот и контрят его в этом положении. После регулировки зазоров крышку колпака ставят на место и закрывают боковины верхнего щита капота.
Плотность прилегания клапанов к гнездам головки цилиндров проверяют и, если необходимо, притирают клапаны при техническом обслуживании № 3 через 960 ч работы двигателя.
Для притирки клапанов снимают головку цилиндров и разбирают клапанный механизм. Притирают клапаны пастой, составленной из смеси микропорошка М-20 или М-14 (ГОСТ 3647-59) с дизельным маслом, до образования матовой ровной кольцевой полоски шириной не менее 1,5 мм.
Плотность прилегания клапанов проверяют после сборки клапанного механизма, заливая керосин во впускные каналы клапанов головки цилиндров. При этом в течение 3 мин не должно быть течи.
При замене старого клапана на новый нужно учитывать зазор относительно плоскости головки цилиндра после притирки не менее 1,1 мм (впускной) и 1,6 мм (выпускной). При меньшей величине утопания возможны удары клапана о днище поршня.
Гайки крепления головки цилиндров затягивают равномерно за несколько приемов в последовательности, как указано на рисунке 2. За один прием гайку затягивают на 1—2 грани. Момент затяжки— 160—180 Н-м (16—18 кгс-м).
Осевое перемещение распределительного вала регулируют при износе бурта втулки переднего подшипника распределительного вала подбором регулировочных шайб, устанавливаемых на фланец.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Какой уход необходим за механизмом газораспределения двигателя СШД-14НГ?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы