Качество ухода за передаточным механизмом во многом определяет быстрый пуск основного двигателя, исключает большие затраты времени на подготовку трактора к работе и обеспечивает надежную работу его в течение длительного времени.
Для того чтобы поддерживать передаточный механизм в рабочем состоянии в процессе эксплуатации следует выполнять следующие правила и рекомендации.
Включить муфту сцепления передаточного механизма быстро, но плавно. Нельзя перемещать рычаг рывком или с приложением ударной нагрузки. Несоблюдение этой рекомендации приводит не только к повышенному износу и сокращению срока службы муфты, но и расшатывает составной коленчатый вал пускового двигателя.
Выполняя второе техническое обслуживание, проверить уровень масла в корпусе передаточного механизма, вывернув контрольную пробку. Нормальный уровень масла должен соответствовать нижней кромке контрольного отверстия.
При третьем техническом обслуживании заменить масло в передаточном механизме. Для этого вывернуть пробку сливного отверстия и слить отработанное масло. Промыть корпус передаточного механизма дизельным топливом или керосином, после чего залить свежее масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия.
Если в процессе эксплуатации выявится пробуксовка муфт сцепления передаточного механизма, отрегулировать ее, придерживаясь следующего порядка:
— снять крышку механизма включения муфты, затем вывернуть пробку фиксатора и удалить пружину с шариком, снять шестерню;
— в отверстие под шестерню вставить проволочный Щуп (или.металлическую линейку) и замерить расстояние от торца неподвижной упорной втулки до торца нажимной втулки (щуп или линейка должны только касаться нажимной втулки), сделать на щупе метку;
— повернуть нажимную втулку (через отверстие под шестерню) против часовой стрелки до полного выбора свободного хода нажимного диска (целесообразно посчитать, на сколько зубьев повернется нажимная втулка); вновь замерить расстояние между нажимной и упорной втулками (разница между этим и первым замерами даст величину свободного хода нажимного диска, который должен быть равен 2—4,2 мм).
Можно регулировать муфту сцепления, используя отверстия в упорной втулке:
— через два отверстия переместить нажимную втулку с нажимным диском до полной выборки зазора, прижав к фрикционным дискам;
— если свободный ход равен указанной величине, то повернуть упорную втулку против часовой стрелки до отказа, а затем — в обратном направлении на 1—2 зуба;
— если свободный ход больше 4,2 мм, в муфту добавить один фрикционный диск. Нормальная величина свободного хода определяется угловым перемещением рычага включения муфты равным 20°— 40° от нейтрального положения.
Пользуясь механизмом выключения, следует соблюдать следующие правила и рекомендации. Включать шестерню механизма плавно, без приложения больших усилий, во избежание торцевых сколов зубьев шестерен и поломок механизма выключения.
Если при неработающем пусковом двигателе шестерня не включается, то рекомендуется рукой повернуть за маховик вал, включив муфту сцепления и открыв заливной краник на головке цилиндра, затем включить шестерню и выключить муфту сцепления.
Нельзя включать шестерню механизма при работающем пусковом двигателе и включенной муфте сцепления. Это приводит к быстрому выходу из строя шестерен. Категорически запрещается во время пуска основного двигателя нажимать на рычаг включения шестерни. Это может вызвать серьезное травмирование руки, а также привести к нарушению автоматического разъединения двигателей н выходу из строя подшипников передаточного механизма.
Если ослабла пружина стопора рычага включения шестерни, подтянуть упор пружины (на рычаге, с наружной стороны). Ослабление пружины вызывает опасность самопроизвольного включения шестерни от вибраций.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Какой уход необходим за передаточным механизмом пускового двигателя?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы