Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Публикация:
   Какой уход необходим за передаточным механизмом пускового двигателя?

Читать далее:




Какой уход необходим за передаточным механизмом пускового двигателя?

Качество ухода за передаточным механизмом во многом определяет быстрый пуск основного двигателя, исключает большие затраты времени на подготовку трактора к работе и обеспечивает надежную работу его в течение длительного времени.

Для того чтобы поддерживать передаточный механизм в рабочем состоянии в процессе эксплуатации следует выполнять следующие правила и рекомендации.

Включить муфту сцепления передаточного механизма быстро, но плавно. Нельзя перемещать рычаг рывком или с приложением ударной нагрузки. Несоблюдение этой рекомендации приводит не только к повышенному износу и сокращению срока службы муфты, но и расшатывает составной коленчатый вал пускового двигателя.

Выполняя второе техническое обслуживание, проверить уровень масла в корпусе передаточного механизма, вывернув контрольную пробку. Нормальный уровень масла должен соответствовать нижней кромке контрольного отверстия.

При третьем техническом обслуживании заменить масло в передаточном механизме. Для этого вывернуть пробку сливного отверстия и слить отработанное масло. Промыть корпус передаточного механизма дизельным топливом или керосином, после чего залить свежее масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия.

Если в процессе эксплуатации выявится пробуксовка муфт сцепления передаточного механизма, отрегулировать ее, придерживаясь следующего порядка:
— снять крышку механизма включения муфты, затем вывернуть пробку фиксатора и удалить пружину с шариком, снять шестерню;
— в отверстие под шестерню вставить проволочный Щуп (или.металлическую линейку) и замерить расстояние от торца неподвижной упорной втулки до торца нажимной втулки (щуп или линейка должны только касаться нажимной втулки), сделать на щупе метку;
— повернуть нажимную втулку (через отверстие под шестерню) против часовой стрелки до полного выбора свободного хода нажимного диска (целесообразно посчитать, на сколько зубьев повернется нажимная втулка); вновь замерить расстояние между нажимной и упорной втулками (разница между этим и первым замерами даст величину свободного хода нажимного диска, который должен быть равен 2—4,2 мм).

Можно регулировать муфту сцепления, используя отверстия в упорной втулке:
— через два отверстия переместить нажимную втулку с нажимным диском до полной выборки зазора, прижав к фрикционным дискам;
— если свободный ход равен указанной величине, то повернуть упорную втулку против часовой стрелки до отказа, а затем — в обратном направлении на 1—2 зуба;
— если свободный ход больше 4,2 мм, в муфту добавить один фрикционный диск. Нормальная величина свободного хода определяется угловым перемещением рычага включения муфты равным 20°— 40° от нейтрального положения.

Пользуясь механизмом выключения, следует соблюдать следующие правила и рекомендации. Включать шестерню механизма плавно, без приложения больших усилий, во избежание торцевых сколов зубьев шестерен и поломок механизма выключения.

Если при неработающем пусковом двигателе шестерня не включается, то рекомендуется рукой повернуть за маховик вал, включив муфту сцепления и открыв заливной краник на головке цилиндра, затем включить шестерню и выключить муфту сцепления.

Нельзя включать шестерню механизма при работающем пусковом двигателе и включенной муфте сцепления. Это приводит к быстрому выходу из строя шестерен. Категорически запрещается во время пуска основного двигателя нажимать на рычаг включения шестерни. Это может вызвать серьезное травмирование руки, а также привести к нарушению автоматического разъединения двигателей н выходу из строя подшипников передаточного механизма.

Если ослабла пружина стопора рычага включения шестерни, подтянуть упор пружины (на рычаге, с наружной стороны). Ослабление пружины вызывает опасность самопроизвольного включения шестерни от вибраций.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Какой уход необходим за передаточным механизмом пускового двигателя?"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства