Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Публикация:
   Какой уход необходим за системой смазки двигателя СМД-14НГ?

Читать далее:




Какой уход необходим за системой смазки двигателя СМД-14НГ?

Уход за системой смазки двигателя заключается в систематическом наблюдении за температурой и давлением масла, регулярной проверке количества и поддержания необходимого уровня масла в картере, промывке масляного фильтра и своевременной замене масла. Температура масла работающего двигателя должна поддерживаться в пределах 80— 95 °С.

При температуре окружающего воздуха выше 5 °С следует работать с включенным масляным радиатором. Температуру масла в определенных пределах можно регулировать при помощи шторки радиатора, управляемой из кабины трактора. При низкой температуре окружающего воздуха радиатор нужно отключить, повернуть переключатель радиатора в положение, соответствующее зимней эксплуатации.

Давление масла в системе смазки при нормальной температуре масла и номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть 0,3—0,5 МПа (3—5 кгс/см2), на минимальной частоте вращения холостого хода давление масла — не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Если давление масла ниже нормальной величины, двигатель нужно остановить и устранить причины, вызывающие пониженное давление масла.

Проверять уровень масла в картере двигателя нужно ежесменно на неработающем двигателе перед запуском или спустя 20 мин после остановки.

Имеющееся в картере двигателя масло должно находиться на уровне верхней метки маслоизмерительного стержня.

Если масло будет залито выше верхнего уровня, то это может привести к повышенному угару масла, нагарообразованию и закоксовыванию поршневых колец.

При недостаточном же количестве масла в картере ухудшается смазка и охлаждение трущихся поверхностей, что может привести к повышенному износу деталей и аварии двигателя.

При работе двигателя смазочные свойства масла ухудшаются, масло окисляется под действием высоких температур и загрязняется металлическими включениями, нагаром и пылью.

Масло в картере двигателя заменяют через 240 ч работы двигателя при техническом обслуживании №2.

Сливать масло из картера следует сразу же после остановки двигателя, пока оно еще горячее и механические примеси, находящиеся в нем во взвешанном состоянии, могут быть удалены вместе с грязным маслом.

Если масло сильно загрязнено, следует промыть поддон картера дизельным топливом. Поддон промывают обычно при техническом обслуживании №3.

Для промывки фильтра необходимо снять колпак, отвернуть гайку крепления верхнего упора ротора, снять ротор и крышку ротора вместе с гайкой крепления крышки. Детали фильтра промыть в дизельном топливе. Отложения во внутренней полости крышки ротора очистить деревянным скребком. При сборке ротора уплотнительное резиновое кольцо смазать универсальной смазкой, затянуть гайку с усилием, соответствующим моменту 20—40 Н-м (2—4 кгс-м).

Паз на крышке ротора должен совпадать со штифтом остова.

Собранный и установленный на ось ротор должен при этом легко и свободно вращаться от руки без заеданий.

После техобслуживания и сборки центрифугу проверяют на двигателе. После остановки работающего двигателя ротор центрифуги должен вращаться по инерции не менее 40 с. Если время вращения ротора меньше указанного, следует проверить состояние уплотнптельных прокладок, состояние шеек оси и опорных поверхностей остова, ротора, засоренность сопел форсунок. Обнаруженные неисправности устранить.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Какой уход необходим за системой смазки двигателя СМД-14НГ?"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства