Несвоевременная очистка, неправильная сборка воздухоочистителя вызывают попадание пыли внутрь двигателя, в результате чего детали быстро изнашиваются, мощность понижается, расход топлива и смазки увеличивается, двигатель преждевременно выходит в ремонт. Заменяют масло в воздухоочистителе через 60—80 ч работы в зависимости от запыленности воздуха.
В поддон воздухоочистителя заливают чистое или профильтрованное дизельное масло до уровня средней линии кольцевого выступа. Зимой масло разбавляют на 1/3 дизельным топливом. Нельзя переполнять поддон выше кольцевого пояска, а также снимать поддон при работающем двигателе, чтобы масло пе попало в цилиндры, не увеличилось нагарообразование. Иногда двигатель может пойти в «разнос». В этом случае масло становится топливом, при сгорании его частота вращения двигателя не управляется регулятором. Заправленный маслом воздухоочиститель не следует опрокидывать или держать в горизонтальном положении.
При всех видах технического обслуживания проверяют плотность соединений и подтягивают крепление воздухоочистителя и впускных трубопроводов двигателя, чтобы исключить подсос неочищенного воздуха.
Для проверки плотности соединений воздухоочистителя снимают инерционную головку, снижают частоту вращения двигателя до минимальной и плотно закрывает трубу воздухоочистителя. Если двигатель немедленно остановится, значит подсоса неочищенного воздуха нет.
Если двигатель продолжает работать пли останавливается не сразу, то подсос воздуха есть. Необходимо найти и устранить неплотности в соединениях. Работа двигателя при подсосе воздуха через соединения воздухоочистителя и впускного трубопровода недопустима.
Пеноиолиуретановые фильтрующие пластины промывают в дизельном топливе. Пластины, промытые в бензине, необходимо просушить. Нельзя ставить на место неотжатые пластины, так как это приведет к «разносу» двигателя.
При сборке воздухоочистителя фильтрующие пластины укладывают в корпус в такой последовательности: сверху — тонкая пластина с мелкими порами; в середине — толстая пластина с крупными порами; внизу — кассета с капроновым элементом.
От нагревания фильтрующие пластины выходят из строя, поэтому нельзя подогревать воздух перед всасывающим патрубком воздухоочистителя открытым пламенем (факелом, паялыюй лампой и др.), а также нагревать корпус воздухоочистителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Какой уход необходим за воздухоочистителем?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы