Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей воды должна быть 80—100 °С. Длительная работа двигателя при более низкой или высокой температуре воды снижает срок его службы и ухудшает показатели двигателя. Перегрев ухудшает смазку трущихся поверхностей из-за снижения вязкости масла, старения масла и нагарообразования. Работа двигателя при низкой температуре воды приводит к повышенному износу деталей.
Уход за системой охлаждения заключается в проверке и поддержании необходимого уровня воды в системе, периодической промывке системы, удаления накипи, устранении течи воды, очистке радиатора от грязи, проверке и регулировке натяжения ремня вентилятора, смазке подшипников водяного насоса и натяжного ролнка.
Систему охлаждения следует периодически промывать водой, чтобы удалить накопившуюся в ней грязь н осадки. Для этого воду сливают из системы сразу же после остановки двигателя, пока находящиеся в ней примеси не успели осесть. После остывания двигателя через систему пропускают 50—60 л воды при открытых кранах в радиаторе и блоке и вновь заполняют ее чистой водой.
Во время сезонного обслуживания удаляют накипь из системы охлаждения. Для этого сливают воду из системы охлаждения и заполняют ее содовым раствором, содержащим 750—800 г каустической соды и 250 г керосина на каждые 10 л воды или 1 кг кальцинированной соды и 0,6 л керосина на 10 л воды. Двигатель запускают и прогревают на средней частоте вращения коленчатого вала в течение 10—15 мин. Затем раствор на 10—12 ч оставляют в системе. После этого двигатель вновь прогревают на средней частоте вращения коленчатого вала в течение 10—15 мин, сливают раствор и промывают систему чистой водой. При сильном засорении сердцевины радиатора снимают его облицовку и поверхность сердцевины очищают мягкой металлической щеткой.
Отверстия между трубками и пластинами очищают плоскими деревянными палочками, промывают водой и продувают сжатым воздухом.
Ослабление натяжения ремня привода вентилятора и водяного насоса ухудшает охлаждение двигателя. Натяжение ремня проверяют, нажимая на ремень рукой посередине участка между шкивами вентилятора и натяжного- ролика с усилием 40 Н (4 кгс). При этом прогиб ремня должен быть 8—14 мм.
При появлении течи из дренажного отверстия корпуса насоса следует разобрать насос и проверить уплотнение. При необходимости заменить шайбу и другие детали уплотнения, вышедшие из строя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Каков уход за системой охлаждения двигателя СМД-14НГ?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы