В процессе эксплуатации трактора необходимо систематически очищать ходовую часть от грязи, периодически смазывать ее узлы в соответствии с таблицей смазки, своевременно регулировать натяжение гусеничных цепей, проверять и при необходимости подтягивать резьбовые соединения, следить, нет ли подтекания масла через уплотнения и пробки, устранять все выявленные неисправности.
Через каждые 960 ч работы трактора следует проверять и при необходимости регулировать осевые зазоры в конических подшипниках опорных катков и направляющих колес. Через каждые 1920—2000 ч работы трактора для обеспечения равномерного износа опорных катков надо поменять местами каретки: переднюю правую с задней левой, а переднюю левую — с задней правой.
При нарушении прямолинейности движения трактора вследствие неодинакового удлинения правой и левой гусеничных цепей (при разнице в длине участка из 10 звеньев 10 мм) гусеничные цепи (при очередной замене пальцев) необходимо поменять местами, с сохранением толкающего зацепления и положения головок пальцев с наружной стороны гусеничной цепи.
В случае значительного одностороннего износа зубьев ведущих колес (до 12 мм) их необходимо поменять местами, т. е. правое колесо поставить на левую сторону трактора, а левое — на правую. Проверку состояния звеньев, пальцев, натяжения гусеничной цепи и замеров длины участков гусеничных цепей из 10 звеньев проводят через каждые 240 ч.
Когда износ цевок звеньев гусеничных цепей достигает большой величины, следует повернуть звенья на 180° и поменять местами гусеничные цепи. При этом пальцы надо установить так, чтобы их головки были расположены с наружной стороны гусеничных цепей. При износе оси качания каретки, втулок и упорной шайбы на 1,5— 2 мм рекомендуется повернуть их на 180°.
При длительных стоянках трактора (месяц и больше) нужно очищать шарниры от грязи, промывать и смазывать их автотракторным маслом, при установке кареток подвески на цапфы после их разборки — тщательно очищать цапфы и втулки от грязи и смазывать автотракторным маслом.
Перед началом работы на тракторе в холодное время года следует приподнимать ломиком верхнюю ветвь гусеничной цепи и проверять, вращаются ли поддерживающие ролики, если нет, то работать на тракторе запрещается.
Нельзя работать на тракторе с погнутыми коленчатыми осями направляющих колес или сильно изношенными втулками опор коленчатых осей в раме, так как это приводит к перекосу направляющих колес и к набеганию звеньев гусеничных цепей гребнями на их ободья.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Каково обслуживание ходовой части трактора ДТ-75М?"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы