Нагар, который в процессе эксплуатации образуется на тепловом конусе изолятора, является продуктом неполного сгорания попадающего на свечу масла. Масло сгорает не полностью при температуре теплового конуса ниже 400 °С, что приводит к образованию нагара, вызывающего утечку тока. В результате появляются перебои в работе свечи, и она требует частой чистки.
Для бесперебойной работы свечи нижний (тепловой) конус изолятора должен иметь температуру в пределах 400—900 °С. При такой температуре масло, попадающее на изолятор, сгорает без образования нагара.
При слишком высокой температуре изолятора и центрального электрода (более 900 °С) возникает калильное зажигание, когда рабочая смесь воспламеняется от соприкосновения с накаленным концом изолятора и центральным электродом. В результате происходит слишком раннее воспламенение рабочей смеси. Признаком значительного перегрева свечи служит белый цвет нижней части теплового конуса, оплавление изолятора и металла’ центрального электрода.
Для обеспечения необходимой температуры теплового конуса свечи конструируются таким образом, чтобы часть тепла отводилась в окружающую среду, т. е. должна обеспечиваться определенная теплоотдача. При этом чем больше количество тепла, выделяемого в камере сгорания, тем больше должна быть теплоотдача свечи. Количество тепла, подводимого к свече, зависит от ряда параметров двигателя (степени сжатия, мощности, частоты вращения коленчатого вала). Поэтому на различные двигатели для обеспечения оптимальной температуры изолятора устанавливаются свечи с различной теплоотдачей.
Теплоотдача свечи определяется в основном отношением поверхности, которая воспринимает тепло, к поверхности, от которой тепло отводится. Способность свечи воспринимать тепло зависит главным образом от величины поверхности теплового конуса. Отдача тепла происходит через наружную часть изолятора и корпус свечи. Так как наружная часть изолятора для унификации присоединительных размеров выполняется одинаковой, необходимую теплоотдачу обеспечивают изменением размеров теплового конуса.
Свечи с малой теплоотдачей называют «горячими». Они предназначаются для тихоходных двигателей с небольшой степенью сжатия. Свечи с большой теплоотдачей называют «холодными». Они устанавливаются на быстроходные двигатели с высокой степенью сжатия.
Характеризует тепловые качества свечей зажигания калильное число, которое представлено рядом условных чисел: 8, 9, 10, 11, 14, 17, 20, 23, 26.
Чем больше калильное число, тем меньше длина теплового конуса изолятора и больше теплоотдача свечи.
Условное обозначение свечей зажигания содержит:
— обозначение резьбы на корпусе: А — резьба М14Х1.25; М — резьба М18Х 1,5;
— калильное число;
— обозначение длины резьбовой части корпуса: Н — 11 мм, С — 12,7 мм, Д —19 мм, без буквы — 12 мм;
— наличие выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса — В;
— наличие герметизации термоцементом по соединению изолятор— центральный электрод — Т (герметизацию иным способом не обозначают);
— порядковый номер конструкторской разработки (обозначается цифрами).
Примеры обозначения:
А14ДВ-10 — свеча зажигания с резьбой на корпусе М14Х 1,25, калильным числом, длиной резьбовой части корпуса 19 мм, имеющая выступание теплового конуса изолятора за торец корпуса, порядковый номер разработки;
М8Т-1 —свеча зажигания с резьбой на корпусе М18Х1.5, калильным числом, длиной резьбовой части корпуса 12 мм, не имеющая выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса, загерметизированная по соединению изолятор — центральный электрод термоцементом, порядковый номер конструкторской разработки.
Приведенные данные по применяемости показывают, что подбор свечей зажигания для конкретного двигателя определяется не только величиной калильного числа. В зависимости от конкретных условий смесеобразования ставится свеча с выступающим тепловым конусом изолятора за торец корпуса или без выступания.
Кроме того, свечи различаются по длине резьбовой части, так как при установке конец корпуса не должен выступать в камеру сгорания. В противном случае резьба выступающей части корпуса покроется окалиной и возникнут трудности при ее вывертывании для проверки технического состояния. Недопустимо и заглубление торца корпуса, так как в этом случае ухудшается доступ свежей рабочей смеси к искровому промежутку свечи и под свечей скапливаются отработавшие газы. В результате появляются перебои в воспламенении рабочей смеси.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характеристики свечи зажигания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы