Передняя подвеска трактора осуществлена на двух продольных полуэллиптических рессорах.
Рессору (рис. 1) устанавливают в кронштейнах рамы на резиновых подушках. В средней части рессоры посредством двух стремянок и накладки крепится передний ведущий мост трактора. Для устранения жестких ударов к раме прикреплен резиновый буфер.
Обратный ход рессоры ограничивается приваренным к раме ограничителем 9 и планкой 8.
Колеса и шины. На обоих мостах трактора установлены односкатные бездисковые колеса с сельскохозяйственными шинами низкого давления.
Колесо в сборе (рис. 2) состоит из покрышки размером 23,1/18-26, камеры с водно-воздушным вентилем, колеса в виде широкопрофильного обода JXW20-26 и ограничителей, фиксирующих колесо на ступичной части водила. Крепление колеса осуществляется гайками с помощью восьми прижимов.
. Покрышка имеет протектор с профилем повышенной проходимости. Рисунок протектора — направленный, типа «косая елка».
При монтаже шин надо обращать внимание на то, чтобы при установке на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой. Давление в шинах поддерживается в пределах 1,1 — 1,7 кг/см2 и зависит от вида выполняемых работ. При движении трактора без сельскохозяйственных орудий и других агрегатов давление в шинах должно быть 1,7 кг/см2.
При работе на влагозадержании, посеве и культивации рекомендуется пользоваться следозаделывателями, которые устанавливают на нижние тяги механизма навески на месте гидрофицированного крюка.
Уход за ходовой частью. При ежесменном техническом уходе следует осмотреть рессоры. Рессоры не должны иметь поломанных листов, крепление их в кронштейнах и к мосту должно быть надежным. Через каждые 960 мото-часов проверить состояние резиновых подушек и ограничителей хода рессоры, при сезонном техническом уходе произвести смазку листов рессор графитной смазкой УСсА (ГОСТ 3333-55).
Уход за колесами заключается в контроле за состоянием креплений колес к ведущим мостам и своевременной их подтяжке.
Гайки крепления колес нужно подтягивать через каждые 60 мото-часов крест-накрест равномерно, штатным ключом.
Во избежание протирания боковин колес при забивании пространства между рамой и колесами землей и пожнивными остатками при работе на почвах с повышенной влажностью следует периодически чистить пространство между рамой и колесами.
Шины. Необходимо выполнять следующие основные правила эксплуатации шин и ухода за ними:
1. При ежесменном техническом уходе осматривать шины, очищать покрышки от грязи и посторонних предметов, застрявших в протекторах.
2. Через каждые 60 мото-часов проверять внутреннее давление в шинах и поддерживать его в соответствии с установленными нормами.
3. Не допускать работы трактора со значительной пробуксовкой ведущих колес.
4. Не допускать работы и стоянки трактора на поврежденных или спущенных шинах.
5. Предохранять шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов.
6. Соблюдать правила монтажа и демонтажа шин.
7. При длительных перерывах в работе рекомендуется трактор устанавливать на козлы так, чтобы шины не касались поверхности почвы и давление в них было в пределах 0,8—1,0 кг/см2.
8. Своевременно ремонтировать шины. Эксплуатация шин с незначительными повреждениями быстро выводит их из строя.
Примечание. При транспортировке трактора на платформе давление в шинах должно быть 2,1 кг/см2, перед разгрузкой понизить давление до 1,7 кг/см2.
Монтаж и демонтаж колеса трактора (рис. 3) производится двумя рабочими с помощью двух монтажных лопаток.
1. Монтажная лопатка длинная. Один конец выполнен в виде вилки и служит только для снятия бортов шины с посадочных полок обода, а другой конец гладкий, изогнутый профиль служит непосредственно для монтажа и демонтажа.
2. Монтажная лопатка малая. Один конец выполнен в виде плоского прямого профиля, служит для снятия бортов шины с посадочных полок обода в паре с вилочным концом длинной лопатки, а другой конец представляет собой изогнутый профиль со специальным носком, который обеспечивает надежный захват за закраину обода при монтаже и демонтаже.
Монтаж шины на обод. Необходимо помнить, что в процессе монтажа и демонтажа заведение борта шины возможно только в случае, когда диаметрально противоположная часть шины относительно заправляемого борта утоплена в ручей обода.
1. Перед монтажом шины внутреннюю полость ее нужно пересыпать тальком, обод очистить от ржавчины и окрасить; при наличии вмятин — выправить их.
2. Положить на ровную площадку шину и на ней установить обод вниз закраиной, расположенной ближе к монтажному ручью, так, чтобы часть борта шины зашла в ручей обода.
3. Вставить длинную лопатку между верхним бортом шины и ободом так, чтобы гладкий изогнутый конец надежно захватил борт шины, и, действуя как рычагом, завести монтируемый борт шины за закраину обода.
Операцию повторить несколько раз до тех пор, пока заведение монтируемого борта не будет вызывать затруднений. Для облегчения дальнейшего монтажа используют малую лопатку. Вставить длинную лопатку между бортом шины и ободом и отжать обод вверх, малую лопатку вставить как можно ближе к заведенному борту шины и повторить предыдущую операцию. Последовательно передвигаясь по окружности обода, повторить несколько раз эту операцию, пока закраина обода не войдет в полость шины. Последний участок заводить плавным нажимом одновременно двух лопаток.
4. Поставить шину наклонно к стене. Отжать обод к стене так, чтобы полностью освободилась полость шины, и, взяв камеру со стороны вентиля, завести ее в полость шины.
5. Вставить вентиль в вентильное отверстие и закрепить его колпаком. Надеть полностью камеру на обод.
6. Подать обод на себя и подкачать камеру, чтобы исключить возможность защемления камеры между бортами шины и ободом.
7. Положить шину на пол. В противоположной стороне от вентиля вставить обе монтажные лопатки на расстоянии 250— 300 мм одна от другой таким образом, чтобы они надежно захватили закраину обода и, нажимая лопатки вниз, завести борт шины за закраину обода.
8. Придерживая одну лопатку в таком положении, отступив от нее на 50—100 мм, вставить малую лопатку так, чтобы она захватила за закраину обода и, нажимая лопаткой вниз, завести борт шины за закраину обода.
Причем очень важно одновременно нажимать ногой на шину — это значительно облегчает монтаж.
— снять защитный колпачок с крана отбора воздуха и соединить с ним один из наконечников шлангов;
— снять колпачок — ключ с вентиля и соединить с ним второй наконечник шлангов;
— накачать шину до требуемого давления при работающем двигателе;
— снять шланги и проверить давление штатным манометром;
— установить на место защитный колпачок и колпачок-ключ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ходовая часть трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы