Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Кинематические схемы универсальных экскаваторов

Читать далее:




Кинематические схемы универсальных экскаваторов

Кинематической схемой называется условное схематическое изображение, показывающее расположение и взаимосвязь механизмов машины и способ передачи движения от двигателя к рабочим механизмам.

На рис. 1 представлена кинематическая схема экскаватора Э-652А. От вала двигателя движение передается через главную фрикционную муфту сцепления ведущему валу II главной трансмиссии экскаватора, состоящей из четырехрядной цепной передачи, шестерен и двух валов — горизонтального вала реверсивного механизма и вала IV главной лебедки.

При включении главной муфты вместе с главной трансмиссией одновременно получают вращение элементы рабочих механизмов: с валом II вращаются ведущие шкивы двухконусных муфт реверсивного механизма; с шестерней вращается ведущий шкив двухконусной муфты включения промежуточного вала III, а с валом IV вращаются водила (крестовины) и ленты фрикционов внутреннего типа барабанов главной лебедки.

Благодаря такому устройству рабочие механизмы подключаются к главной трансмиссии на ходу посредством соответствующих фрикционных муфт.

Например, при копании прямой лопатой подъем ковша и напорное движение рукоятки осуществляются подключением напорной звездочки и подъемного барабана. Наружные поверхности шкивов схватываются тормозными лентами, а к внутренним поверхностям шкивов прижимаются ленты фрикционных муфт.

Барабан включается ленточным фрикционом, соединяющим барабан с постоянно вращающимся валом IV. При этом подъемный канат, огибающий блоки стрелы и блок ковша, подтягивает ковш к верхнему концу стрелы.

Рис. 1. Кинематическая схема одноковшового экскаватора Э-652А: а – прямой лопатой; б – подъемным краном; в – обратной лопатой и грейфером

Прекращение подъема ковша и удержание его в заданном положении обеспечиваются выключением ленточного фрикциона и одновременным включением ленточного тормоза, затормаживающего барабан. Этим же тормозом регулируется скорость опускания ковша, движущегося под действием собственного веса.

Выдвижение рукояти с ковшом (напор) для создания необходимого напорного усилия на зубьях ковша осуществляется включением левой ленточной фрикционной муфты. При этом от главной трансмиссии получает вращение сдвоенная звездочка, соединенная однорядными цепями со звездочкой напорного барабана на валу V и звездочкой на промежуточном валу III. При вращении напорного барабана на него навиваются ветви напорного каната (а возвратный канат разматывается), огибающего крайние блоки на оси седлового подшипника стрелы и уравнительный блок на заднем конце рукояти, в результате чего рукоять с ковшом выдвигается, осуществляя напор.

Возврат рукояти с ковшом (втягивание) производится включением двухконусной фрикционной муфты, смонтированной на консоли промежуточного вала III, с одновременным выключением ленточного тормоза (при копании кулачковая муфта постоянно смещена влево, жестко соединяя звездочку с валом III). При этом напорный барабан и звездочка начнут вращаться в противоположных направлениях. На напорный барабан будет навиваться возвратный канат (а напорный канат в это время разматывается), закрепленный своим концом на передней части рукояти, вследствие чего произойдет втягивание рукояти с ковшом.

Подъем стрелы производится с помощью барабана стрелоподъемной лебедки, установленного на подшипниках качения на промежуточном валу III. Для приведения во вращение стрелоподъемного барабана сначала включается (смещение вправо) кулачковая муфта, жестко закрепляющая барабан на валу III, а затем двухконусная фрикционная муфта, передающая вращение промежуточному валу с барабаном от главной трансмиссии. Канат, образующий с блоками стрелоподъемный четырехкратный полиспаст, навиваясь на барабан, поднимает стрелу.

Для прекращения подъема стрелы конусный фрикцион выключается, а торможение стрелоподъемного барабана осуществляется управляемым замкнутым ленточным тормозом наружного типа.

Надежное удержание поднятой стрелы в процессе работы экскаватора обеспечивается храповым остановом, смонтированным на стрелоподъемном барабане.

Опускание стрелы производится на режиме двигателя при выключенной кулачковой муфте и отключенном храповом останове барабана. Скорость опускания стрелы ограничивается специальной обгонной муфтой, смонтированной на валу главной лебедки и связанной со стрелоподъемным барабаном однорядной цепной передачей.

Механизмы поворота и передвижения экскаватора передают движение в противоположных направлениях, что обеспечивает поворот платформы с рабочим оборудованием вправо и влево, а также передвижение экскаватора вперед и назад. Изменение направления вращения г платформы и передвижения экскаватора производится механизмом реверса, состоящим из трех конических шестерен и двухконусных фрикционных муфт.

При включении одной из муфт осуществляется реверсирование вертикального вала IV, передающего движение механизмом поворота и передвижения экскаватора.

При замене прямой лопаты другими видами сменного оборудования на блок звездочек главной лебедки устанавливается состоящий из двух половинок барабан.

Рис. 2. Кинематическая схема экскаватора Э-10011

При крановом оборудовании на барабане закрепляется подъемный канат; принудительное опускание груза в режиме двигателя обеспечивается цепной передачей.

При оборудовании обратной лопатой на барабане закрепляется канат передней стойки, на барабане 50 — подъемный, а на барабане 20 — тяговый канаты.

При оборудовании драглайном на барабане закрепляют стреловой, на барабане 50 — подъемный и на барабане 20 — тяговый канаты. При оборудовании грейфером на барабане закрепляют стреловой, на барабане — подъемный, а на барабане 50 — замыкающий канаты.

Кинематическая схема механизмов Э-10011А и Э-10011Д существенно отличается от кинематических схем других универсальных экскаваторов.

От двигателя через турботрансформатор крутящий момент передается на цепной редуктор, состоящий из двух четырехрядных звездочек и четырехрядной втулочно-роликовой цепи. На последних моделях экскаваторов установлены шестирядные звездочки, соединяемые четырех- и двухрядной цепями.

Механизм реверса состоит из горизонтального вала, одноступенчатого реверсивного редуктора с цилиндрическими зубчатыми шестернями и конической передачи. Изменение направления вращения поворотной платформы или передвижения экскаватора осуществляется включением ленточных фрикционных муфт, которые передают крутящий момент через редуктор горизонтальному валу и через коническую зубчатую передачу — на механизм поворота и передвижения.

Стреловая лебедка установлена на переднем валу и состоит из барабана с ленточным тормозом и ленточной фрикционной муфтой. Подъем стрелы осуществляется включением фрикционной муфты; опускание стрелы производят в режиме двигателя после ослабления тормоза. Для ограничения скорости опускания стрелы на валу установлена обгонная муфта, звездочка которой соединена со звездочкой барабана стреловой лебедки однорядной втулочно-роликовой цепью.

Главная лебедка имеет два барабана, расположенных на переднем и заднем валах: тяговый барабан установлен на валу, а подъемный барабан — на валу. Включают барабаны посредством ленточных фрикционных муфт с внутренним расположением лент, торможение осуществляется ленточными тормозами. Изменение направления движения (реверс) тягового барабана осуществляется цепной передачей включения фрикционной муфты звездочки реверса барабана.

Кинематическая схема механизмов поворота платформы и передвижения экскаватора принципиально не отличается от схемы этих механизмов на экскаваторе Э-652А.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кинематические схемы универсальных экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства