Траверсы применяют для подъема краном крупногабаритных грузов, которые подсоединяют одновременно в нескольких местах при помощи грузозахватных устройств (ГУ), смонтированных на траверсе или подвешенных к ней.
Применение наклонных стропов для подъема длинномерных конструкций и тяжеловесного оборудования — балок, ферм, рам, аппаратов и т. д. — приводит к потере полезной высоты подъема крана, а также к возникновению значительных растягивающих усилий в самом стропе, сжимающих усилий в поднимаемом элементе и изгибающих в монтажных петлях. Стропы, скомбинированные с траверсами, не имеют этих недостатков и применяются для строповки грузов длиной 12 м и более. Траверсы выполняют балочными или решетчатыми в виде ферм. Балочные траверсы изготовляют из труб или двух соединенных между собой швеллеров или уголков, на концах которых закрепляются стропы. Длина балочной траверсы обычно не превышает 4 м, так как при большей длине их масса слишком велика. Для крепления стропов в балке делают отверстия или вваривают листы с проушинами, причем для возможности изменения рабочей длины траверс их может быть вварено несколько пар. Решетчатые траверсы длиной более 4 м изготовляют обычно в виде простейших ферм треугольной формы с вершиной угла, обращенной вверх или вниз. В последнем случае сокращается потеря высоты подъема крюка крана, но при этом необходимо проверять устойчивость траверсы против кручения.
Траверсы навешивают на крюк крана с помощью захватываемого крюком пальца, закрепленного в середине траверсы, косынки с проушиной (кольцом) или тяг (гибких или жестких), присоединяемых шарнирно, что полностью разгружает их от изгибающих моментов. Подвеска траверс к крюку крана с помощью жестких и гибких тяг приводит к потере полезной высоты подъема. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крюками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия, или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами, вводимыми в гнезда корпуса замка. Штырь выдергивают вручную за прикрепленный к нему канатик (дистанционное управление) или тяговым электромагнитом.
Помимо простых канатных стропов траверсы могут комплектоваться различными специализированными грузозахватными устройствами. Канатные стропы могут связываться с траверсой балансирно путем огибания строповым канатом роликов, закрепленных в траверсе. Такие траверсы получили название балансирных и используются при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях. Уравновешивающиеся балансирные траверсы применяют при подъеме тяжеловесного оборудования двумя кранами, часто различной грузоподъемности. Траверса в этом случае имеет две подвески для навешивания на крюки кранов, что исключает возможную перегрузку одного из кранов.
При выборе типа траверсы необходимо, чтобы ее конструкция обеспечивала подъем сборного элемента в рабочем (проектном) положении, чтобы не усиливать поднимаемые элементы для восприятия монтажных нагрузок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификация и основные требования грузозахватных траверс"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы