Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о кранах и котлах

Публикация:
   Классификация кранов на железнодорожном ходу

Читать далее:




Классификация кранов на железнодорожном ходу

Кранами называют грузоподъемные машины периодического (прерывного) действия, поднимающие грузы и перемещающие их на сравнительно небольшие расстояния. Различают краны стационарные и передвижные.

В зависимости от конструкции, формы остова, характера движений краны делятся на три основные группы:
а) краны стреловые поворотные (на железнодорожном, гусеничном или автомобильном ходу; портальные и полупортальные; мачтово-стреловые; плавучие; велосипедные и краны-укосины);
б) краны мостового типа (козловые, мостовые, перегрузочные мосты); ферма таких кранов перекрывает складскую территорию и, перемещаясь вдоль склада, позволяет транспортировать груз в пределах прямоугольной площади;
в) краны кабельные, перемещающие грузы по линии, если концевые башни стационарные, и в пределах площади прямоугольника или сектора, если концевые башни передвижные.

Краны стреловые могут быть полноповоротными или неполноповоротными. Стационарные неполноповоротные краны перемещают груз в пределах площади, имеющей конфигурацию сектора, а полноповоротные краны — в пределах круга. Передвижные стреловые краны на рельсовом ходу перемещают груз в пределах площади, параллельной путям, а на гусеничном или автомобильном ходу в пределах площади любой конфигурации.

В зависимости от типа привода различают краны с ручным или механическим приводом. Краны с ручным приводом имеют небольшую грузоподъемность и применяются лишь в тех случаях, когда требуется перемещать грузы небольшого веса при незначительном их поступлении на склад.

По роду привода краны подразделяются на паровые, электрические и с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Все большее распространение получают краны с многомоторным приводом — дизель-электрические. На этих кранах установлен дизель, приводящий в действие генератор, который питает током электродвигатели каждого отдельного механизма крана.

На паровых кранах установлена паросиловая установка, состоящая из парового котла и паровой машины.

Привод от паровой машины по сравнению с другими приводами отличается простотой и надежностью устройства, но имеет существенные недостатки:
а) низкий коэффициент полезного действия (5%);
б) большие габаритные размеры и значительный вес;
в) непроизводительный расход топлива из-за необходимости поддерживать котел в рабочем состоянии во время перерывов в работе крана;
г) требует значительного времени (45—60 мин) на растопку котла и подготовку крана к работе;
д) необходимость в периодических промывках котла, что увеличивает время нахождения крана в ремонте.

Кроме того, паровые краны опасны в пожарном отношении (вылет искр из трубы котла), а необходимость два-три раза в сутки набирать уголь и воду увеличивает время непроизводительной работы таких кранов.

На кранах с одномоторным приводом наибольшее распространение получают бескомпрессорные дизели, работающие на жидком топливе. Такой привод имеет недостаток: для передачи движения отдельным рабочим механизмам крана необходим сложный механизм с самостоятельными муфтами включения. В кранах с дизель-электрическим приводом этот недостаток исключен, поскольку каждый механизм имеет самостоятельный привод и может включаться и работать независимо от других механизмов.

Электрический привод получил преимущественное распространение в кранах мостовых, козловых, перегрузочных мостах и в кабельных кранах. Ток к электродвигателям рабочих механизмов крана поступает или через шланговый провод, или от контактных проводов и кареток. Электрические приводы просты по своему устройству и наиболее экономичны в отношении эксплуатационных расходов. Затраты рабочей силы при обслуживании кранов с электрическим приводом примерно в 2,5 раза меньше, чем при обслуживании паровых кранов, и в 1,3 раза меньше, чем при обслуживании кранов с двигателем внутреннего сгорания.

В зависимости от условий и режима работы крановые механизмы с механическим приводом разделяют на четыре группы.

К I группе относятся механизмы с легким режимом работы, ко II группе — со средним, к III группе — с тяжелым и к IV группе — с весьма тяжелым режимом работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о кранах и котлах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация кранов на железнодорожном ходу"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства