Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о кранах и котлах

Публикация:
   Железнодорожные краны для строительства мостов

Читать далее:




Железнодорожные краны для строительства мостов

Железнодорожный кран КМ-16 грузоподъемностью 16 т. Железнодорожный кран КМ-16 (рис. 3.29; 3.30, табл. 3.15) — модификация ранее выпускавшегося крана МК-15.

Он предназначен в основном для использования на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах при электрификации железных дорог, а также может быть использован на полигонах ЖБК и отдельных мостостроительных работах. Полноповоротный самоходный четырехосный кране одномоторным приводом от карбюраторного двигателя внутреннего сгорания состоит из сварной ходовой рамы, установленной на две двухосные вагонные тележки с литыми боковинами и оборудованной автотормозами и автосцепкой. При движении самоходом торможение осуществляется колодочными тормозами механизмов передвижения. Для торможения на стоянке при выключенных механизмах имеется ручной тормоз, установленный под рамой. В карманы рамы в качестве балласта загружается железная руда. Поверх нее карманы заливаются слоем гравийного бетона. К раме крепятся четыре выдвигаемые вручную балки опорных винтовых домкратов, устанавливаемых вручную.

Поворотная часть крана устанавливается на ходовую посредством многороликового опорно-поворотного устройства с нагруженной центрирующей цапфой и зубчатым венцом наружного зацепления. На раме поворотной части расположены: двигатель главной лебедки, стрелоподъемная лебедка, механизм вращения, двуногая стойка с крепящейся к ней стрелой решетчатой конструкции длиной 14 м (при необходимости с помощью вставки стрела может быть удлинена до 18 м).

Кроме крюковой обоймы, кран может быть оборудован грейфером для сыпучих грузов.

Рис. 3.29. КМ-16 Железнодорожный кран

Рис. 3.30. Грузовая характеристика крана КМ-16:
1— со стрелой 14 м на выносных опорах; 2 — со стрелой 14 м без выносных опор; 3 — со стрелой 18 м без выносных опор

Рис. 3.31. Схема железнодорожного крана КДЭ-161

Рис. 3.32. Грузовысотные характеристики крана КДЭ-161:
1 — высота подъема крюка при стреле 20 м; г —то же, 15 м; 3 — высота подъема магнита при стреле 15 м; 4 — высота подъема грейфера при стреле 15 м; 5 — грузоподъемность при стреле 15 м на выносных опорах; 6 — то же, 20 м на выносных опорах; 7 — то же, 15 м, без выносных опор; 8 — то же, 20 м без выносных опор; 9 — грузоподъемность грейфера

Таблица 3.15
Техническая характеристика крана КМ-16

Основное преимущество крана КМ-16, которого лишены другие железнодорожные краны, — возможность занимать при работе лишь один путь двухпутного участка пути, так как задний радиус поворотной части крана равен всего 2-м, что позволяет габаритным поездам двигаться по соседнему пути без ограничения скорости.

В транспортном положении кран вписывается в габарит подвижного состава IT, а при снятых поручнях в габарит 0. Для стрелы требуется буферная четырехосная платформа.

Железнодорожный кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 т. Железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран (рис. 3.31, 3.32, табл. 3.16) предназначен для строительно-монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами. В основном исполнении он изготовляется с прямой решетчатой стрелой длиной 15 м и крюковой обоймой. По заказу кран может быть оборудован грейфером для сыпучих материалов, грейферным захватом для погрузки леса, грузоподъемным электромагнитом, Г-образной 15-метровой стрелой для грузов, имеющих значительные габариты, а также вставкой к прямой стреле, которая удлиняет ее до 20.

Таблица 3.16
Техническая характеристика крана КДЭ-161

Кран имеет многомоторный дизель-электрический привод, что позволяет обеспечивать независимые движения отдельных механизмов крана, а также совмещение операций. Питание крана может также осуществляться непосредственно от внешней сети переменного тока напряжением 380 В. Кран оборудован автоматическими нормальнозамкнутыми колодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями, ограничителями высоты подъема груза, вылета стрелы и грузоподъемности.

Кран состоит из поворотной и ходовой частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством, и стрелового оборудования.

Поворотная платформа служит основанием, на котором смонтированы все механизмы крана (за исключением механизма передвижения), а также портал, стрела и кузов с кабиной управления. Механизмы крана, в том числе силовая установка, размещаемые на поворотной платформе, монтируются на индивидуальных рамах, которые крепятся к платформе. Кабина-крановщика с пультом управления, расположенная в передней части поворотной платформы, имеет хороший обзор и изолирована от машинного помещения.

Опорно-поворотное устройство — двухрядное шариковое с зубчатым венцом внутреннего зацепления. Механизм вращения поворотной платформы состоит из электродвигателя мощностью 11 кВт, коническо-цилиндрического редуктора и колодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем.

Двухбарабанная лебедка подъема груза состоит из двух двухступенчатых редукторов с цилиндрическими косозубыми колесами, смонтированных в одном корпусе, двух электродвигателей мощностью 22 кВт и двух колодочных тормозов с электрогидравлическими толкателями. Наличие индивидуальных приводов барабанов «лебедки позволяет работать каждым барабаном в отдельности или двумя сразу, что расширяет диапазон скоростей подъема, а также дает возможность работы с двухканатным грейфером.

Рис. 3.33. Железнодорожный кран КДЭ-251

Рис. 3.34. Грузовысотные характеристики крана КДЭ-251:
1 — высота подъема крюка при стреле 20 м; 2 — грузоподъемность при стреле 15 м на выносных опорах; 3 — высота подъема крюка при стреле 15 м; 4 — высота подъема электромагнита при стреле 15 м; 5—высота подъема грейфера; 6 — грузоподъемность при стреле 20 м на выносных опорах; 7 — то же, 15 м без выносных опор; 8 — то же, 20 м без выносных опор; 9 — грейферная работа

Стрелоподъемная лебедка однобарабанного типа имеет индивидуальный двигатель мощностью 14 кВт.

Силовая установка типа ДГ-75-3 состоит из дизеля К-661 и генератора ECC5-93-4-M101, соединенных между собой гибкой муфтой.

Ходовая платформа крана .состоит из сварной рамы с балластом, смонтированной на двух вагонных тележках и оборудованной автоматическими тормозами и упряжными приборами. На тележке установлены одинаковые механизмы передвижения, состоящие каждый из электродвигателя мощностью 22 кВт, трехступенчатого цилиндрического редуктора, муфты, связывающей электродвигатель с редуктором и постоянно замкнутого тормоза колодочного типа с элек-трогидравличёскими толкателями.

При длительных остановках иии стоянках кран затормаживается ручным колодочным тормозом, смонтированным на раме ходовой части крана.
Железнодорожный кран КДЭ-251 грузоподъемностью 25 т. Железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран КДЭ-251 (рис. 3.33, 3.34, табл. 3.17) предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами и монтажно-строительных работ.

Таблица 3.17
Техническая характеристика крана КДЭ-251

Таблица 3.18
Техническая характеристика крана К-501

Он снабжается четырьмя видами сменного оборудования, грузовым крюком, грейфером для сыпучих материалов, грейферным захватом для, леса и грузовым электромагнитом.- Длина нормальной решетчатой стрелы 15 м. Для строительно-монтажных работ может применяться удлиненная стрела длиной 20 и 25 м. Последняя может снабжаться пятиметровым гуськом с дополнительной крюковой обоймой грузоподъемностью 7,5 тс.

Рис. 3.35. Железнодорожный кран К-501

Кран имеет многомоторный дизель-электрический привод, по своей конструкции и применяемым агрегатам и узлам он в высокой степени унифицирован с краном КДЭ-161: механизмы передвижения, откидные аутригеры, стояночные тормоза, тележки,- силовая установка, опорно-поворотное устройство, , механизм поворота, главная и стреловая лебедки и т, д. Поэтому повторное описание конструкции этих узлов не приводится.

Железнодорожный кран К-501 грузоподъемностью 50 т. Самоходный полноповоротный железнодорожный кран К-501 (рис. 3.35, 3.36, табл. 3.18) с дизель-электрическим многомоторным приводом рабочих механизмов предназначен для монтажных работ, но может быть использован и на погрузочно-разгрузочных работах.

Рис. 3.36. Грузовысотные характеристики крана К-501:
1 — высота подъема крюка при стреле 32,5 м на выносных опорах; 2 — грузоподъемность при стреле 12,5 м на выносных опорах; 3 — высота подъема крюка при стреле 12,5 м на выносных опорах; 4 — грузоподъемность при стреле 32,5 м на выносных опорах; 5 — высота подъема крюка при стреле 12,5 м без выносных опор; 6 — грузоподъемность при стреле 12,5. м без выносных опор и при колее 1524 мм; 7 — то же, и при колее 1435 мм

Длина основной решетчатой стрелы—12,5 м с двумя вставками длиной по 7,5 м и одной вставкой длиной 5 м; может быть увеличена до 32,5 м. На стреле наибольшей длины может быть установлен неподвижный гусек длиной 5,2 м с 7,5-тонной крюковой обоймой, запасованной на вспомогательную лебедку. – Силовая установка крана монтирована на поворотной платформе и состоит из дизеля и генераторов постоянного тока, служащих для питания электродвигателей механизмов крана. Ходовая часть крана установлена на двух трехосных железнодорожных тележках, каждая из которых имеет свой механизм передвижения с отдельным двигателем. Сцепные, тормозные и ходовые части крана полностью унифицированы с деталями и узлами грузовых вагонов. Кран может быть на тележках с колеей 1520 и 1435 мм. Ходовая рама имеет четыре откидных аутригера с ручными винтовыми опорными домкратами.

Опорно-поворотное устройство крана — многорбликовое с зубчатым венцом наружного зацепления и разгруженной центрирующей цапфой.

Система управления крана—кнопочная, осуществляется от пульта управления, размещенного в кабине управления, при помощи контакторов, расположенных на магнитных станциях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о кранах и котлах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Железнодорожные краны для строительства мостов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства