Железнодорожный кран КМ-16 грузоподъемностью 16 т. Железнодорожный кран КМ-16 (рис. 3.29; 3.30, табл. 3.15) — модификация ранее выпускавшегося крана МК-15.
Он предназначен в основном для использования на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах при электрификации железных дорог, а также может быть использован на полигонах ЖБК и отдельных мостостроительных работах. Полноповоротный самоходный четырехосный кране одномоторным приводом от карбюраторного двигателя внутреннего сгорания состоит из сварной ходовой рамы, установленной на две двухосные вагонные тележки с литыми боковинами и оборудованной автотормозами и автосцепкой. При движении самоходом торможение осуществляется колодочными тормозами механизмов передвижения. Для торможения на стоянке при выключенных механизмах имеется ручной тормоз, установленный под рамой. В карманы рамы в качестве балласта загружается железная руда. Поверх нее карманы заливаются слоем гравийного бетона. К раме крепятся четыре выдвигаемые вручную балки опорных винтовых домкратов, устанавливаемых вручную.
Поворотная часть крана устанавливается на ходовую посредством многороликового опорно-поворотного устройства с нагруженной центрирующей цапфой и зубчатым венцом наружного зацепления. На раме поворотной части расположены: двигатель главной лебедки, стрелоподъемная лебедка, механизм вращения, двуногая стойка с крепящейся к ней стрелой решетчатой конструкции длиной 14 м (при необходимости с помощью вставки стрела может быть удлинена до 18 м).
Кроме крюковой обоймы, кран может быть оборудован грейфером для сыпучих грузов.
Рис. 3.29. КМ-16 Железнодорожный кран
Рис. 3.30. Грузовая характеристика крана КМ-16:
1— со стрелой 14 м на выносных опорах; 2 — со стрелой 14 м без выносных опор; 3 — со стрелой 18 м без выносных опор
Рис. 3.31. Схема железнодорожного крана КДЭ-161
Рис. 3.32. Грузовысотные характеристики крана КДЭ-161:
1 — высота подъема крюка при стреле 20 м; г —то же, 15 м; 3 — высота подъема магнита при стреле 15 м; 4 — высота подъема грейфера при стреле 15 м; 5 — грузоподъемность при стреле 15 м на выносных опорах; 6 — то же, 20 м на выносных опорах; 7 — то же, 15 м, без выносных опор; 8 — то же, 20 м без выносных опор; 9 — грузоподъемность грейфера
Таблица 3.15
Техническая характеристика крана КМ-16
Основное преимущество крана КМ-16, которого лишены другие железнодорожные краны, — возможность занимать при работе лишь один путь двухпутного участка пути, так как задний радиус поворотной части крана равен всего 2-м, что позволяет габаритным поездам двигаться по соседнему пути без ограничения скорости.
В транспортном положении кран вписывается в габарит подвижного состава IT, а при снятых поручнях в габарит 0. Для стрелы требуется буферная четырехосная платформа.
Железнодорожный кран КДЭ-161 грузоподъемностью 16 т. Железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран (рис. 3.31, 3.32, табл. 3.16) предназначен для строительно-монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами. В основном исполнении он изготовляется с прямой решетчатой стрелой длиной 15 м и крюковой обоймой. По заказу кран может быть оборудован грейфером для сыпучих материалов, грейферным захватом для погрузки леса, грузоподъемным электромагнитом, Г-образной 15-метровой стрелой для грузов, имеющих значительные габариты, а также вставкой к прямой стреле, которая удлиняет ее до 20.
Таблица 3.16
Техническая характеристика крана КДЭ-161
Кран имеет многомоторный дизель-электрический привод, что позволяет обеспечивать независимые движения отдельных механизмов крана, а также совмещение операций. Питание крана может также осуществляться непосредственно от внешней сети переменного тока напряжением 380 В. Кран оборудован автоматическими нормальнозамкнутыми колодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями, ограничителями высоты подъема груза, вылета стрелы и грузоподъемности.
Кран состоит из поворотной и ходовой частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством, и стрелового оборудования.
Поворотная платформа служит основанием, на котором смонтированы все механизмы крана (за исключением механизма передвижения), а также портал, стрела и кузов с кабиной управления. Механизмы крана, в том числе силовая установка, размещаемые на поворотной платформе, монтируются на индивидуальных рамах, которые крепятся к платформе. Кабина-крановщика с пультом управления, расположенная в передней части поворотной платформы, имеет хороший обзор и изолирована от машинного помещения.
Опорно-поворотное устройство — двухрядное шариковое с зубчатым венцом внутреннего зацепления. Механизм вращения поворотной платформы состоит из электродвигателя мощностью 11 кВт, коническо-цилиндрического редуктора и колодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем.
Двухбарабанная лебедка подъема груза состоит из двух двухступенчатых редукторов с цилиндрическими косозубыми колесами, смонтированных в одном корпусе, двух электродвигателей мощностью 22 кВт и двух колодочных тормозов с электрогидравлическими толкателями. Наличие индивидуальных приводов барабанов «лебедки позволяет работать каждым барабаном в отдельности или двумя сразу, что расширяет диапазон скоростей подъема, а также дает возможность работы с двухканатным грейфером.
Рис. 3.33. Железнодорожный кран КДЭ-251
Рис. 3.34. Грузовысотные характеристики крана КДЭ-251:
1 — высота подъема крюка при стреле 20 м; 2 — грузоподъемность при стреле 15 м на выносных опорах; 3 — высота подъема крюка при стреле 15 м; 4 — высота подъема электромагнита при стреле 15 м; 5—высота подъема грейфера; 6 — грузоподъемность при стреле 20 м на выносных опорах; 7 — то же, 15 м без выносных опор; 8 — то же, 20 м без выносных опор; 9 — грейферная работа
Стрелоподъемная лебедка однобарабанного типа имеет индивидуальный двигатель мощностью 14 кВт.
Силовая установка типа ДГ-75-3 состоит из дизеля К-661 и генератора ECC5-93-4-M101, соединенных между собой гибкой муфтой.
Ходовая платформа крана .состоит из сварной рамы с балластом, смонтированной на двух вагонных тележках и оборудованной автоматическими тормозами и упряжными приборами. На тележке установлены одинаковые механизмы передвижения, состоящие каждый из электродвигателя мощностью 22 кВт, трехступенчатого цилиндрического редуктора, муфты, связывающей электродвигатель с редуктором и постоянно замкнутого тормоза колодочного типа с элек-трогидравличёскими толкателями.
При длительных остановках иии стоянках кран затормаживается ручным колодочным тормозом, смонтированным на раме ходовой части крана.
Железнодорожный кран КДЭ-251 грузоподъемностью 25 т. Железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран КДЭ-251 (рис. 3.33, 3.34, табл. 3.17) предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с штучными и сыпучими грузами и монтажно-строительных работ.
Таблица 3.17
Техническая характеристика крана КДЭ-251
Таблица 3.18
Техническая характеристика крана К-501
Он снабжается четырьмя видами сменного оборудования, грузовым крюком, грейфером для сыпучих материалов, грейферным захватом для, леса и грузовым электромагнитом.- Длина нормальной решетчатой стрелы 15 м. Для строительно-монтажных работ может применяться удлиненная стрела длиной 20 и 25 м. Последняя может снабжаться пятиметровым гуськом с дополнительной крюковой обоймой грузоподъемностью 7,5 тс.
Рис. 3.35. Железнодорожный кран К-501
Кран имеет многомоторный дизель-электрический привод, по своей конструкции и применяемым агрегатам и узлам он в высокой степени унифицирован с краном КДЭ-161: механизмы передвижения, откидные аутригеры, стояночные тормоза, тележки,- силовая установка, опорно-поворотное устройство, , механизм поворота, главная и стреловая лебедки и т, д. Поэтому повторное описание конструкции этих узлов не приводится.
Железнодорожный кран К-501 грузоподъемностью 50 т. Самоходный полноповоротный железнодорожный кран К-501 (рис. 3.35, 3.36, табл. 3.18) с дизель-электрическим многомоторным приводом рабочих механизмов предназначен для монтажных работ, но может быть использован и на погрузочно-разгрузочных работах.
Рис. 3.36. Грузовысотные характеристики крана К-501:
1 — высота подъема крюка при стреле 32,5 м на выносных опорах; 2 — грузоподъемность при стреле 12,5 м на выносных опорах; 3 — высота подъема крюка при стреле 12,5 м на выносных опорах; 4 — грузоподъемность при стреле 32,5 м на выносных опорах; 5 — высота подъема крюка при стреле 12,5 м без выносных опор; 6 — грузоподъемность при стреле 12,5. м без выносных опор и при колее 1524 мм; 7 — то же, и при колее 1435 мм
Длина основной решетчатой стрелы—12,5 м с двумя вставками длиной по 7,5 м и одной вставкой длиной 5 м; может быть увеличена до 32,5 м. На стреле наибольшей длины может быть установлен неподвижный гусек длиной 5,2 м с 7,5-тонной крюковой обоймой, запасованной на вспомогательную лебедку. – Силовая установка крана монтирована на поворотной платформе и состоит из дизеля и генераторов постоянного тока, служащих для питания электродвигателей механизмов крана. Ходовая часть крана установлена на двух трехосных железнодорожных тележках, каждая из которых имеет свой механизм передвижения с отдельным двигателем. Сцепные, тормозные и ходовые части крана полностью унифицированы с деталями и узлами грузовых вагонов. Кран может быть на тележках с колеей 1520 и 1435 мм. Ходовая рама имеет четыре откидных аутригера с ручными винтовыми опорными домкратами.
Опорно-поворотное устройство крана — многорбликовое с зубчатым венцом наружного зацепления и разгруженной центрирующей цапфой.
Система управления крана—кнопочная, осуществляется от пульта управления, размещенного в кабине управления, при помощи контакторов, расположенных на магнитных станциях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Железнодорожные краны для строительства мостов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы