Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование строительных машин

Публикация:
   Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током

Читать далее:




Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током

По -степени опасности поражения людей электрическим током помещения подразделяются на три группы:
а) без повышенной опасности;
б) с повышенной опасностью;
в) особо опасные.

К помещениям первой группы относятся помещения сухие, отапливаемые, нежаркие, без токопроводящей пыли, с полами из не проводящих ток материалов (сухие деревянные, асфальтовые и т. п.), не имеющие металлических предметов (станков и другого оборудования, металлических строительных конструкций и т. п.), одновременное прикосновение к которым и к оголенным токоведущим частям могло бы явиться причиной поражения электрическим током.

Вторая группа включает помещения, в которых относительная влажность длительно превышает 75%, имеется пыль, проводящая ток, полы также токопроводящие в зависимости от напряжения питающеи сети и ее системы.

В электроустановках напряжением выше 1000 в, а также в электроустановках напряжением до 1000 в с изолированной нулевой точкой (нейтралью) трансформаторов защитное заземление выполняется путем сооружения местного заземляющего устрой-:тва с малым сопротивлением; например, сопротивление заземляющего ‘стройства в установках напряжением to 1000 в при мощности питающих рансформаторов выше 100 ква не юлжно превышать 4 сш; в установках 6—10 кв оно не должно превышать 10 ом. Схема такого заземления в установках до 1000 в показана на рис. 113.

Рис. 113. Схема заземления в электроустановках с изолирова нной нейтралью
1 — заземлитель; 2 — заземляющий провод; 3 — заземляющий зажим: 4 — обмотка статора: 5 — корпус швигателя

В электроустановках напряжением до 1000 в с глухозаземленной нулевой точкой трансформаторов, в том числе и в установках напряжением 380/220 в, защитное заземление выполняется присоединением заземляемых частей установки к заземленному нулевому проводу электросети (рис. 114).

Рис. 114. Схема заземления в электроустановках напряжением до 1000 в с глухозаземленной нейтралью
а — присоединение к нулевому проводу сети (правильно); б —применение местного заземляющего устройства (неправильно)

В результате этого дефектная часть установки немедленно автоматически отключается: перегорает плавкая вставка предохранителя или отключается автомат. Применение местного заземляющего устройства, не связанного с нулевым проводом сети (так, как оно показано на рис. 114,6) в электроустановках напряжением до 1000 в с глухозаземленной нейтралью, запрещается в связи с тем, что оно в данном случае не обеспечивает безопасности людей.

Сопротивление заземляющего устройства, к которому присоединяется нейтраль трансформатора и начало нулевого провода, согласно правилам должно быть не более 4 ом (при мощности трансформаторов свыше 100 ква). Нулевой провод заземляется еще повторно, в частности на концах воздушных линий, питающих крупные строительные машины: экскаваторы, башенные краны и т. д. Такие повторные заземления могут иметь сопротивление до 10 ом.

Заземление корпусов строительных машин (экскаваторов, башенных кранов и др.) осуществляется с помощью заземляющей жилы шлангового кабеля, питающего электропривод машин, один конец которой подсоединяется к заземляющему болту на корпусе или металлоконструкциях машины, а другой конец—к заземляющему болту на корпусе пускового ящика или распределительного пункта, через который подается питание к машине. Корпус пускового ящика или распределительного пункта в свою очередь присоединяется к заземленному нулевому проводу сети. Корпусы электроинструментов, понижающих и сварочных трансформаторов заземляются также при помощи заземляющей жилы питающего кабеля (провода).

В случаях питания электрифицированной строительной передвижной машины от сети с изолированной нейтралью, сопротивление заземляющего устройства, расположенного в непосредственной близости к механизму, должно быть таким же, как и для стационарных электроустановок.

Если требуемое заземление передвижной машины осуществить невозможно, следует применить защитное отключение.

При выполнении Заземляющих устройств в качестве заземлителей рекомендуется использовать в первую очередь так называемые естественные заземлители: водспроводные трубы, проложенные в земле (не имеющие изоляции от коррозии), металлоконструкции, соединенные с землей, металлические шпунты и др. При отсутствии естественных заземлителей сооружается иску-ственное заземляющее устройство.

Для этой цели служат вертикальные заземлители в виде отрезков угловой стали сечением 50×50×5 мм и длиной 2—3 м, которые забивают в землю (на расстоянии друг от друга 2,5—3 м) в предварительно вырытую траншею глубиной 0,6—0,7 м и связывают между собой в общий заземляющий контур стальными полосами, положенными на ребро по дну траншеи. Полосы (сечением 40X4 мм) соединяются с вертикальными заземлителями на сварке. Вместо угловой стали для выполнения вертикальных заземлителей применяются также прутки из круглой стали диаметром 12—14 мм (прутковые заземлители), ввертываемые в грунт на глубину порядка 4 м с помощью специального приспособления.

Общее сопротивление группы заземлителей обратно пропорциольно их количеству. Имеет значение также их взаимное расположение: чем ближе они друг к другу, тем меньше их общий эффект. Это учитывается в расчетах введением так называемого коэффициента использования.

Перед введением в эксплуатацию заземляющего устройства его необходимо испытать на сопротивление растеканию тока, которое не должно быть больше допустимых по нормам (ПУЭ) величин. Для этих целей используются специальные измерительные приборы — измерители заземления типа МС-08 и др.

Кроме защитного заземления для предупреждения поражения электрическим током пользуются защитным отключением.

Защитным отключением называется автоматическое отключение электрооборудования от питающей сети при возникновении в ней однофазного замыкания. Защитное отключение осуществляется при помощи специальных автоматически срабатывающих устройств. Оно действует несколько быстрей, чем плавкие вставки предохранителей при заземлении (занулении) установок с глухо-заземленной нейтралью.

Защитное отключение можно использовать как в сетях с изолированной нейтралью, так и в сетях с глухо-заземленной нейтралью, независимо от величины напряжения. Защитное отключение в установках с изолированной нейтралью допускается в качестве дополнения к заземляющим устройствам. В электрических установках с напряжением до 1000 в с глухозаземленной нейтралью защитное отключение разрешается вместо присоединения корпусов оборудования к заземленной нейтрали, если выполнение этого присоединения затруднено.

Защитное отключение допускается также и в передвижных установках, если заземление их не может быть выполнено в соответствии со специальными требованиями. В этом случае отключение напряжения должно производиться на линии до ввода кабеля в механизм.

Для защитного отключения применяются автоматы, обладающие высокой чувствительностью, быстротой срабатывания и большой надежностью в работе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства