Наибольшее распространение в строительной практике нашли асинхронные преобразователи частоты, состоящие из двух машин, одна из которых является приводным электродвигателем, а другая — генератором повышенной частоты.
Преобразователь частоты типа И-75В преобразует трехфазный ток нормальной частоты — 50 гц при напряжении 220 или 380 в в трехфазный ток повышенной частоты — 200 гц при напряжении 36 в.
Преобразователь состоит из двухполюсного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и шестиполюсного асинхронного генератора (преобразователя) с фазным ротором (рис. 112). Роторы обеих машин имеют общий вал, а статоры смонтированы в общем корпусе. Электроинструмент повышенной частоты присоединяется через кольца и щетки к роторной обмотке генератора. При вращении ротора генератора против направления магнитного поля его статора в обмотке ротора наводится э. д. с. с частотой, равной сумме скоростей ротора и синхронно вращающегося поля генератора.
Рис. 112. Преобразователь частоты И-75В
1 — кожух щеткодержателя; 2 — коллектор; 3— щеткодержатель; 4— ротор двигателя; 5 — передняя крышка; 6 — статор двигателя; 7 — станина; 8 — статор генератора; 9 — задняя крышка; 10 — ротор генератора; 11 — клеммная панель с зажимами; 12 — вал; 13 — шпилька
Количество электроинструментов, подключаемых одновременно к преобразователю частоты, устанавливается в зависимости от мощности инструментов: одновременная нагрузка преобразователя не должна превышать 3,5 ква.
Выпускаются также преобразователи частоты тока с 50 гц на 200 гц типа Н165 с вторичным напряжением 230 в. Они берут из сети мощность 5,4 кет и отдают 3,7 ква. Электроинструмент, рассчитанный на работу при напряжении 220 в и частоте 200 гц, может быть подключен прямо ко вторичной сети такого преобразователя.
В строительной практике применяются еще реактивные преобразователи частоты тока, представляющие собой одномашинный синхронный прибор. Ротор такого прибора подобен ротору короткозамкнутого асинхронного двигателя и отличается от последнего тем, что выполнен составным из немагнитного и магнитного материала. В «башмаки» ротора заложена пусковая обмотка, состоящая из медных стержней и медных сплошных короткозамкнутых колец. В пазах статора заложены две обмотки: первичная двухполюсная для подключения к сети 50 гц и вторичная восьмиполюсная для получения повышенной частоты 200 гц. При включении первичной обмотки преобразователя в сеть ротор его начинает вращаться и при скорости, близкой к синхронной, благодаря реактивному моменту втягивается в синхронизм, а далее вращается синхронно. Отдаваемая таким преобразователем (типа С-572А) мощность равна 1,2 кет при напряжении 36 в и частоте 200 гц. Потребляемая из сети мощность равна 2 кет.
Для питания электрифицированного инструмента, рассчитанного на нормальную частоту (50 гц), но пониженное напряжение до 36 в, используются переносные понижающие напряжение трансформаторы, выпускаемые на мощность 0,5; 1; 1,5 и 2,5 ква. Их высшее напряжение достигает 380/220 в при 50 гц, низшее равно 38,4 в при той же частоте. Они используются при работе с электроинструментом в опасных в отношении поражения электрическим током условиях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Преобразователи частоты и понижающие трансформаторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы