Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строповка грузов

Публикация:
   Клещевые, эксцентриковые, клиновые захваты и вспомогательные приспособления

Читать далее:




Клещевые, эксцентриковые, клиновые захваты и вспомогательные приспособления

Клещевые захваты (рис. 1) состоят из двух рычагов (лап), связанных общей осью или корпусом, и тяг, соединяющих рычаги с известным кольцом, за которое захваты навешивают на крюк грузоподъемного механизма. При подъеме груза клещевыми захватами усилие сжатия рычагов зависит от массы груза, соотношения, плеч рычагов, конфигурации груза и угла стягивания. Подъемная сила клещевых захватов пропорциональйа усилию сжатия рычагов и силе трения между грузом и зажимными губками.

Рис. 1. Клещевой захват; а — с кернами на прижимных губках; б — с углублениями на прижимных губках; в — с выгнутыми рычагами для захвата изделий круглого сечения; г — с выгнутыми наружу рычагами для захвата изделий за отверстия, окна; д — регулируемый под размер изделий; е — для негабаритного лома

Клещевые захваты удобны в работе, быстро схватывают и освобождают груз. Изменяя размеры захватывающей части рычагов, ими можно транспортировать грузы самой различной формы и размеров. Широкое распространение клещевые захват» получили в металлуj- л-ческом, кузнечно-прессовом и литейном производствах при транспортировании слитков, литых заготовок, поковок и т. п.

Особенно удобно использовать клещевые захваты при посадке раскаленных изделий в печь, а также при подаче изделий к молотам и прессам для обработки.

Общим недостатком клещевых захватов является самопроизвольное открывание их и освобождение груза, как только последний столкнется с каким-либо препятствием или с поверхностью разгрузочной площадки. Чтобы груз самопроизвольно не освобождался, захваты оборудуют специальными зажимными и запорными устройствами.

Для надежного захвата грузов необходимо, чтобы коэффициент трения между зажимными губками и поверхностью захватываемого груза был не ниже следующих значений

Для гладких губок по металлу….. 0,12—0,15
Для рифленых губок по металлу …. 0,5—0,6
Для гладких губок по дереву ….. 0,3—0,35

Клещевые захваты обычного типа удерживают груз кернами, врезающимися в его тело, или губками с углублениями. Захватные части клещей, предназначенных для подъема деталей круглого сечения, должны быть выгнуты и снабжены специальными пластинками, предупреждающими продольный перекос груза. Очень просты по конструкции и надежны в эксплуатации клещевые захваты, употребляемые для подъема изделий за буртики, выточки, отверстия. Чаще всего рычаги отогнуты наружу. Клещевые захваты с кернами предназначены для подъема слитков колодцевыми кранами, а также кранами для раздевания слитков.

Если в кузнечно-прессовых и металлургических цехах клещевыми захватами разрешается пользоваться без особых ограничений, то в механических цехах допускается применять их только в исключительных случаях, когда те или иные детали невозможно захватить другими способами и приспособлениями. Клещевые захваты можно использовать на участках с небольшой концентрацией людей и оборудования, например на складах металла, при погрузке вагонов, монтаже и установке на разметочные плиты и т. п. Подавать детали на станки разрешается только захватами, оборудованными предохранительными средствами. Детали, имеющие размеры большие, чем диапазон захвата клещей, обозначенный на клейме, поднимать нельзя.

Категорически запрещается пользоваться какими-либо прокладками и подкладками под губки рычагов захвата, а в случае необходимости применения подкладок их нужно прочно закрепить на захватах и испытать под нагрузкой. Брать детали клещевыми захватами нужно на полную высоту губок по центру тяжести груза. Обычно клещевые захваты предназначены для одновременного транспортирования только одной детали и изделия. Брать грузы разрешается захватами лишь с исправными губками или заостренными кернами. При строповке шлифованных и полированных изделий клещевые захваты применять не рекомендуется. Перемещение грузов клещевыми захватами на высоте более 0,6 м от уровня пола цеха не разрешается.

Запрещается транспортировать грузы клещевыми захватами над людьми и ценным оборудованием, станками.

Эксцентриковые захваты, используют как захватные элементы стропов, траверс и других грузозахватных устройств. Они состоят из фигурной струбцины и прижимного рычага с эксцентриковой зажимной губкой, связанных между собой осью. Эксцентриковые захваты предназначены для захвата плоских изделий, наиболее часто их используют для транспортирования металлических листовых материалов. Для перемещения стальных листов в вертикальном положении применяют захваты одностороннего и двухстороннего действия, которыми может быть оборудован универсальный или облегченный строп. Такие захваты используют для оборудования многоветвевых стропов и траверс. Захват и удержание металлических листов в эксцентриковых захватах происходит из-за сил трения, действующих в месте прижима листа к скобе под давлением эксцентриковой губки. Возникающее усилие прижима прямо пропорционально массе поднимаемой детали, поэтому их относят к самозажимающим захватам. При вертикальном перемещении листа необходимо перед подъемом создать в захвате небольшое начальное натяжение рычагом вручную. В других конструкциях такое натяжение производить необязательно.

Рис. 2. Эксцентриковый захват: о — односторонний для перемещения листов в горизонтальном положении; б— односторонний для перемещения листов в вертикальном положении; в — двухсторонний для перемещения листов в вертикальном положении; 1 — эксцентриковый зажимной рычаг; 2 — накидное кольцо; 3 — скоба; 4 — зажимная губка

Клиновые захваты предназначены для захвата изделий с отверстиями большой глубины. Захват состоит из специальной формы подвижных элементов (рис. 24) и клина. Распорные подвижные элементы вводят в отверстие детали и между ними вставляют клин; при подъеме детали распорные подвижные элементы прочно ее удерживают. В зависимости от конструкции захвата и детали подъем ее можно производить за клин или за подвижные распорные элементы.

Рым (грузовой винт) представляет собой стальное кольцо, закрепляемое резьбовой частью на деталях машин и агрегатах, предназначенное для подъема их при монтаже, перемещении и разборке. Рымы, постоянно закрепленные на машинах и агрегатах, являются их составной частью, а работающие в качестве грузозахватных приспособлений — составной частью грузозахватных средств. Стандартные обыкновенные рымы устанавливают на электродвигателях, корпусах редукторов и т. п. Используя различные переходники с наружной и внутренней резьбой или с фланцами, можно применять рымы для строповки различных грузов (деталей, узлов и оборудования). При зацепке за рымы нужно учитывать угол между натянутыми ветвями стропа, число рымов и ветвей, так как при большом угле наклона ветвей возникают большие усилия на рымы В случае отсутствия указаний о методе строповки за рымы, стропы следует располагать только вертикально. Погнутые рымы или с сорванной резьбой применению не подлежат.

Рис. 3. Клиновой захват: а — за цилиндрические и глухие отверстия; б — за конусные отверстия; 1 — зажимная губка; 2 — распорный рычаг; 3 — соединительное звено; 4 — накидное кольцо; 5 — клин

В практике металлургических заводов при строповке деталей и узлов часто используют грузовые штыри как вспомогательное грузозахватное средство для универсальных или облегченных стропов. Строповка грузов с применением штырей обходится дешевле, чем при применении других грузозахватных приспособлений. При правильном подборе штырей и умелом их использовании строповка грузов с их помощью вполне надежна и безопасна. Для изготовления штырей используют сталь. К штырям диаметром свыше 76 мм рекомендуется приваривать ручки из круглой стали диаметром 8—10 мм Они облегчают строповку.

Перед транспортированием и кантованием грузов с применением штырей стропальщик должен убедиться, что штыри по внешнему виду соответствуют размеру, обозначенному на клейме, кроме того, следует проверить штырь на отсутствие погнутости, надрезов, вмятин.

Рис. 4. Рым: а — обыкновенный; б — отверстие под рым; 9 —с вертлюгом, предназначенный для транспортировз ния легких деталей; г — с удлиненным кольцом для транспортирования тяжелых деталей: д — усиленный аля кантования деталей; е — с удлиненным стержнем, для подъема деталей с нерезьбогымв отверстиями, ж — для транспортирования деревянных изделий; з — строповка за один рым; и — строповка за два рыма, расположенных произвольно; к — строповка за два рыма, расположенных в одной плоскости

При строповке деталей в вертикальном положении категорически запрещается вставлять штыри в отверстия головками вниз или пользоваться штырями без буртиков. Штыри, работающие в горизонтальном положении, нужно вставлять в отверстия детали на полную длину до упора буртиком. Если глубина отверстий недостаточна, то использовать штыри нельзя. При строповке за штыри, установленные в вертикальном положении, для уменьшения изгибающего момента строп накладывают как можно ближе к изделию.

Категорически запрещается поднимать груз, когда строп находится за фиксирующей выточкой штыря или изделие закреплено не за грузовой штырь необходимых размеров, а за случайный предмет.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Клещевые, эксцентриковые, клиновые захваты и вспомогательные приспособления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства