В процессе бурения геологоразведочных, гидрогеологических и инженерно-геологических скважин небольшой глубины нередко одной скважиной пересекаются породы различной твердости, устойчивости и других механических свойств. Такие скважины целесообразно бурить комбинированными установками, которые позволяют вести углубление соответственно характеру пород различными способами. Применение наиболее рационального для каждой породы способа бурения обеспечивает уменьшение аварийности, повышает производительность и качество буровых работ.
Легкая буровая установка ЛБУ-50 предназначена для бурения гидрогеологических скважин глубиной до 50 м, а также шурфов глубиной до 15 м. Основной вид бурения ею — шнековый в сочетании с ударно-канатным.
Шурфы проходят специальным ковшовым буром диаметром 740 мм, в днище которого сделаны окна, снабженные ножами. В верхней части бура имеются складные ножи-расширители, разрабатывающие шурф до диаметра 1050 мм. Бур опускается на забой и поднимается на поверхность лебедкой с помощью каната по гладкой бурильной колонне, которая в процессе бурения не извлекается из шурфа. Стенки шурфа крепятся железобетонными или дерево-металлическими кольцами.
Установка ЛБУ-50 смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Привод всех механизмов установки осуществляется от двигателя автомобиля. Крутящий момент передается через коробку отбора мощности, установленную на корпусе коробки передач.
Рис. 1. Буровая установка ЛБУ-50
Основными механизмами установки являются: коробка отбора мощности, коробка передач с приводом на два шестеренчатых маслонасоса, планетарная лебедка с ударным механизмом, угловой редуктор, вертикальный вал с зубчатой муфтой, верхний редуктор, который несет кронблочные ролики, вертикальный вал, подвижной ротор.
К раме установки шарнирно прикреплена телескопическая раздвижная мачта. Телескопическую часть мачты образуют гидроцилиндры в верхнем выдвинутом положении. Этим обеспечивается увеличение высоты мачты на величину хода гидроцилиндров подачи вращателя.
Щигровское ПО «Геомаш» выпускает самоходные установки УГБ-1ВС, УГБ-1ВС-ЗИЛ и УГБ-1ВСТ, предназначенные для бурения вращательным без промывки и ударным способами гидрогеологических и инженерно-геологических скважин глубиной до 50 м в породах до V категории буримости.
Установка УГБ-1ВС смонтирована на автомашине ГАЗ-66-02 и комплектуется одноосным прицепом для перевозки инструмента и инвентаря. На раме автомобиля размещены основные части установки: дизель с муфтой сцепления, коробка передач, реверсивный угловой редуктор, планетарная лебедка, подвижный вращатель с кареткой и мачта.
Рис. 2. Кинематическая схема буровой установки УГБ-1ВС
Кинематическая схема установки УГБ-1ВС изображена на рис. 109. Аналогична ей кинематическая схема установки УГБ-1ВС-ЗИЛ.
От дизеля Д65Н вращение через электромагнитную или механическую муфту сцепления и карданный вал передается валу II с шестерней I и блок-шестерне. От шестерни вращается шестерня. Муфта может быть соединена с шестернями или и таким образом дать валу III две частоты вращения. От вала III через шестерни вращение может быть передано на вал IV, а от него шестерне углового редуктора. От шестерни через шестерни или и муфту приводится вал V редуктора. Включением муфты с шестернями обеспечивается изменение направления вращения вала V. От углового редуктора через зубчатую муфту вращение передается трехгранному валу VI, а от него шестерням вращателя и валу VII.
Гидронасос приводится через шестерни.
От вала IV через зубчатую муфту 19 вращение передается звездочке 20, а от нее через цепь звездочке 21 и валу VIII лебедки. Через планетарный редуктор 22 приводится барабан лебедки.
Отличие кинематической схемы установки УГБ-1ВСТ, смонтированной на тракторе ТТ-4, состоит в том, что привод механизмов осуществляется от тракторного дизеля через раздаточный редуктор. В комплект УГБ-1ВСТ включается буровой насос НБЗ-120/40, что позволяет бурить скважины с промывкой.
Гидравлическая система буровых установок УГБ-1ВС предназначена для спуска и подъема мачты, а также для регулирования осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент в процессе бурения. Она состоит из маслобака, двух шестеренчатых насосов НШ-46, гидрораспределителя с двумя золотниками и дросселем, двух гидроцилиндров подачи снаряда, гидроцилиндра мачты и манометра.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Комбинированное бурение"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы