Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Публикация:
   Коммутационная и пускорегупирующая аппаратура

Читать далее:




Коммутационная и пускорегупирующая аппаратура

Коммутационная и пускорегулирующая аппаратура предназначена для включения и отключения электрических цепей, для пуска и остановки, для регулирования вращения (торможения и реверсирования) электродвигателей и для защиты электроустановки от чрезмерных тепловых действий тока, которые имеют место при коротких замыканиях и перегрузках.

Для ручного включения и отключения электрических цепей при напряжении до 500 В применяют рубильники и силовые распределительные щиты (рис. 10.8). Рубильник с центральной рукояткой предназначен только для обесточенных цепей (рис. 10.8, а). Коммутацию (включение и отключение) цепей под нагрузкой осуществляют рубильниками аналогичной конструкции, но с рукояткой, связанной с ножами через рычажное устройство, которая может располагаться спереди или сбоку шкафа, в котором находится рубильник.

Рис. 10.8. Аппараты ручного управления:
а — рубильник; б — силовой распределительный ящик; в — рубильник-предохранитель; 1 — нож; 2, 11 — контактные губки; 3 — траверса; 4, 9, 13 — рукоятка; 5 — изоляционная плита; 6 — контактная стойка; 7 — шкаф; « — встроенный рубильник; 10 — предохранитель; 12 — рычажная система; 14 — подвижный нож-предохранитель

Рис. 10.9. Пакетный выключатель:
1 — секция контактной системы; 2 — рукоятка; 3 — заводное устройство; 4 — зажим неподвижного контакта.

Силовой распределительный ящик (рис. 10.8, б) в отличие от рубильника имеет еще и предохранители. В некоторых конструкциях распределительных ящиков предохранители одновременно выполняют роль ножей, например у рубильника-предохранителя (рис. 10.8, в).

Рис. 10.10. Схема теплового реле.

Пакетными выключателями (рис. 10.9) производят пуск небольших двигателей в силовых цепях, а также включение цепей управления и освещения. Выключатель состоит из контактной системы и переключающего механизма. Контактная система имеет неподвижные контакты, закрепленные в изоляторе, и подвижные контакты, закрепленные на оси переключателя.

Для управления асинхронными двигателями с фазным ротором и двигателями постоянного тока используют реостаты. Реостатом называют устройство с регулируемым сопротивлением. Они бывают пусковые, регулировочные и нагрузочные. Сопротивление реостатов изготавливают, как правило, из константановой проволоки.

К аппаратам управления электрическими цепями относятся также путевые и конечные выключатели. Они бывают кнопочного, рычажного и поворотного (шпиндельные) действия. Выключатели имеют подвижные и неподвижные контакты, которые приводятся в действие автоматически, нажатием на рычаг или кнопку или поворотом шпинделя выключателя.

К аппаратам защиты относятся плавкие предохранители, электромагниты и тепловые реле защиты.

Плавкие предохранители применяют, как правило, в комплекте с рубильниками. Основным элементом предохранителя является

плавкая вставка, выполненная в виде металлической пластинки или проволоки. Она заключена в кожух и устанавливается в цепь между рубильником и электродвигателем. При перегрузке цепи током вставка перегорает.

Тепловое реле служит для защиты двигателя от перегрузок током. Реле (рис. 10.10) имеет нагревательный элемент, по которому протекает ток двигателя, биметаллическую пластину и контакты, включенные в цепь управления двигателем. Биметаллическая пластина состоит из двух пластин, изготовленных из разнородных металлов с разным коэффициентом линейного расширения. При превышении силы тока в двигателе номинального значения от тепла нагревательного элемента нагревается биметаллическая пластина. Вследствие неодинакового линейного расширения составляющих ее частей она изгибается вверх, освобождает подпружиненную защелку рычага, который и разрывает контакты.

Электромагнитное реле защиты состоит из электромагнита и якоря, соединенного с подвижными контактами. При достижении током максимального значения якорь притягивается к сердечнику электромагнита и разрывает цепь.

Для пуска и защиты электродвигателей изготавливаются магнитные пускатели, представляющие собой агрегат из контактора, теплового реле и кнопки управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коммутационная и пускорегупирующая аппаратура"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства