Коммутационная и пускорегулирующая аппаратура предназначена для включения и отключения электрических цепей, для пуска и остановки, для регулирования вращения (торможения и реверсирования) электродвигателей и для защиты электроустановки от чрезмерных тепловых действий тока, которые имеют место при коротких замыканиях и перегрузках.
Для ручного включения и отключения электрических цепей при напряжении до 500 В применяют рубильники и силовые распределительные щиты (рис. 10.8). Рубильник с центральной рукояткой предназначен только для обесточенных цепей (рис. 10.8, а). Коммутацию (включение и отключение) цепей под нагрузкой осуществляют рубильниками аналогичной конструкции, но с рукояткой, связанной с ножами через рычажное устройство, которая может располагаться спереди или сбоку шкафа, в котором находится рубильник.
Рис. 10.8. Аппараты ручного управления:
а — рубильник; б — силовой распределительный ящик; в — рубильник-предохранитель; 1 — нож; 2, 11 — контактные губки; 3 — траверса; 4, 9, 13 — рукоятка; 5 — изоляционная плита; 6 — контактная стойка; 7 — шкаф; « — встроенный рубильник; 10 — предохранитель; 12 — рычажная система; 14 — подвижный нож-предохранитель
Рис. 10.9. Пакетный выключатель:
1 — секция контактной системы; 2 — рукоятка; 3 — заводное устройство; 4 — зажим неподвижного контакта.
Силовой распределительный ящик (рис. 10.8, б) в отличие от рубильника имеет еще и предохранители. В некоторых конструкциях распределительных ящиков предохранители одновременно выполняют роль ножей, например у рубильника-предохранителя (рис. 10.8, в).
Рис. 10.10. Схема теплового реле.
Пакетными выключателями (рис. 10.9) производят пуск небольших двигателей в силовых цепях, а также включение цепей управления и освещения. Выключатель состоит из контактной системы и переключающего механизма. Контактная система имеет неподвижные контакты, закрепленные в изоляторе, и подвижные контакты, закрепленные на оси переключателя.
Для управления асинхронными двигателями с фазным ротором и двигателями постоянного тока используют реостаты. Реостатом называют устройство с регулируемым сопротивлением. Они бывают пусковые, регулировочные и нагрузочные. Сопротивление реостатов изготавливают, как правило, из константановой проволоки.
К аппаратам управления электрическими цепями относятся также путевые и конечные выключатели. Они бывают кнопочного, рычажного и поворотного (шпиндельные) действия. Выключатели имеют подвижные и неподвижные контакты, которые приводятся в действие автоматически, нажатием на рычаг или кнопку или поворотом шпинделя выключателя.
К аппаратам защиты относятся плавкие предохранители, электромагниты и тепловые реле защиты.
Плавкие предохранители применяют, как правило, в комплекте с рубильниками. Основным элементом предохранителя является
плавкая вставка, выполненная в виде металлической пластинки или проволоки. Она заключена в кожух и устанавливается в цепь между рубильником и электродвигателем. При перегрузке цепи током вставка перегорает.
Тепловое реле служит для защиты двигателя от перегрузок током. Реле (рис. 10.10) имеет нагревательный элемент, по которому протекает ток двигателя, биметаллическую пластину и контакты, включенные в цепь управления двигателем. Биметаллическая пластина состоит из двух пластин, изготовленных из разнородных металлов с разным коэффициентом линейного расширения. При превышении силы тока в двигателе номинального значения от тепла нагревательного элемента нагревается биметаллическая пластина. Вследствие неодинакового линейного расширения составляющих ее частей она изгибается вверх, освобождает подпружиненную защелку рычага, который и разрывает контакты.
Электромагнитное реле защиты состоит из электромагнита и якоря, соединенного с подвижными контактами. При достижении током максимального значения якорь притягивается к сердечнику электромагнита и разрывает цепь.
Для пуска и защиты электродвигателей изготавливаются магнитные пускатели, представляющие собой агрегат из контактора, теплового реле и кнопки управления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коммутационная и пускорегупирующая аппаратура"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы